Танцующие в облаках

Я шел за ней следом, ступая тихо, стараясь не спугнуть ее. Зачем? Казалось, что я могу упустить что-то важное в моей жизни, если сойду с этого пути.
Лес становился все гуще, темнее. Мы шли по невидимой человеческому глазу тропинке, которую различала лишь она. И я прекрасно понимал, что если я решу вернуться обратно, выхода уже не найду. Но у меня даже мысли не было повернуть назад. Я как завороженный шел, стараясь не упустить из вида золото ее волос, мелькающее между деревьями. Она смело шла вперед, будто уже не первый раз проходила здесь. А может это так и есть? Кто она? Что делает одна в этом лесу, почему в ее движениях такая уверенность, легкость и ни капельки страха и сомнения? А раз она не боится, значит и мне незачем бояться? Я слышал когда-то, что если с миром войти в лес, он тебя не тронет. Так ли это? Думая об этом, я чуть успокоился. И лес, казавшийся до этого таким чужим и не гостеприимным, стал будто приветливей, светлее. Ветер, что шуршал в листьях деревьев, будто шептал: «Иди и ничего не бойся…» И я поверил этому шепоту, хотя понимал прекрасно, что это всего лишь плод моего воображения.
Я зашагал смелее. Солнце выглянуло из-за туч, и ее волосы, и так блестящие, засветились ярким золотом и заиграли разными оттенками в солнечных лучах. Так мы шли долго – Она впереди легко и смело ступала и я, следуя за ней, так, чтоб не потерять ее из виду. А что, если она обернется, подойдет, что я ей скажу? Как объясню свое преследование? Я не знал…
Лес стал не таким густым, и более светлым. Я пытался понять, сколько мы уже так прошагали. Усталости почти не было. Лес стал совсем редким, как будто мы вышли к болоту. И вдруг я понял, что лес замолчал. Не стало слышно ни пения птиц, ни игру ветра в листьях деревьев. Вокруг появилась белая пелена, как бывает по утрам. «Странно, - подумал я, - ведь уже далеко за полдень!» Я спохватился, что перестал следить за своей спутницей, стал искать ее глазами, оборачивался, но золота волос нигде не было. Вокруг только все больше сгущался туман, и вот уже отдаленные деревья перестали быть видны. Я растерялся. Куда теперь идти? Пока я искал спутницу, перестал даже понимать, откуда я пришел. Туман закрыл все тропинки, и куда двигаться дальше я не знал. И тут я услышал будто совсем близко от себя тихий напев нежным женским голосом. Я обернулся, никого не было. Женский смех и тишина, и вот с другой стороны повторился тот же мотив, сменяющийся при моем движении в его сторону смехом и тишиной. Казалось, что она ходит вокруг меня, прячась за туманом. Но удивительным было то, что я не слышал шагов или еще какого-то шуршания, что говорило бы о том, что со мной кто-то рядом есть. Я пытался идти на голос, но тот быстро превращался в смех и исчезал. А потом появлялся вновь совсем с другой стороны. Я пытался что-то сказать, позвать ее, но какая-то неведомая сила сжимала мне грудь, не давая издать звук. Тут голоса стало два, они будто играли со мной, дразнили, звуча с разных сторон и двигаясь по кругу. И через какое-то время голосов становилось все больше, звук стал быстрее, вокруг меня будто кружилось много девушек, в быстром темпе, я их не видел, но от звука, льющегося по кругу, у меня закружилась голова. При увеличении скорости стали слышны ритмичные хлопки в ладоши, которые все отчетливее отдавались в висках. Я понял, что кружусь в обратную сторону звукам, своими движениями описывая небольшой круг. От ног вверх по телу шло непонятное ощущение, смешанное с болью и теплом. В голове помутилось. Последнее, что я помню - это бешеную скорость деревьев вокруг меня, как будто я на карусели, ритмичные звуки женских голосов и хлопки в ладоши, чеканившие душу, и давящее ощущение в груди, будто хочу крикнуть, но не могу. Потом в глазах потемнело, звуки исчезли…

***
Вечер уже начал опускаться на землю, когда я пришел в себя. Я лежал с открытыми глазами в высокой траве и глядел в небо. Двигаться не хотелось. Вокруг было тихо. Мыслей в голове не было, зато я ощутил легкость в душе и во всем теле, будто из меня ушло нечто, что давило на меня сильно уже очень долго. Полежав какое-то время, я понял, что наступает вечер и нужно выбираться отсюда, пока совсем не стемнело или найти себе место для ночлега. Ведь было ясно, что так быстро выход я не найду. Да и смогу ли я вообще отсюда выбраться? Я сел и оглянулся по сторонам. Вокруг никого не было, туман рассеялся. Было еще достаточно светло, и я решил подняться и посмотреть, что вокруг. Но куда идти? Я находился в глухом незнакомом лесу, и в какую сторону двигаться не имел ни малейшего представления. «Лучше поищу выход завтра», - подумал я, пошатываясь, шагая наугад. Сил почти не было, хотелось лечь в теплую постель и заснуть. Но самое лучшее, что я мог получить в эту ночь, это тепло от костра, который собирался развести. Пройдя совсем немного, я вдруг услышал где-то вдалеке знакомый мотив. Я оглянулся, пытаясь понять, откуда он идет. Воспоминания волной окатили меня, по телу пробежала дрожь. «Но ведь тумана нет, - подумал я, к тому же это единственный шанс найти дорогу домой». Я пошел в ту сторону, откуда как мне казалось, лился голос. Какой-то страх окутывал все мое существо, и по мере того, как голос приближался, мне становилось все страшнее, но я шел вперед, как под гипнозом, не в силах уже остановиться. Через какое-то время я вышел к ручью и замер – весь берег и вода были в знакомой мне дымке, которая как стеной отгораживала меня от всего, что находилось за ее пределами. И то, что это был ручей, я понял только по живому журчанию воды.
Пение явно лилось из глубины этого тумана, но он был очень густой, и ничего не было видно.
Какое-то время я стоял на месте, просто глядя на чистую белизну туманной стены. Казалось, что это какая-то граница, переступив через которую означало перевернуть всю свою жизнь. Хотя человеку всегда сложно вступить на неведанную дорогу. Всегда страшна встреча с чем-то новым, непривычным для обычной жизни. Еще немного помедлив, я шагнул в белую неизвестность. И тут же белый непроглядный туман окутал меня полностью, ничего не было видно вокруг, даже пальцы на вытянутой руке еле виднелись, будто это муть перед глазами. Я прислушался, пытаясь понять с какой стороны льется голос и куда мне двигаться. Шаг за шагом я на ощупь шел на звуки, казалось, что этой дымке нет ни конца, ни края. Руки, вытянутые вперед нащупали что-то твердое, я сделал к нему шаг, и из тумана показался темный ствол дерева. Его высокая крона уходила далеко в туман. Как около буйка, у которого можно отдохнуть, я стоял какое-то время и прислушивался. На какое-то мгновение мне показалось, что не слышно ни единого звука. Но тут я вновь услышал уже знакомый мне голос и журчание, которые звучали совсем близко от меня. Уже более уверенно я опять продолжил движение. Путь казался нестерпимо долгим. Но при еще одном шаге туман перед глазами вдруг пропал, и стало все четко видно. От неожиданной резкости перед глазами я на миг зажмурился.
Открыв вновь глаза, я ахнул. Оказалось, что я вышел на берег ручья. Он был достаточно широким, но очень быстрым. На небе уже была луна и вода в ручье, кристально чистая светилась, и переливаясь в лунном свете, играла огоньками. Как будто большим чистым пятном среди белого облака было это место, только над ручьем в одном месте была небольшая легкая дымка, как перьевое облако, доходившее человеку до пояса. И именно она приковала мой взгляд. Передо мной предстала завораживающая картина, которую я вряд ли когда еще увижу.
Внутри дымки по воде, напевая, танцевали девушки. Их длинные белые платья, казалось, были сшиты из такого же облака. Движения легкие, руки, словно крылья больших птиц, парили в причудливых красивых движениях. Столько легкости и грации! Длинные красивые волосы добавляли им загадочности.
Я как завороженный стоял, глядя на них, не в силах шевельнуться или отвести взгляд. А они, видно настолько сильно были поглощены своим танцем, что не обращали на меня никакого внимания. Напевы сменяли один другого, танец не останавливался ни на секунду. Это было очень красиво - в свете луны в перьевом облаке по воде в хороводе без скрепления рук, танцевали девушки, в белом воздушном одеянии. Свет луны играл в их волосах.
Рассматривая танцующих, я заметил знакомое золото волос. Она кружилась в середине хоровода, будто подбадривая всех остальных. И тут она остановилась, следом за ней остановились и замерли остальные. Минутная тишина, казалось, что я слышу, как бьется мое сердце. Моя рыжеволосая красавица несколько раз хлопнула в ладоши и что-то произнесла на непонятном, кажущемся даже нечеловеческом наречии. Хоровод подружек подхватил слова, девушки дружно хлопнули в ладоши и закружились в новом танце. Но это было не похоже на то, что я видел. Они, хлопая в ладоши и говоря что-то непонятное, двигались по кругу в том же ровном хороводе, их хлопки чеканили сердце, биение которого подстраивалось под звуки. И казалось, что они не шли, а парили. И только тут я понял, что необычного в их движениях – они танцевали в воде, но за все время я ни разу не слышал всплеска от шагов. Как юла, хоровод увеличивал скорость. От моей спутницы вдруг начал исходить яркий свет, как аура, и вскоре такой же свет стали излучать все девушки. Скорость увеличивалась, вскоре силуэт каждой девушки по отдельности было невозможно различить, их хоровод превратился в яркий светящийся шар, который быстро двигался. Кружилась голова, но взор я не мог оторвать от этого яркого круга. Шар стал расти, становился все ярче и вдруг рассыпался и разлетелся мелкими звездочками, осветив все небо, как это бывает во время фейерверков. Но эти маленькие яркие песчинки, касаясь земли, поднимались снова вверх. Их хаотичное движение было потрясающим. Сильный порыв ветра, непонятно откуда появившийся при тихой погоде, подхватил как пух искры и начал носить в бесконечном бешеном ритме, как когда-то двигался огненный шар. И тут, как в кино, на темном небе из этих ярких звездочек начали складываться силуэты, эпизоды… Сначала я не мог понять, что это, но что-то знакомое было в том, что я видел. Широко раскрытыми глазами я смотрел на движение в небе и стал понимать, что это эпизоды моей жизни, то, что давно было забыто. Я окунулся в мир прошлого, в те моменты жизни, которые казались мне пустыми. Я переживал все заново, но только теперь отчетливо понимал, что именно эти давно забытые события и были ключевыми.
Эпизоды, сменяющиеся один за другим, показывали неведанные грани моей жизни. Сердце бешено билось, только сейчас я увидел, на сколько важны были те мелочи, которыми я когда-то пренебрегал. Что-то из увиденного мной я припоминал с трудом, но сердцем ощущал, что это было на самом деле со мной. Свет и тьма, радость и боль, нежности и жестокость, шедшие от меня, все это то в нормальном темпе, то, как в замедленной съемке лилось по небу, показывая мне каждую мелочь, что оказалась в итоге решающей. Как бред, как видение. Я думал, что схожу с ума. Казалось, что все мое существо перевернулось, что я, это уже не я. Я смотрел на себя со стороны и иногда с трудом осознавал, что это я сам. Я видел людей, которых уже давно с нами нет, и тех, кого я оттолкнул.
И будто отдаленным белым облаком рядом со всем, что я видел, двигался какой-то силуэт, я не мог разглядеть его, но что-то близкое и родное чувствовалось в нем. Сердце ёкнуло, и я вспомнил ее. Нежное и ласковое существо, которое я оттолкнул когда-то, бросив в тяжелый период ее жизни. В то время мне хотелось свободы, бурных эмоций и я летел на встречу приключениям. Я вляпывался в различные истории и каким-то непонятным образом выходил из них. Чувство меры притуплялось, казалось, что я все могу. И только теперь я понял, что она как ангел-хранитель всегда была рядом и это она помогала выбраться, справиться с проблемой, при этом ни на секунду не напоминая о себе. События мелькали перед глазами, и силуэт был всегда рядом. И я уже знал, что это она, незаметная, но сильная. Она сопровождала меня повсюду, не докучая своим присутствием, но и не давая мне пропасть. Когда-то я думал, что она давно забыла меня, да и я, если честно, уже давно не вспоминал про нее. Но теперь я понимал, что она не собиралась меня оставлять, продолжала быть рядом невидимой тенью.
Много, что когда-то было непонятным, нашло объяснение в увиденном. Я жадно ловил каждое мгновение, стараясь ничего не упустить. Я уже забыл и про хоровод девушек, и про то, что нахожусь в лесу, из которого нет выхода. Я даже не заметил, что стою по колено в воде. Пелена перед глазами на миг размыла образы, я моргнул, и слезы скатились по щекам. Я смеялся и плакал, спорил сам с собой и пытался кому-то что-то доказать. О чем шел разговор, я не помню, но тогда я не контролировал уже себя, кто-то другой руководил мной. Вдруг в какой-то момент, как при сломанном диафильме, различные картинки стали накладываться одна на другую, перемешиваться. А то, что на меня сильнее всего подействовало, отделилось от общей массы, вихрем окружило меня и начало вращаться вокруг. Я уже не различал ничего. В ушах появился шум, в голове помутилось. Последнее, что я помню, это громкий хлопок, жуткий женский смех и тихий шепот в ушах: «Помни….»

***
С криком ужаса я подскочил на кровати… Огляделся вокруг. В моей одинокой комнате было по-прежнему грязно и тихо, я был один. Сквозь темные закрытые шторы пытался пробиться луч солнца, уведомляя, что ночь закончена. Я чувствовал, как у меня дрожат руки. Еле поднявшись с кровати, я, пошатываясь, побрел на кухню и закурил сигарету… «Ну и сон» - подумал я, и тут же осекся. Я стал вспоминать, что было вчера, как я лег спать, заснул… Но ничего подобного вспомнить я не мог, будто кусок моей жизни просто вырезали из памяти. Я пытался понять какой сегодня день, что было в моей жизни недавно, но и это не получалось. Я призадумался… Был ли я в этом лесу или это мне приснилось? Отсутствие воспоминаний я списал на изрядное количество спиртного, что я выпил за последние несколько лет. «Нужно позвонить друзьям, попытаться с помощью них все вспомнить…», - пронеслось в голове. И тут я понял, а точнее вспомнил, что нет у меня друзей. Я замкнулся в себе, мне нравилось быть одному, и это я считал в порядке вещей. Пил с кем попало, а мимолетные подруги на ночь были мне интересней, чем та, которая так нежно смотрела в мои глаза.
Держа в руках потухшую сигарету, я ощутил, будто мир перевернулся, сердце сжалось. Реальность как горячим потоком обдала с головы до ног. Было ощущение, что я проснулся от долго сна, прозрел…

***
«Здравствуй…», - только и смог сказать я, глядя в ее зеленые глаза, наполненные слезами… Ни слова больше, ни звука, ни движения…
… Прижимая потом ее к себе и чувствуя, как дрожит ее тело, я понял, что вот оно – Счастье…


P.S. Что это было - сон или явь, я до сих пор не могу понять. Какая-то часть моей жизни будто вырезана и вернуть ее мне так и не удалось. Знаю только, что чтобы это ни было, оно было мне необходимо, оно вернуло меня к жизни, подарило любовь и помогло исправить мне мои ошибки…


(Писалось несколько месяцев, дописано 16.08.08)


Рецензии
Вот и замечательно, что мы иногда получаем такие знаки свыше. Замечательно, что прислушиваемся к ним и исправляем, допущенные ошибки

Надежда Демченко   09.08.2010 16:08     Заявить о нарушении