Хочешь быть счастливым - будь им

       
Марк Азов

ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – БУДЬ ИМ

Оказывается, все в руках человеческих. Хочешь быть счастливым – будь им. Достаточно только пожелать. В одной книге написано - да и не только в ней, в последнее время таких книг расплодилось несметное множество - что счастье, успех и деньги достаются тому, кто очень хочет. Хочет и ни на миг не сомневается, что, как он хочет, так и будет. И, наоборот, когда человек только того и ждет, что вот на него обрушится какое-нибудь несчастье, оно себя ждать не заставляет – обрушивается, как по заказу.
 Вот ты проснулся на койке в общежитии, смотришь, как солнце играет на потолке с желтыми узорами вчерашнего потопа, и в нутре твоем звенят серебрянные бубенчики - это Госпожа Удача уже у ворот придерживает свою тройку серых в яблоках. А если проснулся в вилле на Богамах с кислым ощущением, что жизнь не задалась почему-то, то уже зудит пелефончик под подушкой – твой банк прогорел вчистую, и не сомневайся.
 Я это все намотал на ус . Быстренько вскочил, ноги в брюки – благо долго выбирать не приходится: брюк у меня меньше чем ног - и вышел на улицу в полной уверенности, что сегодня, не позже полудня разбогатею. Почему не позже полудня? Потому что дорога, как говорится, ложка к обеду. И если я до этого времени не разбогатею, то чем я, извините, буду платить за «музыкальный обед» - гороховый суп и пюре с котлеткой в столовой консерватории? ..
 Иду и смотрю под ноги. Тут впереди, там, где асфальт вспучило, должен валяться кошелек с миллионом. А куда ему деваться? Асфальт вспучило – миллионер споткнулся ( такие, как он, под ноги не смотрят: что они там потеряли?) кошелек выскочил из кармана и…
 Так и есть! Все по книге: хотел и нашел. Лежит кошелек и улыбается – издалека видно. Свершилось! До счастья четыре шага: раз, два..
Йо-мойо! Какой-то чудак на букву «м», выходит из подъезда, задрав морду, спотыкается о вспученный асфальт и шмякается рядом с моим кошельком, так, что тот идет ему сам прямо в руку.
 Я - к нему с твердым намереньем оспорить принадлежность кошелька, потому как я к своему счастью шел совершенно сознательно, в то время, как он - чисто случайно…А он сидит и плачет:
- Так я и знал, что упаду. Такой я уродился невезучий. Только вышел из дому, как споткнулся на ровном месте. Вы представляеете, - говорит он мне, - даже в книге написано, может и вы читали: если человек настроен на неудачу, то его неудачи подстерегают на каждом шагу.
 А сам держит кошелек с миллионом.
- Да, -говорю,- совершенно согласен с вами. Меня тоже неудачи подстерегали: потерял кошелек. Но вот он, слава Богу, нашелся.
Тут только он обратил внимание на кошелек.
- Ах, это ваш кошелек! А что в нем?
- Да…так пустяковина…миллион зеленых.
Тут же он расстегивает кошелек…
- Да-а, -говорит, - видимо, вы такой же неудачник, как я: это не ваш кошелек. Ваш пропал бесследно.
- Почему вдруг?
- Потому что здесь не миллион долларов, а всего тысяча евро.
- Что поделаешь, -говорю, - придется удовольствоваться малым.
И протягиваю руку за кошельком. А он, наоборот, прячет за спину.
- А как же хозяин?- спрашивает.- Который потерял. Может, уже хватился, сейчас вернется.
- Не вернется он.
- Почему вы так думаете?
- В той же книге написано, которую мы с вами оба читали: везет везучему, а невезучему не везет.
- А почему вы решили, что он невезучий?
- А где вы видели, чтоб везучий человек потерял тысячу евро? Какой же он после этого везучий!
 - Гм…м-м.. Логика присутствует..Хотя, что такое в наше время тысяча евро…Иной раз возвращаться дороже стоит.Время- деньги.
 - Тем более. У него эта тысяча не последняя, а у меня, между прочим, нет даже на обед в самой занюханной столовой.
- Сколько ?
-Что?
- Обед в твоей столовой сколько стоит?.
Ну, я и брякнул сдуру подлинную цену.
- Это для нас не вопрос, - говорит он успокаивающим тоном, - и на пол евро не потянет.. Проблема в другом: здесь все бумажки по сто…Эй, друг! – обратился он к первому попавшемуся прохожему, - разменяй сто евро.
 Не стану уточнять, по какому адресу послал нас незнакомый друг. Но я сам прервал дальнейшие попытки этого неудачника нагло присвоить причитающуюся мне удачу:
- Во-первых, лицу, нашедшему клад полагается по закону 25 процентов, а не пол евро…
- Тогда вы, вообще, ничего не получите, потому что нашел я, а не вы, - напомнил мой оппонент.
- А вот и нет! Я уже шел к этому кошельку, я его увидел раньше.
- Что же не взяли?
- Так вы же успели схватить.
- Значит все-таки первый я.
- Ладно. Давайте пол-на-пол. Мне пятьсот, вам пятьсот и расстанемся друзьями.
Он подумал, почухался и махнул рукой:
- Чери с вами! Где наше не пропадало?! Пятьсот евро тоже на дороге не валяются.-
И стал раскладывать сотенные бумажки на две кучки.- Мне – тебе, мне-тебе…
Вот за этим занятием они нас и застали. Крутой мужик и с ним мент в фуражке.
- Попались, голубчики!..Ты полюбуйся, командир, как они мое бабло пилят.
- Так это ваш кошелек?
- А то чей же! В милиции все запротоколировано. Я им выложил особые приметы кошелька в письменном виде.
Мент сличил.
- Все сходится. Даже инициалы владельца тут сбоку.
Плакал мой обед в музыкальной столовой и тысяча евро, - читать надо книги Толстого и Достоевского, а не как стать счастливым.
-Ладно. Забирайте ваш кошелек и до свидания.
- Разогнался. Свидание еще надо заслужить за примерное поведение. Я прав, начальник?.Придержи-ка их. Вот так. Бабки счет любят.. У меня было две тысячи евро, а здесь сколько?
- Одна. Больше не было.
- Так-таки не было?! Вы чо, меня за лоха держите? Глянь в бумагу, командир.
- Заявитель сообщил о потере двух ( прописью) тысяч евро, - подтверждает милиционер.
- Ну, так где моя вторая тыща?
-Мы не брали!
- Там разберутся. Если на кошельке нет ваших пальчиков,- значит не брали.
- А если пальчики есть, а денег нет?
- Давайте пройдемьте в отделение.
Прошли. Там, в предбаннике, мент нас оставил с хозяином кошелька тет-на-тет. И нам хозяин кошелька сказал таковы слова:
- Молитесь, фраеры, чтобы вторая тыща у вас обнаружилась.Тогда, может, с вами в ментуре еще поговорят, как с людьми. А если пальчики есть, а денег нет, беседовать будут другие, на нарах с парашей по соседству.
- Да если бы у нас была эта ваша тыща, да разве ж мы…
- Ладно. Разжалобили вы меня, до слез довели. Забираю свое заявление….А бабки, недостоющую тысячу так и быть, отработаете у меня на даче…Мы с вами такой сартир отгрохаем, что весь столичный гламур-бомонт будет ездить в мой сортир тусоваться!...

       Э п и л о г
 
Автор вышеупомянтой книги оказался прав.Хочешь быть счастливым – будь им. Успех и деньги достаются удачливым оптимистам, тем, кто хочет и не сомневается, что счастье валяется под ногами, стоит только нагнуться. Я живу теперь в раскошной вилле, на паркете. а не в общежитии с разводами на потолке, и «музыкальные обеды» из консерваторской столовой в сравнение не идут с остатками ресторанной еды, которые я поглащаю три раза в день по потребностям. А пессимисту-неудачнику, моему подельнику по найденному кошельку, пришлось отрывать от зарплаты и отдавать мужику свою родную тысячу евро. Пусть еще скажет спасибо судьбе, что он генеральный директор, а не бедный студент, как я.
 
       
       


Рецензии
Странно жизнь устроена, чаще случается то, чего ты не хочешь. Совсем не хочешь.

Виктор Бондаренко   13.11.2008 16:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.