Большая политика

Александр ГЕРАСИМОВ

БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА

       Мирзоян сидел в «Гусе и Дубе» на своем любимом месте, у южного окна, и закусывал нефильтрованный «Бушмакер» солеными рогаликами. В руке он держал статуэтку Веджвуда и придирчиво осматривал ее в свете висевшего на стене газового фонаря. Подлинность бисквитной* фигурки пастушка-негритенка вызывала у него некоторые сомнения. Мясник покачивал головой и цокал языком. Это цоканье могло означать всё, что угодно. Люди его племени выражают этим звуком, как восхищение, так и сомнение в равной степени. Мирзоян сердито посмотрел на почти пустую кружку, и совсем уже было собрался «повторить», как в гаштет, создавая на полу микроскопические пыльные вихри, влетел его старинный приятель, преподаватель труда N-ской мужской гимназии Карпович.
- Рискну обратить ваше драгоценное внимание, дорогой господин Мирзоян, на то, как делается теперь большая политика! – Карпович приземлился на резной дубовый стул и припечатал свежий номер «Das N-schen Rundschau» своей широкой ладонью к украшенной невыводимыми пивными кругами вековой столешнице. – Мало того, что на нашу голову нежданно-негаданно баба с Востока свалилась.** Так эти придурки на выборах в Североамериканских Соединенных Штатах не нашли ничего лучшего, как остановить свой выбор на чернокожем кандидате. Да, я согласен, конкурент у него был ни то, ни сё. Но все же, ветеран войны. Заслуженный офицер. В азиатском плену побывал!
- Охота вам, любезный Михаил Юрьевич, нервы тратить. Давно и доподлинно известно, что миром правят франк-масоны. Так гоже ли нам беспокоиться по поводу перестановки фигур на доске? А вот вы лучше скажите-ка мне, как по вашему, стоящая это вещь или нет? – и Мирзоян подал Карповичу фарфорового негритенка.
- Господи! – вскричал педагог, – Чур, меня! И здесь от них никуда не деться!
- Вот те и на! Кто бы подумал, что вы, господин Карпович, расист.
- Здравствуйте-пожалуйста! С чего вы вдруг взяли, что я расист?
- Да стоит вам только негра показать, как вас корчит, точно эпилептика!
- Ничуть не бывало. Это я на счет прусаков. Расплодились, черт их дери! Спасу нет! Вот и до «Гуся и Дуба» добрались! Куда санитарная служба глядит?! – и Карпович предъявил товарищу здоровенного рыжего таракана.
- А-а, вы в этом смысле! И действительно. Это Бахметьева тараканы. В «Лисе и Винограде» их травили вчера, так они к нам и перебрались, словно сербы в Швецию. Тоже, Большая политика!


*Бисквит – род фарфора (авт.)
** А.Меркель (авт.)


Рецензии
Прочел несколько Ваших миниатюр. Хорошо написано. Юмор отличный и моменты знакомые. Немного Хармса напоминает. Зайду еще, если не возражаете.

Кастальский Антон   26.04.2009 02:33     Заявить о нарушении
Ничего, заходите. не жалко.
:- )))))))))
А.Г.

Александр Герасимофф   26.04.2009 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.