Зимние рассказы про лето

       ЗИМНИЕ РАССКАЗЫ ПРО ЛЕТО

(услышанные и записанные мною с 1-го по 9 –е ноября 2008 г.)

ПРО ЛЕТО

На полчаса к нам возвратилось Лето -
Заставив плакать зиму, как вдову,
Кружит над бором и курлычет: «Где ты?»
А я машу в ответ: «Я здесь! Ау!»
Я заплутал в неведанных дорожках,
Невиданных друзей нашла душа,
Пока река играла на гармошке
Зеленых волн осок и камыша.
Я здесь – в стрекозах, в бабочках, в осоке,
Испачканный малиною зари,
Где караси, набравши воздух в щеки,
Из ряски надувают пузыри.
Я здесь – где сосны ударяют током,
Когда к ним прикасаешься легко.
Посмотришь вверх – глубоко-приглубоко,
Посмотришь вниз под землю – глубоко…
Здесь озеро откупорила утка,
И дятел, сбив со времени замки,
Передает морзянкой эха: «Утро!»,
Чтоб выключили лампы светлячки.
Я - в озере, набитом голубями,
Где вижу добрых облачных людей,
И девочек с чернильными губами,
На взлете превращенных в лебедей.
Я здесь - в росе, в кузнечиках, в синичках,
Где леший бродит, всех живых живей,
И дергает березку за косички,
Смеющийся от счастья муравей.

Креня крыло, кружит над лесом лето -
И плавя сосны всполохом огня,
Зовет, как мама: « Маленький, ну где ты?»
А может быть и, правда -
       нет меня?..




ЛУЖАЙКА

Чтоб стать Лужайке верным Лужем, -
Кормить цветы, дарить шмеля -
Я должен развестись был с Лужей,
Оставив Луже - тополя,
Оставив пеночку и пену
Осенних, в оспинах, дождей,
Коклюшный кашель из полена,
Где жил приятель-лицедей.
Еще я должен был ей зиму,
Нам загс сказал: «Делить низь-зя!»
И я остался без озимых,
Без лыж, без снега - без ферзя.
Но я и без ферзя играю:
Когда у вас на лужах лед -
Сверчкам и пчелкам вытираю,
Испачканный в варенье
       рот…



       БАБОЧКИ

Еще закаты алой бражкой
Прелестных фей сбивают с ног,
И бабочки в ночных рубашках
Еще летят «на огонек»,
А мне уже не скучно с тенью.
И тень моя поет о том,
Как кто-то бабочкам колени
Расцеловал горящим ртом.
И бабочки, дверями стукнув,
И руки вытянув вперед,
Ушли, как куколки, как куклы,
Уже бескрылые - в народ…
И кто-то, в куколок влюбленный,
Не замолив с утра грехи,
На крыльях полуобожженных
Слагает жгучие стихи…



ПРЕДЗИМНЕЕ

И где ж, Любовь, твои призы? -
Зима катит в глаза слезами,
И словно крылья стрекозы,
Дрожат морщинки под глазами.
Нырнешь, как в тапочки, в жилье:
Посмотришь – кофе, а не телек,
Чтоб счастье плотное твое
Спало в двухкомнатной постели.
Уже в тетрадочном лесу
Карандаши вовсю зевают,
Не заплетаются в косу
Ужи, уже не уживаясь.
И на жилеточке для слез
Сидит вчерашняя дворняжка –
Она устроилась тут чашкой
К тебе служить до майских гроз.
В окне – деревья, как в слюде,
И лужи – словно их побили…
Еще трепещут на гвозде,
В шкафу седея,
       твои крылья…



ПЕРВЫЙ

Он не поведал, первый друг,
Что все мужчины – демоны:
Когда касался ее рук,
Искрило – как меж клеммами.
Пылал пожар стыдливых щек,
Когда на сено падали…
Он не поведал ей еще,
Что все мужчины –
       падали…


БЕССМЕРТИЕ

Отложи перо с бумагой, слышишь?
Пусть чисты тетради будут впредь,
И тогда все то, что не напишешь –
Никогда не сможет умереть!



В ЖЕЛТОЙ ЖИЛЕТОЧКЕ

Деревца зеленые потОпали,
Дружною толпою на юга.
Вместо них пришли кусты и тОполи,
Встали, словно желтые стога.
И висит звезда моя над пашнею,
Как давно созревшее зерно.
Говорю ей: «Падай!»
Только страшно ей,
Отвечает: «У тебя темно…
У тебя там масло, как положено,
Аннушка пролила под трамвай,
Облака из сливочных мороженных
Улетели на курортный рай.
А еще к тебе стучится веточкой
По ночам подружка - из берез,
В желтой продуваемой жилеточке
Для слез…»


       СКУЛЬПТОР

Тоскует глина по рукам моим,
Грустят ладони по любовным чувствам,
И девушки летают, словно дым
Ольховый, над шедеврами искусства.
Я ухожу в Небесную купель,
Я не поддамся алчным искушеньям,
И чтоб достичь свою земную цель,
Я стану вновь туманом и мишенью…
Внизу, на переплав в Тартарары,
Летят со стоном роботы из глины,
Поют небесных ангелов хоры
Над вздыбленной и рухнувшей долиной.
Так Высший мир, поднявшись на ребро,
Сметает вниз полулюдей планеты.
Парят над бездной те, кто нес добро
И соткан был из творчества и света…


НЕПОХОЖИЕ

Одинаково непохожие,
Одинаково одинокие,
Мы проходим. Мы только прохожие -
Мы проходим уроки высокие.
Из миров мы проходим в мистерии,
Из страданий идем в сострадание,
Из идей, из метафор — в материи,
В дым камланий, шумы мироздания…
Под студеными космами Космоса,
Под гипнозами, гримами, гимнами —
Мы проходим без карты, без компаса:
Мы проходим любовь Невзаимную...
На планетах мы только прохожие.
Мы – не мы, мы – сомнамбулы Божии.
Мы проходим то мимо, то мимами
Сквозь немые умы свои мнимые.
Сквозь массовки, масонские ложи и –
В темень темечка, в тело прихожее
Одинаково непохожие,
Одинаково нелюбимые…


НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ

Написал художник чудо
Божьей искрой в темноте:
Вышла Дева ниоткуда
И осталась на холсте.
Проплывает вечность льдиной.
Зажигает в людях кровь
Недоступная картина -
Настоящая любовь.
Тянет падших к совершенству,
Тянет к Деве чернь и власть:
Дети пробуют блаженство -
Сжечь, купить, убить, украсть.
Восстают из праха люди
Догрешить и дострадать,
А с картины всех их любит
Нестареющая Мать...



ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ЗВЕЗДА

Взлетают, как сороки, лужицы –
Несутся кони за дворы
К реке, где грозы глухо тужатся,
Рождая звездные миры.
Мальчишки с радостными лицами
Пригнулись к гривам – повезло! –
К ним горизонт летит Жар-птицею,
Креня багровое крыло.
И я вот так пронесся отроком
К реке, пылающей огнем.
Я управлял веселым окриком
Землей и небом, как конем.
Где конь мой мчался, как видение,
Задев на небе провода,
Там излучает вдохновение
Высоковольтная звезда.
И луч ее пронзает сердце мне.
И Сам Архангел пред зимой
Не воздух, а Сиянье Севера
Налил в воздушный
       замок мой!


ЗИМА

Дорога полотенцем белым
Лежит за домом - до небес.
На белом вышивает белок
Иголками сосновый лес.
Еще лес вышивает Солнце,
Как рыжий хлеб на рушнике;
Еще – село, что по оконца
Вросло в сугробы вдалеке.
А там, где снег не до окошек –
Двух снежных баб, еще – ребят;
В селе хвостами сытых кошек
Дымы над избами стоят.
Сосны зеленые иголки
На белом вышивают там,
Как три огромных серых волка
За мною скачут по пятам.
И как я падаю в канаву -
Летят за мною звери в снег;
Там я волкам за ухом правым
Чешу, шепчу им про коллег,
Которые дики и страшны –
Таким лишь в городе и жить,
Чтоб вечером ходить к Наташе
И губы о ладонь тушить…



ОСЕННЕЕ

Отработал в березе фонарик,
Что светил для подруг у ворот,
Только дождь каждый день, как фанатик,
К нам приходит копать огород.
Над селом проплывают озера,
Отражая стога и грехи,
Отмывая кусты и заборы,
Распыляя хмельные духи.
Пахнет пряной листвой и помадой,
Пахнет красная роща борщом.
Скажет эхо лесное: «Не надо…»
И добавит по-женски: «Еще…»



ПРО ГУСЕЙ

Как будто белые метели,
Вставали птицы на крыло,
В созвездье Лебедя летели,
Село тревожа и стило.
И гуси грузные за клином
Взлетали с плачем над селом,
Но баба длинной хворостиной
Грозила Небу, как стилом.
И гуси возвращались густо
К гусыням, щиплющим мечту.
Мне так обидно, страшно грустно
За преданную высоту.
Там, в лебедином переплеске
За обручальное кольцо
Потянет баба, как за леску –
И врежется земля в лицо!
Включила Осень ветку клена -
Чтоб не казалось, что темно.
Гусей так мало окрыленных,
А окольцованных –
       так мно…



МАЙСКАЯ СИРЕНЬ

Снежная девчоночка
Тает от объятий,
И сдувает челочку
С чертовой брови,
Потому что истина –
Не сестра симпатий,
Потому что искренне
Вру ей о любви!
Губы быстротечные
Аморально честны,
Ноги бесконечные
Убегают в страсть.
Мне в часы весенние
Не хватает места,
Чтоб к ее владениям
Прижиматься всласть!
Бабы-бабаежечки,-
Костяные груди,-
Языки, как ножички,
Мечут в нас весь день,
Потому что завидков
Не выносят люди,
И в полнеба занялась
Майская сирень.
Снежная девчоночка
Улетает…
Тает…


ДОЖДЬ ИЗ ЛИСТЬЕВ


Дождь из листьев алой тучей свесился,
Женщины опять похорошели.
Хочется напиться и повеситься,
Ну, хотя бы на девичьей шее!
Поцелуи пахнут шоколадками.
И меня влечет к русалке юной,
Но сверкает, и не только пятками,
Впереди обманщица Фортуна!


КУКЛА

Утром к дому топает
Кукла, старшеклассница,
Постоит у тополя,
Покурив, подкрасится.
За уроки с шашнями
На груди отметочки,
Гнутся ножки шаткие
Куклы, малолеточки.
Гнутся губы жгучие,
Тушь на блузку капает:
- Чучелы-ы-ы,
Залапали-и-и…
Юность торопливая
Пролетает тенями,
Как Луна сопливая
Под кустом сиреневым…


В ОКНЕ

Мальчишечья душа
Колотится в оконце –
Там пляшет на ушах
Веснушчатое Солнце.
Там в облаках из верб
Горят, как звезды, птички
Любви, надежд и вер,
Дырявя мглу привычки.
Как будто в соловьев
Накапали капелей
И огненных ручьев,
Чтоб птички – загорели!
Душе не до ангин,
Когда под взглядом узким
Вовсю кадрит с другим
Двухпарусная блузка.
Ну как уймешь ты зуд,
Когда апрель забулькал,
И двое там грызут -
Горящую сосульку!



МЕРТВЫЙ ГОРОД

Пахнет поцелуями и маем,
Пахнет громом промелькнувший луч,
Пахнет тем, что чаща голубая
Вниз растет из огнестрельных туч.
Ливнем, ветром налечу с Востока,
По коленкам женским прокачусь,
Чтоб они пищали от восторга
И стонали –
       от избытка чувств!
Из одежды вылеплю фигуры
Галатей, Венер и Афродит,
Оживлю прекрасные скульптуры –
Мертвый город ахнет, загудит,
Разорвется праздником и смехом!
И забудут в городе жилом,
Как перелетало что-то сверху
Души женщин
       зацепив крылом.


ЧУЧЕЛО

Глотая радостные визги,
Из почек ломится листва.
Сугробы зеленью забрызгав,
Ввысь фонтанирует трава.
Выпрыгивает на свободу
Какой-то черт из-под ресниц,
Фырчит, играет, лижет воду
Целует в щеки выпускниц.
Биологиня обалдела,
Когда, по-бабьи голося,
Расшибло окна, улетело
Из класса чучело
Гуся!


В ДЕРЕВНЕ

А я живу в деревне «Небушко»
На туче номер «Сорок восемь».
Здесь лебедей кормлю я хлебушком,
А птицы шепчут мне про Осень,
Про то, как городская ласточка,
Стригущая дожди крылами,
Зря дырку в небе глиной латала,
Скрепляла веточки слезами.
Как не сложились в луже листики
Судьбы с горчицею и с перцем –
Той женщины, с глазами рысьими,
Что точит коготки о сердце мне.
Про то, как кот ее проведает,
Ласкает по утрам, коллега…
Все-все мне лебеди поведали,
Пока кормил их белым снегом…


ОХОТА

Под гончий лай идет охота:
Весь превратившийся в стрелу,
Летит олень через болота,
Пронзая облака и мглу.
Охотник экономит пули:
Он ждет, он знает, что теперь -
На место, где его спугнули,
Затравленный вернется зверь…
Вот так и я вернусь с повинной,
Скажу: «Прости… не убивай!..»,
Когда, рога свои откинув,
К лосихе убежит трамвай…
Я шкуру распахну, как шубу,
Расплачусь… призову Творца,
И потушу кривые губы
В твоих коленях –
       из свинца…


Рецензии