Приключение 1 Глава

ВСТУПЛЕНИЕ

В жизни каждого человека происходят чудеса, это я вам совершенно точно говорю, и волшебство случается с каждым. Все переживают своё приключение, свою историю и я тоже. Моя волшебная история началась зимой, когда Она не явилась на встречу, хотя мы и договорились заранее, и раньше подобных казусов не случалось. Я умолчу её имя, ибо оно не представляет для вас никакого интереса, важно лишь то, что она была моей первой любовью, и я пронёс это светлое чувство через всю свою жизнь, сохранил его в своём сердце. Увы, обыденность не позволила нам быть вместе, и мы расстались, пообещав, однако, встречаться друг с другом перед новым годом и проводить день вместе. Так происходило на протяжении долгих лет, мы успели повзрослеть, обзавестись семьями, работой, новыми друзьями, нас потихоньку затягивала серая трясина будничности, и мы тонули в ней, единственное, что ещё заставляло меня жить это встречи с ней. Каждый год я как будто заново рождался, для меня оживала красота этого мира, снег переставал быть холодным и синим, он становился тёплым и переливался в лучах солнца. Каждый раз я приходил с утра к городскому вокзалу и выискивал её в толпе, я дарил ей цветы, признавался в любви, целовал её. Мы разговаривали, танцевали, пели, гуляли, пока не садилось солнце, а после расставались, чтобы через год увидеться вновь.
Но в этот раз она не пришла, я никак не мог найти её лица среди привокзального люда. Я судорожно перебегал глазами привокзальную площадь от одного края до другого, но нигде не было ни намёка на её присутствие. Я, было, совсем отчаялся и даже хотел выкинуть букет роз в урну, но неожиданно услышал, как кто-то выкрикивает моё имя. Присмотревшись, я увидел, что ко мне через толпу продирается какой-то молодой паренёк, студент по виду, и размахивает над головой сумкой на ремне.
- Эй, подождите, у меня для вас важное сообщение!
Запыхавшийся парень подбежал ко мне, и тяжело дыша, сбивчиво сказал:
- Послушайте, я принёс вам очень важное послание от вашей возлюбленной.
- Что?! – я был удивлён до крайности
- Да, если вы позволите, я продолжу. Понимаете, она находится в большой опасности, вы даже не представляете в какой, возможно, что её судьба зависит только от вас. – Моё сердце тревожно ёкнуло и сжалось в груди – И не только её судьба, похоже в этом году от ваших действий будет зависеть судьба многих других людей, вы должны немедленно отправляться в путь!
- Куда? Куда я должен отправиться?
- Вот, в сумке билеты и ещё несколько полезных вещей – Парень сунул сумку мне в руки – Поезд отправляется через десять минут вы должны спешить!
- Но… но… Я не совсем понимаю что всё это значит.
- Послушайте, она действительно в опасности, и не только она. По странному стечению обстоятельств, волею судьбы вы оказались в нужном месте и в нужное время, и вы можете помочь ей. Если бы вас здесь не было, то никто бы уже не мог помочь. Пожалуйста, верьте мне, и спешите, спешите… эта сумка пока единственная помощь, которую я смогу вам оказать, но мы, надеюсь, ещё встретимся, а теперь бегите, времени мало!
- Но, постойте, кто вы, как я узнаю вас?
- Артемий! Вы не пропустите меня! Скорее, поезд скоро отходит!
Артемий скрылся из виду, а я остался один на заснеженной лестнице вокзала с букетом роз в одной руке и таинственной сумкой в другой, так и сел я в поезд, всё ещё не понимая, что только что случилось самое настоящее волшебство, произошло самое настоящее новогоднее чудо. Переменчивый ветер приключений поманил меня вдаль, и я не смог ему отказать, я встал с колен, стряхнул с себя грязь и твёрдой поступью, отринув страх, шагнул навстречу новому, словно родившись заново.

Вот так я, Тейт, начал своё путешествие в мечту, в вагоне скоростного поезда, который умчал меня прочь от серых громадин из бетона и стекла навстречу вольному ветру, которому не ведомы границы и запреты…


ГЛАВА ПЕРВАЯ

Несколькими полезными вещами, о которых упоминал Артемий, оказались чистый блокнот с ручкой, компас, очки с зеленоватыми стёклами, круглый посеребрённый медальон, кошелёк (к сожалению пустой), а также бутыль питьевой воды и завёрнутые в фольгу бутерброды. Последнее сильнее всего заинтересовало Тейта, желудок сводило от голода. Развернув фольгу, Тейт, даже не разбирая с чем бутерброд, целиком зажевал его, он оказался на удивление сытным и не оставил даже и следа от чувства голода, разве что немного хотелось пить, но не зря же в сумке лежала бутыль с водой. Тейт сделал пару глотков и почувствовал, что больше не хочется, жажда пропала. Дивясь удивительным свойствам только что употреблённых продуктов, Тейт решил, что не лишним было бы посчитать, сколько всего у него еды и воды. Всего оставалось шесть штук бутербродов и почти полная литровая бутыль. Тейт огляделся по сторонам, купе было двухместным, и второе место занимал какой-то солидный старичок, который не просыпался с самого момента отправления. Вдруг поезд резко остановился, и от такого сильного толчка старичок сидевший напротив Тейта зафыркал, почавкал губами и, громко зевнув, сказал:
- Молодой человек, а это какая остановка?
- Это не остановка – ответил Тейт – просто поезд остановился. Не знаю почему.
- Наверное, стрелу переводят, такое часто бывает, когда на развилке надо переводить стрелы, иначе поезд поедет не туда, а ведь никто не хочет попадать не туда, куда ему нужно – сделал старичок завидное по своей лаконичности умозаключение.
- Наверное – сказал Тейт
- А вы когда сели, молодой человек? Я вас не заметил – неожиданно спросил старичок
- Меня зовут Тейт, я сел на вокзале, вы уже спали и не заметили отправления.
- Точно – согласился старичок – извините, что не представился, меня зовут Григорий Анатольевич, я доктор медицинских наук.
- Рад знакомству. А я инженер-конструктор – сказал Тейт
- О! – удивился Григорий – И что же вы конструируете? Что-нибудь интересное?
- Да, но не для меня – ответил Тейт поникшим голосом – Всякий хлам ненужный.
- Ненужный? – опять удивился доктор – А зачем же тогда вы его конструируете, раз он ненужный?
- Он для меня ненужный, а кому-то он, может быть, даже пользу приносит, хотя я и не уверен – Тейт посмотрел в окно.
- Значит, вас ваше дело совсем не радует? – спросил Григорий
Тейт повернулся к старичку лицом и ответил:
- Выходит, что нет, хотя я всё равно всё бросил и уехал, так что теперь не важно, совсем не важно.
- Ошибаетесь, ничто никогда не теряет своей важности, всякая вещь в мире для чего ни будь да нужна. А то, что это не важно для вас не значит что это не важно для других. Я вовсе не призываю любить, похоже, ненавистное вам дело против вашей воли, я просто хочу удержать вас от слишком категоричных суждений, молодой человек. – Григорий Анатольевич наклонившись, поглядел добрыми, усталыми глазами на Тейта, а после снова облокотился на спинку сиденья – У вас ещё вся жизнь впереди, успеете ещё всё бросить, и любимое дело точно успеете найти. Я вам это по собственному жизненному опыту говорю.
- Спасибо, я приму к сведению… - хотел, было поблагодарить старичка Тейт, но тот его прервал
- Нет! Не принимай к сведению, прими в сердце, в душу, по настоящему пойми нужно тебе всё это или нет, и если нет, то подумай что действительно тебе необходимо, что действительно дает тебе повод для существования. Подумай об этом, но не пропускай мимо ушей, а действительно подумай.
Эта речь из уст доктора медицинских наук прозвучала весьма странно, и Тейт решил получше приглядеться к Григорию. Старичок был полный, в старомодном костюме, во фраке к которому на золотой цепочке крепились карманные часы, такие которые носили где-то сто лет назад, в начале двадцатого века, а может и раньше. Фрак был расстёгнут, потому что застёгивать его было бы весьма опрометчиво при таком весе, грыжу можно заработать. Брюки были довольно широкие, по той же причине. Между ног старичок поставил трость и положил на неё руки. Трость была ничем не примечательна кроме рукоятки в форме львиной головы. На вскидку старичку было лет пятьдесят, волосы уже поседели, но лысина ещё не проявила себя так ясно. Усы были пышные, а вот борода сбрита начисто.
- Но что же заставило вас, Тейт, покинуть родной дом, и уехать прочь? Я думаю, причина такого поступка должна быть весьма серьёзна.
- Любовь… – прошептал Тейт и, приложив ладони к стеклу, он отвернулся в сторону окна
Похоже, у Григория был хороший слух, не подпорченный возрастом, и он всё-таки услышал Тейта. Старичок покачал головой и, вздохнув, произнёс:
- Эх, сколько душ сгубила любовь, и вот опять она за своё, хорошо хоть я вырвался из её когтистых лап когда-то давно. И вам молодой человек желаю как можно скорее одуматься, а не то будет слишком поздно.
- Нет, у меня всё совсем иначе – сказал Тейт
- Да, да молодой человек, я тоже так думал когда был в вашем возрасте, но если позволите, я расскажу свою историю, дабы она послужила вам примером, если конечно вы согласитесь её выслушать?
- Отчего нет – ответил Тейт – мне будет очень интересно.
- Ну что же – сказал Григорий – это случилось очень давно, когда я был примерно в вашем возрасте, может даже чуть моложе, но это уже придирки. В общем я уже вступил в тот возраст когда прекращают играть во всякие глупые игрушки, и хочется чего-то большего, в сердце зарождается юношеский максимализм, хочется всего и сразу, начинаешь метаться от одной идее к другой и вокруг столько лжи и непроглядного мрака, что порой становится тяжко жить. Да, это очень тяжёлая пора в жизни, но к счастью в это самое время начинаешь обращать внимание на окружающих людей и порой становишься по настоящему чуток к их чувствам. В общем, перейду к конкретным вещам. Мы учились вместе и достаточно долго, но до этой поры я не особо интересовался ей, и что вы думаете? Я влюбился в неё, так я думал тогда, но теперь понял, что на самом деле полюбил её чисто случайно, как мог бы полюбить любую другую. Просто в сердце человека всегда живёт любовь, она там от рождения, и всегда её надо с кем-то делить, сначала это мать, семья друзья, но потом всё это уходит, наступает новая пора жизни. А вы не заметили, что эта самая пора, которую я описал, начинается с некоторого перелома, некоей духовной опустошенности, так знайте это любовь в вашем сердце, не разделённая ни с кем, тянет вас на дно. Вы разочаровываетесь в родителях и порой конфликтуете с ними, помню, я часто ругался с отцом, по поводу и без повода, то учёба, то поведение моё вызывало в нем гнев, замечу гнев то весьма справедливый, но мне тогда это казалось чудовищно неправильным. Друзья уже не казались друзьями до конца, стали появляться и враги. В общем, я был достаточно одинок, и мой взгляд упал на неё. Она была красива, это я могу подтвердить даже сейчас, своим незамутнённым разумом, а уж тогда одурманенный этим окрыляющим чувством я считал её богиней. Я пытался обратить её внимание на себя, и мне это порой удавалось, я помню, как впервые остался наедине с ней, это случилось в мой день рождения, так уж получилось, что мы остались одни, и я предложил проводить её до дома. Знакомо это вам, Тейт?
- Весьма – ответил Тейт. Хотя он и смотрел в окно, чувствовалось, что он не пропускает не единого слова Григория.
- Дальнейшие события происходили весьма скоротечно, или мне тогда так казалось, я до сих пор не понял это, но точно могу сказать только одно – это лишь усложнило мою жизнь, хотя такое усложнение и оказалось весьма приятным. В общем, мы шли вместе, и я много говорил тогда, и глупостей разных наговорил, я прятался от себя самого, зарывался в болтовне от какого-то странного жгучего чувства, я боялся не понравиться ей и совершал много ошибок, но всё же не выдержав, я рассказал ей всё. Это были одни из самых счастливых мгновений моей жизни, я никогда не забуду её улыбки, стеснительного смеха, её смущения, и… пустоты последовавшей за признанием. Видите ли, после того как я рассказал ей о своих чувствах, не последовало ничего, ровным счётом ничего, тогда я не заметил этого, но сейчас знаю, что она меня никогда не любила, это было всего лишь игрой для неё, хотя может быть и для меня тоже.
Григорий опустил голову и уставился стеклянными глазами в пол, Тейт не увидел, как блеснула в уголке старческого глаза слеза и сорвалась вниз, куда-то в ночной мрак...
- Так всё и закончилось, не успев начаться, для меня это было весьма болезненно видеть её с другим, но время лечит любые раны. Вот такая история. Я чуть не попался в капкан любви, но к счастью вырвался из него и при этом смог отделаться малой кровью, хотя это ещё с какой стороны поглядеть. Так что молодой человек, желаю вам поскорей разобраться в вашем внутреннем мире, и ни за что не дайте любви разрушить все, что вы построили своими руками.
Старичок прокашлялся в кулак и глубоко вздохнул. Тейту вдруг стало очень тоскливо, он понимал, что Григорий забрался уж слишком далеко в прошлое, что-то помешало ему рассказать всё до конца или он просто сам не захотел поведать всё, но история была закончена весьма сумбурно. Видимо окончания таких рассказов не могут быть выражены простыми земными словами, здесь нужно что-то более гениальное, что-то более совершенное, чем слова. Однако именно слова обычно играют решающую роль в жизни и судьбе человека, вспомнить хотя бы имя, данное всем при рождении, оно часто оказывает сильное влияние на своего хозяина и вскоре становиться неотъемлемой частью его характера. Нет лучшего способа кардинально изменить свою жизнь как сменить имя, но не надейтесь, что новое имя обязательно приживётся, и если нет, то вы будете обречены, притворяться не тем, кем вы являетесь на самом деле – имя не позволит.
А тем временем за окном проносились бескрайние поля и леса, маленькие посёлки и деревни убегали вдаль, поезд нёсся по рельсам куда-то вперёд, навстречу неизведанному. Всё было белым от снега, и он не прекращал падать, всё сыпал и сыпал откуда-то с небес, будто где-то в небесной канцелярии прорвало резервуар со свежим новогодним снегом и он выпал немного раньше срока, и всех там наверху поставил на уши. Ангелы испуганно носились от одного кабинета к другому, пытаясь выяснить причину такой оплошности, но виновного обнаружить не удавалось. А небесный народ тем временем собирался на шум и смотрел на то, как целые горы снега сыплются вниз на землю. В общем это событие никого не оставило равнодушным, все хотели увидеть внеочередное, впрочем как всегда, чудо. Серафимам и Херувимам вновь прибавилось забот, но это ничуть их не огорчало и, не смотря на внешнюю панику и суету, все были рады снегу, уж слишком долго они в этом году его задерживали. Красота была вокруг, и невозможно было ей не залюбоваться; те, кто хоть раз в жизни смотрели на падающий снег, который белой пеленой укрывал всё вокруг, понимают, как это греет сердце. Что-то светлое начало расцветать внутри у Тейта, но, похоже, ему было не суждено распуститься. Поезд опять резко остановился, и после короткой остановки вновь возобновил движение, в тамбуре послышались неясные голоса, хлопнула дверь, и вагон огласил хриплый крик:
- Граждане, готовим билеты на проверку!
Тейта как ужалили - билеты! Он ведь совсем забыл про билеты. Артемий сказал, что они в сумке, но ничего подобного Тейт не видел. А что если их нет, ведь тогда с него стребуют документы, чтобы выписать штраф, но ведь и документов у Тейта не было. Он стал судорожно обыскивать сумку в поисках чего-нибудь напоминающего билет, но кроме уже обнаруженного хлама в сумке ничего не было. Тут дверь в купе отъехала в сторону, внутрь зашли небритый, дикого вида мужчина - кондуктор и полная низкая дама. Оба были в форме работников железной дороги, при служебных сумках и погонах.
- Предъявляем билеты – рыкнул мужчина
Григорий Анатольевич послушно достал из внутреннего кармана фрака небольшую золотистую бумажку с приклеенным вкладышем и протянул даме.
- Севильск – пробубнила она себе под нос
- Значит Севильск – прохрипел кондуктор и указав рукой в сторону чемодана на полке сказал – Ваш багаж?
- Да – ответил Григорий
- Оплачиваем согласно тарифу – снова прохрипел кондуктор
Пока старичок разбирался с багажом, Тейт предпринял ещё одну попытку поиска билета, он осмотрел пол и сиденье и снова перерыл содержимое сумки, но всё безуспешно. Время поджимало, и вот ужасный хрип раздался над головой Тейта:
- Предъявите ваш билет, молодой человек.
- Сейчас – ответил Тейт, сердце билось с ужасающей силой, от напряжения лоб покрылся испариной – сейчас… - казалось положение совсем безнадёжно, но случайно взгляд Тейта упал на небольшую, едва заметную молнию на боку сумки. Блеснул луч надежды.
- Ах, вот куда я их запрятал – неуверенным тоном сказал Тейт, надеясь, что в боковом кармашке лежат именно билеты, а не какой-то «полезный» мусор. Засунув руку в карман, Тейт издал вздох облегчения, похоже, внутри были всё-таки билеты. Только внутри оказался не один билет, а несколько, и все разные.
- Не тяните время молодой человек, нам ещё остальные вагоны проверять – довольно неприятным голосом сказала дама.
Тейт вытянул из нескольких бумажек ту, что была золотистой, с вкладышем и протянул её кондуктору.
- Хм… Холмогоры - задумчиво протянул он и добавил – А что вы там потеряли, молодой человек?
Тейт слегка удивился такому вопросу, особенно если принять во внимание тот факт что он до сих пор не знал пункта своего назначения, однако, не растерявшись, ответил:
       - У меня там родственники, еду навестить их на Новый год
Кондуктор недоверчиво нахмурился, но все-таки поставил печать на билет и отдал его Тейту:
- Сохраните до конца поездки
Потом служители железной дороги удалились - терзать пассажиров в других купе.
- А действительно, Тейт, что вам понадобилось в Холмогорах, городок ведь вроде как заброшен – сказал Григорий
- Сам не знаю, быть может, моя судьба ждёт меня там, не зря же билет был куплен именно туда. Наверное, кто-то знал об этом, наверное, кто-то заранее просчитал, что так случится. По любому отступать уже поздно, жребий был брошен, и я уже не могу повернуть назад, мне предстоит пройти этот путь до конца, я надеюсь, что смогу сделать это. – Тейт сначала не знал, что ответить старичку, но вдруг на ум пришло это.
- Вы сможете, Тейт, вы ещё молоды, у вас много сил и вы не похожи на того кто отступится от своей цели. Я вижу в вас тот огонь, что порой загорается в молодых людях от переизбытка эмоций, он порой и гаснет от той же самой причины. Вы выглядите более зрело, чем те юноши, я думаю, у вас хватит ума не растратить этот огонь попусту, а может даже сберечь его. Запомните, этот огонь дарит жизнь, но может её и отнять, он всё и ничто одновременно, он может испепелить что угодно, но будет погашен стаканом воды, так что берегите его, ведь если он погаснет, исчезнет и надежда, погибнет душа, померкнут глаза, и вы станете серым прохожим, как многие из нас. Я просто прошу вас не повторять чужих ошибок, в том числе и моих… - Григорий замолчал
Тейта уже перестала удивлять излишняя откровенность старичка, и он спросил
- А Холмогоры это скоро?
- Что? А, Холмогоры? Да, это где то полчаса пути, думаю уже следующая станция.
- Тогда мне пора собираться, а не то пропущу свою остановку.
Тейт сгрёб в сумку весь скарб и засунул билеты обратно в боковой кармашек. Оставшиеся полчаса до остановки он посвятил наблюдению необычайно обильного снегопада, который не прекращался уже целый день. Видно действительно что-то напортачили вверху. Когда поезд начал тормозить Тейт встал с сиденья, накинул ремень от сумки на плечо и выходя из купе, сказал:
- До свидания, вы мне очень помогли. С наступающим вас.
- И вас тоже молодой человек, не забывайте наших бесед и ещё… Удачи вам.
- Спасибо – ответил Тейт и скрылся за дверью


Рецензии