Суицид

Стресс, перевозбуждение, истощение нервной системы, и как следствие - застревание на мрачных мыслях. Все плохо, все отвратительно, абсолютно нет выхода и жить не хочется. Я хочу, чтобы мне было плохо, очень плохо, потому что жизнь потеряла всякий смысл. Начали возникать мысли о само¬убийстве, которое избавило бы меня от страданий. Если меня не станет, то разом прекратятся все мучения. Все равно рано или поздно умру, какая раз¬ница, когда. Как лучше это сделать? Спрыгнуть с высотного здания? А вдруг не до конца разобьюсь и стану калекой? И смерть может быть мучи¬тельной. Мои мозги размажутся по асфальту, кто-то будет глазеть на это, какой кошмар! А если повеситься? Умрешь не сразу, а будешь мучиться и дергаться в судорогах. А если накупить в разных аптеках много снотвор¬ного и выпить сразу большую дозу? А вдруг не умру и стану дебилом? А если вены перерезать? Начну медленно истекать кровью... Но кто-то может заметить и вызвать «скорую», и меня спасут. А если не заметят, то ис¬теку кровью и умру по-настоящему. И кому что я этим докажу? Плохо быть нормальным и здоровым, пытаешься сам себе насоздавать проблем? Но ведь выхода нет. Да, нет. Просмотрю еще варианты. Может залезть на мост через реку, чтобы не сразу спрыгнуть, а сначала привлечь к себе внима¬ние? Привлечешь, а дальше что? Никто с тобой не будет возиться, только создашь себе еще большие проблемы. И какой удар будет для близких, если я покончу с собой? Да им на меня наплевать. А тебе на них? Хочешь, чтобы все думали о тебе, носились с тобой, как с писаной торбой, а сам ни о ком думать не хочешь. Попробую еще раз просмотреть свои возможности.
Нет, не вижу выхода, а страдания становятся все более невыносимыми! И Бог от меня отвернулся, есть ли он вообще, ситуация критическая, а помощи от него нет никакой. «А с какой стати он должен тебе помогать? Он дал тебе жизнь не для того, чтобы ты на нее жаловался, а чтобы самостоятель¬но справлялся со своими проблемами. Слишком высоко залетел в облака, вернись на землю и начни мыслить реальными образами». Мысли приобрели дру¬гой характер, я представил себя в заснеженной тайге, один, безо всякой поддержки. Меня перед этим долго гнали, преследовали, и сейчас я, как загнан¬ный зверь.
Что, в этих условиях искать виноватых и думать о суициде? Ни на кого не надейся, сконцентрируй внимание на реальности, не раскисай, а веди жесткую борьбу за выживание. Цеп¬ляйся за кустик, кочку, травинку, соринку, думай, как противостоять дикому зверю, холоду, ищи ягодку, кору, грибочек, чтобы не умереть с голоду, караб¬кайся, беги, ползи, используй все для выживания, ведь у тебя есть самое ценное - твоя жизнь. Задействуй все резервы, прояви смекалку, настойчивость, направь усилия на решение проблем, а не на убегание от них, и выход всегда найдется. Не бойся все потерять, стать бомжем, калекой, нищим, но ни за что не расставайся с жизнью добровольно.
Лучше всего «неразрешимые» проблемы решает сон. Во время сна за¬мыкающие на себя тревожные мысли ранки заживают, и отношение к ситуации начинает полностью меняться. Вы начинаете видеть то, чего до этого из-за раздражения не замечали, что позволяет увидеть новые возможности для ре¬шения ранее неразрешимых проблем. Повысится самооценка, укрепится воля и вернется страх за свою жизнь, который вы пытались подавить, чтобы себя уничтожить. Страх превращается в монстра, когда вы ему это позволяете. Со страхом можно справиться, лишь признавая правду и направляя усилия на решение проблем, им порождаемым, а не на уход от них. В норме же страх является вашим защитником и принуждает просматривать последствия от ваших поступков, чтобы сохранить вам жизнь и уберечь от неприятностей. Безвыходных ситуаций не бывает, бывает лишь неправильная их оценка.


Рецензии
Спасибо, Владимир!
В Вашей статье (именно статье, точной и художественно поданной), есть все: зарождение состояния, его"цвет",возможные выходы, и, главное: терапия. У меня -только эпизод с участием героини, "умирающей от одиночества". Благодаря Вам я, пожалуй, лучше ее поняла. Рада, что Вы нашли меня, а я -Вас.
С теплом, Н.

Наталья Калинникова   11.02.2010 11:49     Заявить о нарушении
И Вам, Наталья, большое спасибо за отзыв и понимание.

Владимир Добровольский   11.02.2010 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.