Это было старое недостроенное здание

Это было старое недостроенное здание. Зияющими чёрными окнами оно смотрело на окружающий его овраг. Потрескавшиеся кирпичи, потёртые временем, множеством дождей и ветров. Но здание стояло, как и много лет назад. Она приблизилась к этому строению. Почему-то старый дом не внушал ей страха, как многие другие. Здесь было тихо и очень спокойно. Она прошла по темным комнатам, дыша каким-то особенным воздухом.
Внезапно услышала чей-то вздох. В нём было столько тоски, что сердце сжалось. Она пошла в сторону, откуда, как ей показалось, был звук. Войдя в большой зал, она увидела человека. Это был парень. Он сидел на круглом окне, свесив ноги вниз, и смотрел вдаль. Волосы его были цвета красного кирпича, одежда простая, но какая-то запылённая. Глаза большие и широко раскрытые, будто в постоянном изумлении, смотрели с глубочайшей грустью, а зрачки были пусты и совершенно бесцветны. В её сердце словно вонзилась тупая игла, когда она увидела этот взгляд. Девушка хотела подойти, но сделав шаг, оступилась, кирпич под ногами зашуршал, парень обернулся и, бросив взгляд на девушку, исчез. Девушка на мгновение застыла и моргнула, затем быстро метнулась к окну и выглянула наружу. Его нигде не было. «Может он упал?»- с опозданием подумала она, когда глаза её уже ощупывали взглядом землю под окном. Окно находилось на втором этаже. Девушка прекрасно осознавала, что с такого положения, в каком сидел парень, к тому же с этой высоты он как минимум сильно ударился бы ногами. И даже, если бы сложилось всё в пользу прыгающего за столь короткое время он не мог бы так быстро скрыться, стена была плоской и отверстий в земле не было. «Может мне показалось?» - подумала она. Погуляв ещё немного она ушла, так и не встретив того странного парня.
Через неделю она снова пришла туда. Здание ничуть не изменилось. Всё те же окна встречали её чёрными ранами, всё те же стены стояли молча. Она снова гуляла по темным пустынным комнатам, но теперь она решительно хотела найти того парня. Почему-то девушка была уверенна, что он будет тут.
Вдруг сзади послышался шорох шагов по засыпанному кирпичной крошкой полу. Девушка обернулась надеясь увидеть того молодого человека и даже собиралась уже что-то сказать, как в темноте комнаты увидела совершенно иное. В комнате возвышался мужской силуэт, который принадлежал взрослому мужчине, а не молодому человеку. Мужчина двигался на неё. Лицо видно не было, но в душе девушки поселился животный страх, страх необъяснимый, но почти всегда верный. Она отшатнулась и наткнулась спиной на что-то жесткое. Он приближался. С ужасом, мешающим дышать, она ощупала рукой то, на что наткнулась – это была стена – тупик, бежать было некуда. Мужчина подошел вплотную, от него пахло отвратительной смесью пота, алкоголя и сигарет. В темноте были видны только блестящие хищные глаза. Крик замер в её горле. В истерике она подняла взгляд куда-то в потолок.
И тут большой кусок бетона упал с потолка на голову мужчине. С хрипом он повалился на бок, и девушка, выскользнув к лестнице, понеслась вверх. Остановившись, она посмотрела назад и увидела этого мужчину. На лицо его текла кровь из раны на голове, делая шаркающие шаги, он держался рукой за стену, в глазах плескалась злоба. «Стой!» - послышался его хриплый голос. И наконец, девушка смогла закречать. Её визг пронзил тишину дома и поднялся к самой крыше. В этот миг потолок в комнате, в которой был мужчина начал крошиться и обвалился. Камни засыпали мужчину. Девушка метнулась вверх, чтобы не видеть страшную картину.
Она вбежала в тот самый зал, где впервые увидела парня. Сев на то же окно она заплакала. Рыдания душили её, но она никак не могла остановиться. Вдруг на плечё девушке легла чья-то рука. В ужасе она обернулась, но увидела того-самого парня. Посмотрев на него сквозь слёзы, она уже хотела объяснить ему, что с ней произошло. «Молчи. Я знаю» - опередил он её. «Как?» - выдохнула она, и от изумления почти перестала плакать, только всхлипывала. «Я так испугался за тебя! Здесь было много всего, и никогда я не вмешивался, но сегодня я нарушил это правило. Похоже, я убил его» - парень замолчал.
«Это был ты?» - испуганно спросила девушка. Парень кивнул. Девушка заглянула в его бесцветные глаза. «Боже! – выдохнула она. - Кто ты?» Собеседник пожал плечами и как-то грустно улыбнулся. «Я, - он обвёл руками комнату, - я - это всё»
«Как?» - слёзы на щеках девушки уже высохли, и она смотрела удивлённо.
«Я – дух этого здания, можно сказать, я и есть само здание. Правда, ты мне, наверное, не веришь» - продолжал парень.
«Верю, - одними губами сказала девушка. – Но почему ты такой печальный?»
«Мне скучно. Я много лет живу здесь, и почти никто сюда не приходит, только такие, как этот… - рассказчик кивнул головой вниз, где должно быть находилось тело мужчины, - ты сама понимаешь зачем»
«Значит это не впервые? Почему же ты спас меня?»
«Просто ты первая, кто меня увидел. К тому же в твоих глазах я прочёл сочувствие, никто некогда мне не сочувствовал!» -
Так они подружились. Она стала часто встречаться с духом здания. Девушка и раньше не сильно любила людей, а теперь, когда у неё был друг, она в них не нуждалась.
Но однажды случилось то, что разрушено всю жизнь девушки. Она как всегда шла к нему. Подходя к зданию, девушка услышала страшный грохот. В груди шевельнулась тревога. Побежав вперед, она увидела своего друга, выходящего из-за поворота, ведущего к зданию. Он вышел ей на встречу, чего не было некогда. Лицо его побледнело, глаза ничего не видели, падая и вновь подымаясь, он двигался вперёд. Девушка подбежала к нему. «Что случилось?» - закричала она, ловя его на руки. «Они…они…» - слабым голосом шептал он, еле двигая потрескавшимися губами – «Они ломают меня... Больно... Как больно... Не надо…больно» Девушка глянула в сторону здания и увидела: большая страшная машина ломала здание. С треском сыпались кирпичи. «Не..» - хотела она что-то прокричать, но голос её потонул в грохоте – здание обвалилось. Парень на руках её, совсем побледнел и буквально стал таять. «Нет, - зашептала девушка, и слёзы из её глаз подали на лицо собеседника, - прошу тебя, не умирай! Я найду тебе другое здание».
«Нет, это был я, они уничтожили меня, - голос его еле различался, и девушке пришлось нагнуться к его губам. – Но мне было весело с тобой, спасибо» - прошипел он и впервые искренне, счастливо улыбнулся, а затем рассыпался пылью. Девушка так и седела среди развалин, рыдая над пылью которую время от времени сгребали её руки.


Рецензии