Кража

Я проснулся. За окном лил дождь. Торопиться было некуда, и я продолжал лежать в кровати. Рядом со мной посапывал котик, который забрел ко мне ночью, да так и остался.. Его пушистая мордочка грела мне руку. Во дворе кто-то разговаривал. Судя по голосам, это были Зинаида Петровна и Виталик- хозяин дома, у которого она снимала для себя и для ее сына ночлег. Пользуясь добротой Виталия, они жили так уже четвертый год. Зинаида была женщиной яркой и, как сейчас говорят, прикольной.
- Суки! – раздалось во дворе - Кто мой кошелек спер?!! Стоило мне на работу пойти, так сразу деньги у меня воровать стали!!
Я вскочил с кровати и вышел во двор. Вокруг Максима образовалась толпа народа из жильцов, которые на тот момент жили у Виталия.
Максим сидел за столом и разглядывал свою сумку с которой он ходил на работу. У сумки были вывернуты все карманы. И само собой в сумке не было ни копейки.
-Я еще раз спрашиваю!!! Кто взял мои деньги??!! Блин, суки! Сейчас ментовку вызову!! Будете знать, как у людей бабло тырить!!- и Максим пошел на верх к телефону.
- Макс! Стой- сказал я.
- Чего?- обернулся он.
- Ты уверен, что деньги кто-то взял?
- А куда они пропасть могли? Я принес домой позавчера 2500 гривен!! А сейчас нет ни рубля!! Куда они делись? Блин!! Зову Ментов!! Пусть вас всех прошманают!!
- Зови-зови!- подала голос Зинаида до этого молчавшая.
- А тебе, тетя Зина больше всех надо!!- огрызнулся Максим - пригрели на груди суку!- сказал Макс и поднялся на второй этаж дома. Туда, где стоял телефон.
- Серега… Ты знаешь чего хочет этот урод? – спросила меня Зинаида.
- Откуда я знаю? Я в такой ситуации первый раз…- ответил я.
- Он не хочет, чтобы мой сын здесь жил - ответила Зина
- А ему то какая разница? - спросил я.
На самом деле сын Зины был бывший заключенный, которого выпустили, так как он честно отмотал свой срок. Он был худощав и загорелый. Когда я с ним разговаривал, то у меня складывалось впечатление, что я говорю вовсе не с бывшим заключенным, а с вполне нормальным человеком. О его местах отсидки говорили многие наколки. На его плече красовался погон. На шее была затянута синяя петля. На груди был скорпион, а на спине леопард. Причем леопард был во всю спину.
- Алло!! Милиция? Приезжайте ко мне…У меня украли деньги…Нет, не я.. У меня! Я деньги в сумке держал…Там было 2500 гривен…Адрес?...Легко.. – и Максим продиктовал адрес.
- Нет! Ну, ты посмотри, что делает этот сучонок! Вызвал!! Где Вовик?- переполошилась Зина.
- Вовка! Подь сюда! Бери свои манатки и уходи.- крикнула сыну Зина.
Вовке долго не пришлось объяснять в чем дело и он в считанные секунды ушел, доверху набив спортивную сумку вещами. Спустя, несколько минут спустился Максим.
- Максим? Ты уверен, что правильно поступил? Ведь от этих визитов могут все ваши жильцы съехать. Все приехали отдыхать, а ты тут шоу с публичной поркой устраиваешь!!- сказал я.
- Наплевать …Съезжайте! Чем меньше вас будет, тем лучше - ответил он.
- А на что ты жить будешь? Ты посмотри как ты ешь! Ты, что-ли, продукты покупаешь? Или целыми днями на кухне стоишь? Все уедут, а ты зубы на полку положишь!
- Работать буду!
- Так ты и сейчас работаешь!! Толку-то от твоей зарплаты!!- сказал я и пошел собираться на пляж.
Пришел в комнату и в голову полезли всякие мысли. Мысли и Вовке, мысли о Зине, и вообще всякие мысли. Пока собирался дождь снова начался и я остался дома. Через несколько минут по тротуару кто-то прошел.
- Вызывали? Кто хозяин?- обратился один из ментов.
В это время, следом за милиционерами вернулся хозяин дома - Виталий.
- Ну, я хозяин! – сказал он ментам в спину.
Я вышел во двор и сел во главе стола. Виталий поставил сумку на землю и сел тяжело дыша.
- К нам тут звоночек был. От Максима - сказал мент, что помоложе, но покрепче.
- Да? И что на этот раз у него украли?- удивился Виталик.
- Деньги..2500 гривен - ответил мент.
- Сколько? Да он таких денег и в руках никогда не держал.
- Это я –то не держал? – возмутился Максим.
- Не держал!! Закрой рот!!
- Да у меня зарплата была!! А у меня ее тут сперли твои любимые!!
- Я тебе что сказал! Закрой рот! – крикнул на него Виталий. У него зарплата 2000 гривен. А позавчера у него была получка. Всего 1500 гривен. И он эти деньги пропил!! Пропил за два дня!!!
- Ну, это уже ваши семейные разборки. Нам – то что делать? Составлять акт о ложном вызове или приступить к расследованию?
- Я вас вызвал зачем? – подал голос Максим - Вот и делайте свое дело!
- Хорошо! Значит, будем искать деньги? Так? – ответил мент постарше.
- Садись, пиши заявление.- сказал молодой мент.
- Как писать?- спросил Макс.
- Ну, ты глянь на него!! Вызвал ментуру и еще заявление хочет писать под диктовку!- сказал Виталий.
- Здесь, вот, пишешь себя. Кто вызвал. Где проживаешь. Понял? А вот здесь пишешь суть вызова и пишешь что нужно искать. Понятно?
- Понятно - сказал Макс и стал старательно выводить буквы.
- Серега! Не в падлу тебе! Завари кофе?!- попросила меня Зина.
Я пошел на кухню варить кофе. Тетя Зина знала, что я хорошо варю кофе, и видимо она хотела как-то усластить ментов. Я варил кофе, а у самого уши так и лежали на столе, где сидели менты. Уж очень сильно хотел дослушать до конца этот диалог.
- Написал? Так, а теперь описывай приметы денег… - сказал молодой.
- Какие приметы? – удивился Макс.
- Обычные. А как по-твоему мы их искать будем.? Пиши их номера, серии.. Год выпуска…Понятно? – объяснил молодой.
- А как же я их вспомню? – спросил Максим.
- Напиши как ты их пропил! Так честнее будет!- вставил Виталий.
- А если я писать не буду серии и номера? Тогда чего? – спросил Макс.
- Примем и такое заявление, но искать не будем - ответил старший.
У меня сварилось кофе. Я его разлил по чашкам и подал на стол. Ровно четыре чашки. Себе, Зине и ментам. Они выпили кофе, поблагодарили и стали дальше расспрашивать.
- Сколько у тебя денег было?2500? Так и запишем…Где ты работаешь?
- А зачем вам? Ваше дело искать!
- Вот мы уже и ищем… Позвоним на работу, узнаем сколько ты получил.. Какими купюрами…Уверен, что получил 2500?
- Нет.. вроде бы 1250 гривен.
- Так и запишем. Получил 1250 гривен. Что ты купил на них?- спросил мент Максима.
И Максим стал все рассказывать, а мент стал все записывать.
- Пять бутылок водки…банку черной икры…три крицы гриль..Бутылки остались? Покажи…Хм, дорогая водка.. Кто с тобой пил?
Максим стал всех перечислять кто с ним пил.
- Сколько раз ходили за водкой? …Пять раз…то есть вы ходили за водкой пять раз? И каждый раз брали только одну бутылку? Нет? А что еще? Пиво? Сколько? Десять…По сколько литров? По два…Селедка..
А Максим все перечислял и перечислял. В конце допроса на руках у ментов оказался список, которому бы позавидовала любая свадьба или похороны.
- Ну, что давай посчитаем? – предложил молодой и не дождавшись ответа стал считать по ценам, которые он помнил наизусть. – здесь у тебя еды и выпивки куплено на 1150 гривен.. остальные 100 гривен ты просто мог потерять. Так, что с тебя штраф 200 гривен за ложный вызов!- сказал молодой.
Не успел он закончить слова о штрафе, как Виталий со всего маху дал по башке Максима пустой максимовой сумкой.
- Ну, говорил же тебе, что ты пропил эти деньги…- сказал Виталий и в сердцах бросил максимову сумку в кусты - Теперь мне еще и штраф за тебя платить… Урод!!


Рецензии
Прочитала, что вы написали о себе, и как-то в моей голове, наш детектив, не стыкуется с вашим Я. Могу ошибиться. Успехов. Наталья Никляева.

Наталья Никляева   10.11.2008 13:37     Заявить о нарушении
спасибо, что прочитали!но я не стремлюсь стать знаменитытым как Конан Дойл. Это всего лишь проба пера. Пишу тогда, когда есть время и желание. Это просто мое хобби, которое никогда не станет средством выживания. спасибо!

Алекс фон Декан   12.11.2008 20:32   Заявить о нарушении
я не хотела вас обидеть.

Наталья Никляева   12.11.2008 21:33   Заявить о нарушении