Симфонизм набросок философская лирика

 Для обсуждения

Симфонизмом провозглашаются следующие эстетические и мировоззренческие ценности: Свобода, Разум, Сердце. (право на выбор и свободу творчества; здравомыслие, глубина мысли, сердечность, человечность)

= Право на Свободу творчества и самовыражения;
= Почитание культа Правды и правдивости (авторских слов);(? под вопросом)
= Поэт: творец-художник и гражданин вселенной (космополит);
= открытость влияниям различных культур и литературных особенностей всех народов;
= Равное значение формы и содержания (без ущерба одного ради другого), а также значимость художественной ценности произведения искусства;
Следует специально отметить, что Симфонизм:

# продолжает традицию эксперимента в искусстве, но отвергает чрезмерное самолюбование (гиперэгоизм);
# отвергает стилизм постмодернизма и прочую искусственную выхолощенность как пропагандируемую самоценность; органичность противопоставляется вычурности и искусственности в разного рода течениях, вроде постмодернизма и др. (поэтических и художественных).
# Признает стремление к целостному восприятию картины мира, в его связях, деталях;
# Не отвергает самоценность жизненных мелочей, обстоятельств, эмоциональных состояний, но видит их единицей чего-либо (в совокупности);
# Литературное умонастроение как мироощущение не включает в себя начала (и не является продолжением) какого-либо течения, оно ценно само по себе.

Слияние и переработка разного через призму личного в творческий продукт – девиз симфонистов.

 Симфонизм приветствует:

А) внутренний диалог;
Б) единство в многообразии ;) культур, культурных ценностей, традиций; ;;)мыслей и умонастроений (различие и противоречие); В) многообразие лирических героев
Что таке "симфонизм"?

Симфонизм - метод музыкальной композиции, основанный на многостороннем раскрытии глубокого и цельного художественного образа в последовательном движении, изменении и конфликтном столкновении различных музыкальных образов. Симфоническая музыка предназначена для исполнения симфоническим оркестром. К симфонической музыке относят и сочинения, в которых привлекаются хор, певцы-солисты, но инструментальное начало господствует. Важнейший вклад в симфоническую музыку внесли Моцарт и Бетховен. Творчество Бетховена составляет высочайшую вершину в развитии мировой симфонической музыки. Для симфонических сочинений Бетховена характерен особый тип музыкального развития, необычайно последовательного и логичного, раскрывающего художественный замысел через противопоставление контрастных тематических элементов и их активную разработку, т. е. такой тип развития, который дал основания виднейшему советскому музыкальному учёному Б. В. Асафьеву выдвинуть особое понятие симфонизма.
*****************************
Музыкальный словарь дает еще и такую трактовку:"симфонизм, как метод музыкальной композиции, основанный на всестороннем раскрытии художественного замысла в процессе движения, изменения и конфликтных столкновений музыкальных образов, широком размахе, интенсивной динамике и целеустремленности музыкального развития, вовлечения всей оркестровой массы в процесс изложения и преобразования тематического материала".
   Употребление диалектики симфонизма я рассматриваю как столкновение характеров, личного "я" и мира, обстоятельств. герой не должен быть куклой в руках автора, у которого нет воли, на него не давит мир, они статичны и неинтересны. Особенно это ярко проявляется в в современном кинематографе, где герои легко побеждают "зло" (а что такое зло?), всяких недочеловеков, и с реальностью сюжет и смысл фильма не увязывается. Такое ощущение, что за два часа можно ограбить банк и свалить за кордон. Легко!  Отмирает старый советский кинематограф простой и со смыслом. Допустим, фильм может быть простым, легким, но он не должне быть примитивным. Иначе, я подозреваю, перед нами продукт усилий по сбору денег, а не творческий продукт, самвыражение многих людей, задействованных в работе над картиной.

А. Альшванг является одним из разработчиков этого понятия . Главу "Симфонизм Бетховена"("Бетховен", м.1952 гл14) можно рассматривать как статью, раскрывающую понятие симфонизма, так и исследование, по симфонизму разных композиторов.
Вот что он пишет: "Симфонизм и симфоническая(оркестровая) музыка - не одно и то же. Легко убедиться в том, что не всякое  произведение, написанное для симфонического оркестра, симфонично по своему существу; и, наоборот, не всякая музыка, содержащая драгоценное зерно истинного симфонизма, обязательно воплощена в звучании оркестра...
  Что же мы называем симфонизмом? В этом понятии выделяется одна общая психологическая черта: глубокая сосредоточенность на большой жизненной идее.
  Анализ симфонических произведений Глинки, Баха, Чайковского, Бетховена, Бородина, приводит к выводу, что существенными чертами симфонизма являются прогрессивный рост, диалектическое развитие музыкальных образов, органически сочетающиеся с психологической насыщенностью.
Есть еще такая ссылка


Рецензии
Есть повод задуматься. Конечно, быть может на первых порах, всё это выглядит достаточно утопично.
Однако подумаем.
Каждый из нас, по сути - неповторимый инструмент, особого рода, особым образом настроенный, в руках особой личности.
Ноты для скрипки, ноты для тромбона, например, или фортепиано - разные ноты. Тем не менее, оркестры никто отменять не будет.
Хорошая идея, поддерживаю.
Удачи!
С уважением, Ваш
Феликс.

Феликс Эльдемуров   23.04.2010 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс.
Пока это теория...

Лев Агни   23.04.2010 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.