С-н-ы

Интересно, что я делаю здесь, в этом лесу? Я ничего не помню с того самого момента, как был выключен свет в комнате и прошуршало одеяло, укрыв меня ко сну. Может быть, это и есть сон? Тогда он очень неприятный. Я хочу проснуться! Мне не нравится здесь. Темно, сыро, неясные тени. Звуки. Что это за звуки? Как будто кто-то приближается ко мне из мрака. Нет, так не пойдет. Надо проснуться. Ведь это не может быть ничем другим, кроме кошмарного сна. Я сейчас сплю в своей постели, завтра я проснусь и пойду на работу, все будет как всегда.
Эй! Кто здесь? О Боже, что-то только что тронуло меня за ногу! Фу, какая-то липкая мерзкая дрянь. Это что, лесной осьминог-мутант? Ну и сон. Да уж, а чем он, интересно, вызван? Вроде бы ничего такого не случилось за минувший день, а теперь вот кошмары мучают.
Так, раз я во сне, значит, со мной ничего не случится. Надо что-то делать, куда-то идти, возможно, тогда я смогу проснуться. Ведь во снах так - бежишь куда-то и вдруг - бац! - выпадаешь в реальность.
Вроде бы там виднеется просвет среди деревьев, может быть, мне удастся выйти из леса. Почему так холодно? И что, во сне можно мерзнуть? Бр-р, мурашки по телу. Надо двигаться, чтобы не замерзнуть. Иду. Стоп. Я иду и за мной тоже идут. Я слышу шаги, отдающиеся эхом с моими. Я стою на месте, и ОНО тоже стоит. Прислушиваюсь. Какие-то шорохи, но ночной лес никогда не бывает тихим... Напряжение нарастает. Еще чуть-чуть - и меня охватит паника. Нельзя, нельзя поддаваться ей, иначе я побегу, запнусь за корни деревьев, упаду - и тогда то, что идет за моей спиной, догонит меня. На этом сон, скорее всего, и закончится, но неприятное впечатление от него останется. Так что нет, пока стою, жду. Вроде бы ничего не слышно. Иду. А где же просвет? Черт! Он исчез! Но как? Ведь деревья не ходят... или... о-о-о, они ХОДЯТ. Я вижу это прямо сейчас. Нет, нет! Они идут ко мне, надвигаются со всех сторон. Закрою глаза, крепко зажмурюсь, когда я их открою, все это исчезнет. Раз-два-три - закрываю глаза.
Открываю. Уф, ура, я дома, лежу в кровати. Стоп. Я НЕ дома. Я уже не в лесу, но и не дома. Значит, сон продолжается. Что на этот раз? О, нет, еще хуже! Здесь есть свет, но он болотный, гнилой, и лучше бы его не было, потому что я вижу то, что обитает в этом месте. Какие мерзкие твари. Они далеко, они не видят меня. Пока. Но они огромные и, похоже... да, точно. У них нет глаз, вместо этого какие-то жуткие наросты. Так, одно повернулось в мою сторону. Интересно, почует или нет. Стоп, я же во сне. Надо проснуться. Я сплю, я сплю. Не помогает. А вообще странно, что во сне получается так связно думать, что-то тут не так... Почуяло! Что делать? Надо закрыть глаза и что там еще делают? Ущипнуть себя за руку? Блин! Больно! Наверное, сон закончился, поэтому и больно.
Открываю глаза. На этот раз действительно дома. Вроде бы знакомые предметы вокруг, только как-то странно темно, как-то ВЯЗКО темно. И... я не могу пошевелиться. Как будто ужас сковал меня, но страха нет. Это что-то другое. Что-то... что сидит сейчас там, напротив моей кровати, и смотрит на меня. Вон там, в самом темном углу. Там что-то есть, я знаю. Надо дышать глубже, тихо, тихо, сейчас все пройдет, это просто последствия дурного сна. Закрою глаза и укроюсь одеялом с головой.
Нет, так еще страшнее. Кажется, будто что-то подбирается ко мне со всех сторон, хочет схватить. Я слышу шорох. Кто-то есть здесь. Кто-то есть здесь! Наверное, это все еще сон. Это сон. Точно. Нет, ничего сейчас не происходит, это просто продолжение сна. Так бывает, я знаю - думаешь, что уже не спишь, а на самом деле тебе все еще снится что-то. Я закрою глаза, а когда открою, точно проснусь, не может же этот кошмар длится вечно.
Открываю. Сердце бьется очень быстро. Надо медленно вдохнуть и успокоиться. Вдохнуть... я не могу. Не могу! Здесь нет воздуха, о Боже, здесь НЕТ воздуха! Паника. Меркнет свет. Конец.

P.S. Кто знает, что такое сны? Куда мы путешествуем ночами в своих снах? Может быть, однажды кто-то не проснется в своей постели. Его вообще там не будет. И нигде не будет. На Земле нигде...

14.06.2006


Рецензии