Дериваты мистера Блума

Меня зовут мистер Блум, и я совершенно одинок.
Сейчас большие печальные глаза мои смотрят в монитор, вглядываются в постоянно меняющиеся котировки на фондовом рынке на экране. Сегодня не самый лучший день на бирже для тех, кто инвестирует. Акции падают в цене, инвесторы избавляются от акций крупнейших предприятий, что вызывает панику на рынке. И сейчас я совершенно одинок. Я не верю в эту панику и не верю в эту трагедию. Я держу акции и думаю о прибыли, какая может получиться завтра. Но будет ли «завтра»?

Я одинок совсем не потому, что остаюсь в этом финансовом кошмаре совершенно один. Я одинок, потому что сижу перед компьютером и внимательно всматриваюсь в котировки. Возможно, жизнь была бы совсем иной, если бы не случилось того, что случилось. Сотрудники компании разошлись по домам, их ждут семьи, те, кого любят и кто любим. Некоторые думают о букете цветов, который подарят на очередное свидание, некоторые думают о сегодняшней получке, некоторые и выходных… Я же думаю о котировках.
Я одинок с того самого времени, когда впервые влюбился. Это было так давно, что теперь никакие математические программы не смогу вычислить точную дату, когда мое сердце стало колотиться в груди импульсивнее. Оно стало постукивать сначала смущенно, кротко, затем требовательно, а потом бесцеремонно барабанить внутри моей груди, словно мое собственное сердце было незваным визитером, который хотел, чтобы его впустили в закрытую дверь. Никогда бы не подумал, что у мистера Блума, наследника состоятельной семьи, владельца компании и человека с элитным образованием, его же собственное сердце однажды станет незваным гостем для него самого. Но с тех самых пор я одинок.

Я влюбился в жизни только два раза. Удивительно констатировать это, ведь было столько связей, отношений, слов и дел, которые совершались во имя и вопреки. Первый раз я влюбился в женщину, когда мне было 8 лет, и это была настоящая концентрированная страсть, которая сочеталась с серьезными чувствами и намерениями. Моя любовь жила много лет, после чего умерла, и я написал ей замечательным некролог. Я подавил эту страсть, как подавил впоследствии много других чувств и желаний.

Вторая страсть не умрет никогда. Мне было 14 лет, моя влюбленность выросла до размера моего собственного сердца, а это очень обширное пространство. И предметом моей страсти были они…

Когда происходит рост, цифры начинают крутиться в голове, как сумасшедшие маленькие детки, которые играются с моим воображением, как с игрушкой. Эти цифры кричат, вопят и визжат, они разливаются по сознанию тысячами и тысячами лепестков цветов. В это время глаза приобретают необычный яркий блеск, на губах появляется улыбка, дыхание становится спертым, а во рту пересыхает. Возбуждение приходит, когда даешь команду, когда чувствуешь, что процесс полностью контролируется тобой, и только ты, мистер Блум, можешь решать вопрос о том, получить тебе удовольствие или же не получить его. Сердце, оно аритмично. И поскольку я эгоист, а к тому же козерог по знаку зодиака, я считаю, что сердце аритмично у всех. Иногда оно болит, иногда бьется очень быстро, иногда останавливается. Мое сердце болит, значит оно болит у всего мира! И когда я люблю, оно болит сильнее. Когда я продаю или покупаю, оно болит, когда женщина рядом, оно болит и проигрывает музыку Vaya con Dios.

«У тебя очень быстро бьется сердце!» - сказала она, когда я прижался к ней. Она улыбнулась и поцеловала меня. Через пятнадцать минут мое сердце остановилось. Оно остановилось, чтобы забиться через несколько секунд вновь.

Вот как сейчас, оно набирает обороты, увеличивает ритм, ускоряется, как двигатель, чтобы только не дать мне остановиться раньше времени. Мое сердце бьется быстро, чтобы перестать биться вообще. И необходимо поймать этот момент, поймать тот миг, когда наступит оргазм, и мое сердце остановится, а глаза перестанут моргать. Это случится, когда я отдам команду, когда я сообщу, что нужно продавать.

Все зависит от меня, все подконтрольно мистеру Блуму. И если кто-то станет перечить, выступать против или изъявит желание указать мне, он будет немедленно вычеркнут из списков моих людей. Так случается довольно часто. Новое идеально красивое лицо, в очертаниях которого чувствуется благородство и красота. Новая женская фигура с длинными ногами и плоским животом. Шелковистые волосы и идеальная улыбка, губы, которые хочется целовать, грудь, которую хочется ласкать… Новая компания, приглянувшаяся мне. Большие обороты, капитализация, низкая цена акций. Эта компания улыбается мне, как та женщина. И, черт возьми, только я знаю, что мои руки не достойны того, чтобы прикасаться к этим акциям или к той женщине. Но я буду делать это, я буду верить, любить и ценить, и очень дорого платить!

Когда она не звонит, я начинаю нервничать, сердце будет колотиться интенсивнее. Когда они падают, я начинаю звонить и говорить. Я много говорю, потому что так нужно. Все знают, что мистер Блум говорит много и по сути. Когда она не обращает внимания, я вычеркиваю ее. Когда они падают, я их продаю. И так будет всегда!
Мое сердце холодное, оно бьется быстро, или не бьется вообще, но оно ледяное. Иногда я думаю, что это была бы отличная экономия энергии, если бы можно было подсоединить к моему сердцу холодильник и выключить его из розетки. Я никогда не замораживаю отношения в силу своей мягкости. Но сердце холодит. Я выбрасываю акции, когда они падают в цене, я закрываюсь и выкидываю женщину, которая не согласна.

А ведь когда-то я был совсем другим. Мое сердце было горячим, отчего всегда было тепло, когда она звонила. Горячее сердце всегда отличало мой род. Мы всегда были импульсивны. Но в тот момент, когда я впервые влюбился, в тот момент, когда я стал одинок, что-то сломалось, и потому сейчас я просто вглядываюсь в котировки.
Я совершенно одинок. Мне некуда идти, и потому я сижу на работе, потому я люблю. Любовь для меня – единственное, что можно придумать для аритмичного сердца. Иначе оно бы остановилось навсегда.

Возбуждение возникает, когда совершаешь сделку, когда получаешь прибыль и ощущаешь себя в центре успеха. Успех возбуждает, он будоражит чувства настолько, что возникает эрекция, внутри все струны натягиваются, и музыка слышится громче. И тогда одиночество отходит на второй план. Тогда чувствуешь себя любимым.

Я вглядываюсь в монитор, но ничего не происходит. Курсор оказывается на папке со старыми фотографиями. Открыв фотографию, я смотрю на нее. Красивые зеленые глаза, простая улыбка, чуть бледная кожа и наспех сделанная прическа. Она была красива когда-то. И она никогда не была моей. Она родила ребенка, который тоже не мой. Они живут не в моем доме и дышат не моим воздухом. Но если бы… если бы я только смог, то я бы создавал для них свет, воздух, я бы научился вырабатывать из денег кислород, чтобы они могли дышать, я бы взращивал фрукты, чтобы они могли их кушать, и дарил бы свое аритмичное сердце только им. Просто потому что я одинок.

Но я закрываю фотографию на компьютере. Мы создаем дериваты, которые под собой не имеют реального материального обеспечения. И любовь – это очередной дериват! Его можно заложить, можно продать и можно купить. И мистер Блум способен сделать это в очередной и очередной раз. Вопрос в цене и возможности потенциального роста. Фотография, которую я только что открывал – это тоже дериват, который пришлось оставить, потому что он теряет в стоимости.

Потому что я мистер Блум, и я совершенно одинок. Но хочу ли я быть другим? Убеждать себя в том, что реальное обеспечение по акциям со страховым возмещением и кредит-дефолт свопы будут актуальны! Когда знаешь, что чувства обесцениваются, теряешь веру, и потому начинаешь избавляться от них. Очень легко быть счастливым, очень легко быть богатым , для этого просто нужно поверить! Когда веришь, акции растут, любимый человек лежит рядом в постели после бурного секса, а любимый ребенок спит в другой комнате. И знаешь, что отложенные на его образование деньги дают процент по банковскому вкладу, а семья будет счастлива, потому что есть доверие и есть уверенность.
В тот самый момент, когда я впервые влюбился, я впервые потерял уверенность и доверие. И тогда я стал одинок. Когда теряешь веру – теряешь смысл. Когда любовь к Ним обманывается, когда они теряют в цене до 90 процентов стоимости, сердце начинает колотиться сильнее. Как во время секса, когда сердце отчаянно пытается вырваться наружу и упасть на ее обнаженную грудь.
Зачем я здесь сижу? Зачем вглядываюсь в котировки, ловлю этот миг удовольствия? Зачем я всматриваюсь в ее глаза, в ее красивые губы, которые произносят: «Я работаю в модельном агентстве»… Для чего эта аритмия?
Я просто жду звонка. Я жду его уже столько времени! И каждый звонок, который поступает на мой телефон, кажется мне тем самым. В кармане вибрирует телефон.

- Слушаю.

- Мистер Блум? С Вами говорит Гордон Фрэнк, Ваш биржевой брокер.

- Слушаю.

- Боюсь, я вынужден сообщить не самые приятные новости. Компания, акции которой Вы поручили нам купить сегодня утром, объявлена банкротом. Полагаю, что Вы потеряли все…
Я ждал этого звонка. Как жду другого, еще более важного, но несбывшегося. Бывают несбывшиеся звонки, как случаются несбывшиеся мечты. Это звонки, которых ждешь больше всего, но которые никогда не прозвучат и на которые никогда не ответишь. Просто потому что акции падают, и человек перестает для тебя быть чем-то важным. Его акции просто сбрасываешь, избавляешься, вычеркиваешь. Сейчас я просто положу трубку, развяжу галстук, поднимусь на подоконник и открою окно.

Звонок. Телефон еле слышно вибрирует на столе. Наверное, они хотят еще сообщить, но Новатэк тоже рухнул в цене. И все же из любопытства я тянусь к телефону.

- Привет, это я. Слушай, давай встретимся сегодня вечером. – слышу голос из трубки. – Я не буду надевать каблуки, как обычно, чтобы ты не чувствовал себя закомплексованным. Я очень хочу тебя увидеть.

Иногда случаются недооцененные активы. Наверное, это больше всего радует меня в этой жизни. Недооцененные активы и благонадежные дериваты жизни могут проявлять себя самым прибыльным образом, а значит могут делать меня счастливым.
Потому что я мистер Блум, и теперь я опять немного совсем не одинок.


Рецензии
Такое удивительное чувство во время прочтения – мне не хотелось, чтобы рассказ закончился. Хотелось читать и читать, без остановки, вглядываясь в слова и в то, что стоит за ними. Наверное, особенной притягательностью для меня стала тема акций, биржи, в которой я ничего не смыслю, но ведь всегда приятно открывать новые горизонты!)
Восхитительный момент про несбывшийся звонок. Это часто бывает так актуально, особенно в моей жизни, это как обязательное ,непременное послесловие, которое порой оставляет даже больший отпечаток, чем сами отношения, поскольку мой оптимистично настроенный мозг старается запоминать лишь положительные моменты и красиво (иногда даже слишком, даже нереально) интерпретировать их.
И такой позитивный конец!
Читается несколько сложно, потому необходимо вчитываться, всматриваться в образы, находить аналогию, но это, право, прекрасно…По-печальному прекрасно.

Почему "Блум"? Я бы сказала "мистер Сэд"...Но,наверное,я не до конца поняла что-то...
С интересом и ностальгией, всплывшей после прочитанного,Настя

Анастасия Ова   13.11.2008 21:21     Заявить о нарушении
Сначало это был мистер Фрэнк...) Просто потому что это имя ничего не значит, как и мое. А потом я вспомнил, что я являюсь консультантом Вице-Президента очень крупной компании в Москве, и моего вице зовут Дэрек Энтони Блум)) Я подумал, что это имя у меня на слуху целыми днями, я только с ним и работаю, так что могу назвать именно так.
А акции меня всегда интересовали. Биржевое дело всегда привлекало меня. И этой работой я выразил себя изнутри, свои мысли и ту мою часть, которая довольно холодна. И потом, я выразил эту идею, что люди - есть акции, которые иногда падают в цене, иногда взлетают. Вот когда Вы, Настя, не хотите общаться с кем-то, какой-то мужчина больше не нужен Вам, то это значит, что его акции падают до нуля, и он банкротится в Ваших глазах. А когда кто-то интересен Вам, то он ликвиден, и значит, Вы платите ему своим интересом. Как вот мне были интересны акции Норильского Никеля. Я хотел купить их, а сейчас понимаю, что они тоже обвалились неделю назад так, что если бы купил, то кучу денег бы потерял на разнице продажи и покупки.)
Раньше я очень ценил людей, любил одну и верил в дружбу и любовь. Но теперь я, как осторожный инвестор, вкладываю только в те активы, которые точно будут привлекать меня в будущем. А значит не вкладываю ни во что. Одиночество - это ассоциативная суть мистера Блума...

С теплыми чувствами к Вам, Денис

Прочтите следующее, потому что это произведение я бы хотел проскользнуть. Оно грустное, оно Сэд...

Денис Шапкин   13.11.2008 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.