Голос

Он сидел за столиком маленького ресторанчика, убежавшего от городского шума на самую окраину. Ресторанчик назывался «Мельпомена» и был, по сути своей, маленьким театром. Небольшая импровизированная сцена с настоящей кулисой, за которой ничего не было, метр пустого пространства и стена, на которой висели четыре колонки и какие-то старые театральные афиши. И все… Освещение было неяркое, не театральное, зато акустика замечательная.
В ресторанчике не было постоянного певца или певицы. Четыре-пять дней в неделю здесь выступали настоящие артисты, желающие видеть глаза своих слушателей, их лица. Зритель становился активным участником того, что происходило на маленькой сцене. Когда желающих выступить не находилось, играл видавший виды магнитофон. В «Мельпомене» никогда не было свободных мест. Сюда приходили люди неравнодушные, тонко чувствующие. Вот и сейчас он едва нашел в уголке свободное место, видно было плохо, но слышно прекрасно.
На сцене стояла невысокая женщина в длинном балдахине с капюшоном, скрывающем не только фигуру, но и пол-лица. Но он точно знал, что это его жена. Его ослушавшаяся жена! Он ведь запретил ей выходить на сцену, запретил петь, играть в театре. Эта женщина говорила, что готова ради него на все! Вот он и потребовал положить на алтарь любви самое дорогое: ее голос, ее талант. И певица с удивительным, уникальным голосом превратилась в домохозяйку: стирала, убирала, готовила… С тех пор, как она переступила порог его дома, одев обручальное кольцо, ее прекрасного голоса больше никто не слышал. Улыбаться она тоже постепенно перестала…
Сегодня днем жена сказала, что заночует у близкой подруги. У той ночное дежурство, а тут заболела мать, ее нельзя оставлять одну. Скрепя сердце, он отпустил ее. Но какова обманщица! Солгала!
Голос женщины на сцене взлетел до невероятной высоты, невероятная чистота и чувственность сквозили в каждой ноте, зрители боялись вдохнуть, пошевелиться. Он прислушивался: да поет она конечно необыкновенно, но все равно, прощения нет! Утром у порога ее встретят собранные в сумки вещи, пусть отправляется к своей подруге! А музыка ворожила, кружила, голос колдовал, будоражил, задевая потаенные струнки души, добирался до самых укромных ее уголков, вытаскивая оттуда все светлое и доброе. Он почувствовал, как по щеке потекла слеза, этот волшебный мир никого не мог оставить равнодушным.
Голос замолк. Несколько мгновений в зале стояла невероятная тишина, зрители были еще в том мире, куда увел их чарующий голос певицы. Но вот зал взорвался аплодисментами, он тоже аплодировал, но очарование музыки постепенно проходило...
Вдруг певица подняла голову и откинула капюшон… Это была другая женщина! Не его жена! Как?! Неужели есть еще одна обладательница такого голоса, не может быть! Он ошарашено смотрел на сцену.
А за тонкой кулисой, прижимая к груди микрофон, стояла его жена. По ее щекам текли слезы, но она была счастлива! Это ее голосу аплодировали стоя люди, знающие цену искусству, настоящие ценители. И пусть на сцене сейчас стояла другая женщина, актриса провинциального театра, приехавшего в город на гастроли. Она заслужила эти аплодисменты, ведь никто и не заподозрил, что пела не она. Актриса уедет через несколько дней, ее лицо быстро сотрется из памяти, а вот голос! Уникальный голос еще долго будут вспоминать… ее голос…


Рецензии
Мастер Вы писать миниатюры из нашей жизни.
Грустно, когда близкие люди становятся чужими.

С добрыми пожеланиями

Зоя Кудрявцева   20.07.2015 09:36     Заявить о нарушении
Благодарю!

Галина Прокопец   06.09.2015 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.