Анастасия. Начало

John Ronald Bard Willson.













Анастасия.
Повесть в стихах и в прозе.













Минск, 2006 – 20.. гг.


ПОСВЯЩАЕТСЯ:











УГАСИНОЙ
       АНАСТАСИИ.

Спасибо тебе, Настя, за все: и за хорошее, и за плохое (чего, к сожалению, пока больше)!!!
Я многому научился…
Катусов Илья, бывший 10 «Л».











Глава 1: «Экскурс».
1.
Непогода. Ураган. Туман.
Все навевает мне дурман…
Анастасии посвящаю
Сию повесть, не отягощая
Ее давящею мыслью,
Что должна она мне в смысле!
Эта повесть необычна:
То в стихах она, то в прозе…
Пишу то, что непривычно:
Она сама такой быть просит –
Мое дело – лишь писать;
Нету мыслей – подождать,
Повесть ведь ко мне вернется,
Как собака верная,
На вдохновение сошлется
(как всегда, бессменное)!
2.
Чувства иногда обманут,
Ну а разум – никогда,
Чувства никогда не встанут,
Если разум скажет: «Да!»
Ну а коль поддашься чувствам –
Так пропал ты, человек;
Чувства – это баламутство,
Канешь в ЭТО ты навек!..
Могут чувства под контролем
Быть у разума, о да!
И тогда ты совершенен,
Будь уверен, навсегда…
Только надо поработать,
Чтобы счастье приобресть,
И проблем будет немало,
А уж казусов… не счесть!
В подростковом периоде
Чувства выше разума:
Чуть ли что – и человек
Превращается в кретина.
Идиот он, или нет, -
Все же голос этих лет
В нем взыграет злую шутку,
И с родными прибаутку.
Так легко влюбить, обидеть
В эти годы человека.
Значит, надобно все видеть,
Да за действиями следить!..
Чтоб было легче вам понять
Автора сих странных строк,
Вспомните количество
Обиженных в тот срок.
Надо думать головой,
Чтобы чувства не играли;
Коль влюбился – разберись,
Того ли чувства твои избрали;
Обмозгуй все, присмотрись,
Что в тебе ему приятно,
И подумай ты над всем
Черепушкой многократно.
Коли чувства совпадают
(не совсем, но хоть чуть-чуть);
Ты тогда придумать сможешь,
Что вам делать, как-нибудь;
Ну а коль в тебе увидел
Только внешность, не душу –
Ты подумай: человеку
Стоит ли открыть душу?
Экскурс свой я завершаю,
Мысли в стих я превращаю,
Ну а дальше как-нибудь
Мы сообразим чуть-чуть!..
Первая глава в стихах,
А вторая глава – в прозе,
Вот и будет дальше здесь
Что-то эдак в этом роде.
Ну и дальше вы читайте,
Но про смысл здешний знайте:
Я не просто ведь хочу
Показать, как красиво лопочу!!!...



Глава 2: «Привкус».
Туман.
Туман застилает глаза. Сквозь пелену постепенно рассеивающейся перед глазами дымки я наконец начинаю ощущать своё тело. Где я?
Оглядевшись, я всё равно ничего не понял.
Помнил я только то, как я шёл домой, и вдруг что-то тяжёлое обрушилось мне на затылок. Что это было? Где же я всё-таки нахожусь? Не знаю…
Потемневшие от старости бревенчатые стены да замасленный светильник над головой – вот и всё моё окружение, пожалуй.
Ах, да!.. Я же сижу на стуле. Я связан по рукам и ногам. Не двинуться. Анастасия... Что с тобой сейчас? А может, это именно из-за неё?
Про неё я знаю лишь то, что она – девушка того самого богатенького, который в своё время был моим одноклассником. Как его зовут?.. Кажется, Максим. Ну не пара он для неё!!!
Он – с залысинами, с пивным животиком, обрюзгший, и на вид неприятный. Она – писаная красавица. Горделивая осанка, шикарные светлые волосы, голубые глаза, точёная фигурка – ни одного лишнего грамма! А какой у неё голос!.. Я всё время балдею, когда слышу его. Бархатный контральто – лучшей высоты голоса не сыскать. Остальные – или пискли, или мужиковато-басовитые леди. И умная она. Очень умная и начитанная. Всю классику перечитала в своё время. вот выучилась на психолога… Представляю, что именно лечит пациентов. Думаю, что какими бы она познаниями в психологии не обладала, но без такой шикарной внешности она бы никого не вылечила. Её призвание – не психолог, а модель, или высокооплачиваемая актриса.
Познакомились мы с ней, когда я учился в педагогическом институте на втором курсе. Мы оба готовились быть психологами. Учились мы в одной группе. Я был приезжим, из деревни, потому жил в общаге. К нам частенько заходили девчонки, особенно по вечерам, когда у нас собиралась большая мужская компания. Мы пели им песни под гитару, признавались в любви, играли в карты на раздевание… А потом начиналась романтика, которая нередко заканчивалась для девушек округлившимися животиками. К счастью, со мной жили ответственные и вообще нормальные парни. Они не кидали девушку в подобной ситуации, помогали устроиться, ухаживали, а когда рождался ребёнок, помогали его смотреть. Так что компания мне попалась добропорядочная, чем я был несказанно доволен.
Ещё на первой подобной встрече второго курса я приметил эту красивую девушку. Одно её имя – Анастасия – уже вызывало во мне сладкую истому. Я не мог оторвать от неё взгляд. Она это видела и кокетливо мне подмигивала. Вскоре я набрался смелости и подошёл к ней. Вручив Насте букет роз, я признался ей в любви. Она как-то странно на меня посмотрела, но ничего не сказала в ответ. Её ответом был поцелуй. Потом мы частенько гуляли по вечерам в парке возле педунивера, подолгу разговаривали о разных интересных штуках, например, о конденсаторах в искусственных спутниках Земли и роли компьютерной матрицы в природе… Нет, шучу, конечно! Чаще всего разговоры были недолгими, ибо почти сразу нам становилось не до разговоров, и мы упивались друг другом. Мы никак не могли насытиться друг другом. Хотелось ощущать в своей руке руку партнёра, не хотелось отпускать этих сладких манящих губ… К моему глубокому сожалению, я не мог ей дать что-то большее, чем романтические прогулки по паркам и тесную однокомнатную квартирку на окраине Минска. Однако, как она мне сказала, ей со мной хорошо – и это для неё главнее материальных благ. Некоторое время мы шли нога в ногу – размеренным, твёрдым и пружинистым от счастья, охватывающего нас обоих.
Но потом появился он, Максим. Он возил её в дорогие рестораны, подарил ей шикарный Mercedes, большую двухкомнатную квартиру, и я поблёк перед ним. Она меня перестала замечать в упор. Для неё вдруг сразу стали важнее деньги, а не внешность или характер. Как продажная шлюха, она ложилась под этого отвратительного Максима, который видел в ней лишь игрушку для своей похоти. Я ходил в шоке по меньшей мере год, потом у меня началась депрессия. Друзья по общаге разговаривали со мной, уговаривали забыть Настю. Но это было выше моих сил. Я напивался, мучался от похмелья и вновь напивался. В таком паршивом состоянии я прожил ещё два года. А потом со мной пришёл поговорить один из бывших парней Насти. Он мне и объяснил, что не я первый, не я и последний. Он также объяснил мне, что был в таком же состоянии, потому представляет, каково мне, но считает, что мне было бы лучше, если бы я занялся чем-нибудь стоящим, интересным.
Я внял его совету.
Пошёл на переквалификацию. И заделался журналистом. Пошёл работать в криминалистику.
С тех пор я стал копать под всяких подонков, чиновников, продажных сволочей, грязных политиков и прочую мразь. Это было очень и очень опасно, но я всегда был наготове, и это был единственный род занятий, который был способен отвлечь меня от суицидальных мыслей об Анастасии.
Всё бы хорошо, но потом я решил, что пора бы мне разузнать по каналам связи что-нибудь о моей бывшей девушке. Я полазил по архивам за текущий год, просмотрел все дела, посетил их новую квартиру в центре города, и пришёл к невероятным выводам: её муж Максим – человек, под которого следует срочно начинать копать! Столько дерьма и отвратности я ещё ни в одном деле мошенников и обманщиков не видел! Как всё хорошо складывалось. Я выведу этого козла на чистую воду, он поплатится за всё, и, может быть (сумасшедшая мысль, конечно), она вернётся ко мне!!!
С азартом я взялся за поставленную цель.


Глава 3: «Опус».
Привет, родная, как дела?
Спокойно всё тут у меня!
Не сплю ночами, мысли о тебе –
Но не забивай головку себе!
Ты думаешь, что жизнь плоха,
Унизительна, нелегка?
Посмотри тогда вокруг –
И найдёшь людей ты круг,
Жизнь которых такова,
Что колется на части как дрова!
Не думаю, что тебе надо
Жаловаться. Будь рада,
Что жизнь такая у тебя,
И что есть средства у меня.
О жизнь, великая ты стерва!
Оглянёшься ты сперва –
А потом уж и менять
Ничто не сможешь. Надо знать,
Что дальше будет, да и как.
Никто ведь не даст знак,
Что делать и куда идти –
Это надо самому найти!
Одно лишь исключенье
Из цикла приключений –
Любовь зовётся чувство.
Хоть это – баламутство,
Но всё же очень скучно
Без него, на небе – тучно,
И я скучаю вновь о тебе.
Думаешь ли ты обо мне?
Или я для тебя лишь деньги,
Баксы, зелень, роскошь, серьги?..
Скучаешь ли по мне ты, солнце?
Иль терпение ко мне на донце?
Ты мне скажи, родная, не томи,
Скажи как есть, да дальше ты живи!
А я уж проживу тут как-нибудь,
Прервусь на миг, но всё ж пройду свой путь!
А жизнь противна мне бывает, веришь?
Любовь-то достаёт как… Не поверишь!
Но я хочу тебя предостеречь:
Сойдёшь с дороги солнца – и там смерть!
Должна ты твёрдо знать, куда идти,
Чтобы не сбиться никогда с пути.
А сказочка про то, что три пути
Есть, по которым можно пройти –
Не более чем сказка. Мне поверь!
Есть лишь одна дорога. Хочешь – проверь!
И никогда ты не поймёшь, где ты сошёл
На левую дорожку, и куда ты пришёл –
Это выбор твой, а не пути,
На котором предстояло счастье тебе найти!
Ладно, солнышко, пора мне отдыхать!
Ты тоже отдохни! Прошу меня не забывать!
А мне уже пора вдаль отбывать,
Чтоб снова слушателям что-нибудь сказать…



Глава 4: «Пропуск».
Ох, как сильно жмут эти жгуты… Падла, вот кто её муженёк! Ненавижу этого козла! Мало было мне наручниками руки сцепить, так ему ещё понадобилось меня с ног до головы обмотать жгутом, да покрепче!.. Нет, я точно с него шкуру спущу, когда вырвусь из этого ада…
Днём приходил охранник. Он кормил меня с ложечки, напоил и вновь ушёл. Я кричал, чтобы мне включили хотя бы телевизор, но меня будто никто не слышал. Тогда я снова заснул неспокойным и тревожным сном.
И вновь приснилось мне то, что привело меня к такому положению вещей…
Первым делом я поговорил с напарниками-журналистами. И устроил слежку. Мы следили за Максимом днями и ночами. Жены у меня не было, потому я мог себе позволить такую роскошь – пропадать постоянно, не бывать дома неделями. Вооружившись биноклями и рациями, мы следили за разными наиболее часто посещаемыми им точками города. Перекидывались новостями с мест, где находились. Постепенно складывалась определённая картинка: Максим постоянно ходил в некий бар, откуда выходил непременно с серебристым кейсом, а заходил с торбой наподобие деревенских. И заходил он туда всегда немного озабоченный, а выходил радостный, будто выиграл джекпот.
«Настало время проверить этот гадюшник!» - решил тогда я.
И мы с ребятами, замаскировавшись, пошли на прорыв. Вошли, будто обычные посетители. Разбрелись по разным уголкам бара. Я подошёл к стойке. Заказал себе рюмку водки и порцию маринованной сельди с нарезанным колечками луком. Выпил, крякнул от крепости напитка, закусил. Потом незаметно огляделся, приметил, за каким столиком сидит Максим.


Рецензии