51. 101 мой дорогой

http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/60431/



Артём Киракосов

ПРО СЕБЯ



сто и одна ночь с самим собой





51 \\ 101

**** мой дорогой… ****



Папа.

Через самую жуткую болезнь – голова, помешательство, выброс памяти, приступы нездоровой активности – светит Красота: Человека! Подобно тому – как – из АвтоПортретов Великого гения-Рембрандта (позднего – предсмертного – периода) – выходит к нам Христос Сам!

Глаза! – то, что никогда не лжёт! Не умеет! Сколько боли и отчаяния вижу я – уже после того, как…

Через закрытую дверь Папа бьётся навстречу – отпереть кричащую из лифта женщину, застрявшую во временной своей тюрьме… Не может, не понимает… Бросается к пожилым – помочь – поднести, поддержать, открыть… Держит и ждёт любую женщину с открытой для неё дверью, никогда не пройдёт вперёд неё в дверь. Улыбается и приветствует всех! кого видит – доброй открытой улыбкой! пожеланиями добра! весны! счастья! лета! любви! – приподнятой шляпой! Звонит знакомым, передаёт приветы давно умершим, справляется и беспокоится о тех, кого давно нет… с нами, тут! “А ты ел?” – делится последним, что осталось ему: таблетки. “Возьми! Пусть будет всё – пополам, сынок!” Интересуется, как мои дела, брата… И – самое главное! – всё о Маме: каждый миг! – о Ней! – будто Она… Даже из психбольницы: “Артём, поддержи Маму! Ей сейчас очень трудно, понимаешь?” Заходит в соседнюю комнату, спрашивая: “Лиля?” Тот же вопрос – первым – всегда! – звонит ли телефон, открываю ли я ключом двери квартиры. Он так и не принял, не понял, что Её больше нет. Умерла. “Как умерла? Что ты такое говоришь? Как тебе не стыдно? О живом человеке – так? О – маме? Ты меня убил!!” Валится с ног, шатаясь, схватываясь за сердце! Но потом вновь! “Лиля?.. Лилинька. Пойди позови маму, Артём, пусть с нами поест; Она была в той комнате, я только что – сам – говорил с Ней! я сейчас пойду сам за Нею…” Идёт!.. шаркая тапочками!.. “Её там нет?! А ты не видел?.. Где же Она! Ну разве так можно – со мной! с нами? ” Он так и не принял. Так и не…

Боль и страдание.

Лишь спустя срок – через фото, свои – я вижу то, что исчезает при обыденном общении, заслонённым болезнью, неизлечимой. Тяжёлой.

Могут ли лгать фотографу его снимки? Увидеть красоту – в болезни?

 

2 ноября – 8 ноября 2008, ночь


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.