Черные Розы Часть 3

Пейл не могла развернуться. Пусть всё её существо рвало её плечи в сторону, но какой-то стер-жень внутри неё стискивал её тело. Она опустила руки вниз, положив сумку на пол, выпрямилась и опустила голову. На её глазах навернулись слезы, и они невольно закрылись. Воздух пронизывал легкий аромат любви. На лице девушки появилась улыбка. Кто-то обхватил её за талию сзади: руки были холодны, как лед. От неожиданности Пейл развернулась. Это был Нир, но с ним было что-то не так. Его вечно уложенные черные волосы превратились в шалаш для головы, сам он был бледный, а глаза были мертвы.
- Ой… - вымолвила девушка – Что с твоими глазами? Они как будто смотрят из-за занавеса смерти.
- Свет в твоих глазах любого мертвого поднимет и заставит смотреть в них не отрываясь, - прошептал ей на ухо Нир.
Его руки всё ещё лежали на её талии. Расстояние было опасно маленьким. Пейл игриво посмотрела на Нира и отстранилась. Его это не смутило: он медленно приблизился и лизнул языком её губы. Словно какой-то импульс прошел в её тело сквозь его руки. Она обвила его руками и вцепилась в губы поцелуем. Её даже не смущало, что на них смотрели студенты и ухмылялись. Пока Пейл наслаждалась моментом, она пыталась прощупать в Нире жизнь. Её нигде не было. Вскоре он отошел от неё на полшага и сказал:
- Ты на лекцию опоздаешь.
- Ну и что? – недоумевала девушка.
- Не могу же я тебе всё и сразу показать! – мило улыбнулся он – После лекций встретимся у входа. Я расскажу тебе интересную вещь.
Они уже разошлись на шесть шагов, но:
- Ой, забыл! Я принес тебе это.
В руках Нира была та самая черная роза, что стояла у Пейл на окне. С этих пор она носила её в сумке. Такими долгими лекции по кибернетике и имплантологии ей не казались никогда. Она о и дело ныряла под стол амфитеатра, чтобы вдохнуть запаха розы. В конце дня Пейл шла мимо раздевалки и заметила на подоконнике тетрадь. Это была простая учебная тетрадь с серой обложкой. Девушка узнала: это была одна из тетрадей Нира, которые он подбирал с пола , когда они первый раз встретились. Открыв её с последней страницы, она увидела рисунок, сделанный синей ручкой. Линии были маниакально кривыми, а весь рисунок выглядел как иллюстрация из учебника по истории. Большой белый диск постепенно заволакивался облаками. На следующей странице была нарисована белая рука. Стиль изображения поражал: это была точно рука статуи, не человеческая, а именно глиняная. Из её вен и пальцев плелись стебли куста, а на конце был большущий бутон розы. Рисунков было ещё много, но Пейл поспешила к выходу, чтобы встретить Нира.
- Я уж думал ты не придешь…
- Да что ты? Как можно…
- Ну пойдем?
- Пойдем. А куда?
- Я хочу показать тебе нечто грандиозное.
Они шли вглубь Гетто. Даже в таком развитом месте как Город Z продолжали существовать места скорби. Там находились клиники для неизлечимо больных детей и взрослых, «места не столь отдаленные», наркопритоны. Многие представители молодежи уходили в Гетто и никогда оттуда не возвращались, уплыв по течению алкоголя, наркотиков и секса. Убийства, насилие, падение – всё освещалось оранжевыми Световыми Шарами на грязных улицах этого района. Пейл боязливо оглядывалась по сторонам, а Нир тянул её за руку всё глубже и глубже.
- Нир, стой! Дальше я не пойду!
- Ты, что, не понимаешь, куда мы идем?
- Нет! Я вообще не понимаю, что я делаю в этой дыре!
- Я был там, Пейл! Я был в Городе М! Ты себе не представляешь, как там красиво!
- Что? Как? Как тебе удалось пройти сквозь облака?
- Всё просто. Город Z не может сам парить в воздухе – он стоит на огромной колонне, где есть лифт. Специально для того, чтобы люди туда не совались, вокруг него соорудили это Гетто. И это миф, что человек там задыхается! Там дышится в десять раз лучше. Там растут и не такие цветы!
 Пейл виновато взялась за края сумочки. В её глазах мелькал страх и любопытство.
- Хочешь, я покажу тебе живую бабочку? – спросил Нир и протянул руку.
Пейл удивленно посмотрела на него, взялась за его ладонь своей дрожащей рукой. Вскоре они дошли до огромного стального купола, огороженного стальной сеткой. Нир протащил её сквозь свежевырезанную дыру в заборе и повел к лифту. Это была серая широкая кабина с огромным зеркалом на одной из стен. Нир нажал кнопку «вниз», и они медленно поехали вниз. Лифт ехал медленно и постоянно трясся. За большим окном был виден лишь туман. Сквозь вентиляционные дыры в полу поддувал слабый метановый ветер. Оба стояли лицом к двери: Пейл скрестила руки впереди, Нир – за спиной. Глаза девушки то и дело пробегались по её спутнику: он безразлично вглядывался в пустоту своими глазами-бусинами. Пейл расцепила ладони и прикоснулась к плечу Нира. Он медленно и нежно взял её за руку. Так они стояли ещё несколько минут, просто смотря друг на друга улыбающимися взглядами.
 Вскоре туман кончился, и лифт начало трясти ещё сильнее. Лифт налетает на вышедший из калии винт: кабину дергает в сторону, а её содержимое прижимает к стене. Агрегат продолжает ехать, а Пейл и Нир слились в страстном поцелуе. Их волосы взмыли вверх подгоняемые новым, сладким и мокрым воздухом. Холод, влажность и запах цветов: им не нужно было ни описание, ни рассуждение. Они слились в одну субстанцию, унесшую влюбленных в место вне времени и пространства. За стеклом распласталась огромная черная полоса земли под ещё более черным небом. Из-за облаков проглядывались слабые лучики синего холодного света.
- Это Луна или Солнце? – спросила Пейл.
- Я не знаю. Я был здесь днем, но свет был такой же из-за Вечных облаков. Сейчас уже надо выходить, - радостно воскликнул Нир.
Кабина лифта шумно остановилась. Дверь распахнулась, и перед девушкой раскрылась диковин-ная картина.
Это была улица когда-то густонаселенного города с тротуарами, четырехполосной дорогой для автомобилей и множеством домов-многоэтажек с их слепыми почерневшими окнами. Почти каждая стена каждого дома была покрыта растительностью. Пейл сразу начала вспоминать названия из старого учебника по биологии с чердака её родителей. Мох, вьюн, плющ. Все они обвивали когда-то лишенные жизни серые стены. В тех местах, где не было бетона, был настоящий пир природы. Каждое растение было на своем месте: кто-то добывал пищу, кто-то её потреблял, кто воровал, а кто защищал от чужих. В воздухе не было ни капли лишнего синтетического газа: Пейл наслаждалась этим воздухом, что был полон жизни. Тут на веточку село огромное насекомое. У него были большие шарообразные глаза, четыре длинных крыла и само оно было размером с человеческую руку. Когда оно летало, звук был как от винта вертолета. Как только оно село на ветку, его тут же заклевали три черных ворона. Пейл видела этих птиц иногда, когда они долетали до улиц Города Z. Долго они никогда не задерживались на его улицах, так что каждое появление было некой диковинкой.
Нир куда-то исчез, и Пейл шла по улицам, ища его взглядом. Около домов во дворах были песоч-ницы и карусели, ставшие клумбами и решетками для стеблей. Вьюнки свисали, как маленькие колокольчика, поблескивая каплями воды. В них сидели и жужжали маленькие «шмели». Ботинки Пейл расплескивали воду на асфальте.
- Нир! Где ты? – позвала она.
Последние два слова разнеслись эхом по пустому городу. Деревья немного закачались. С листьев стремительно взмыла вверх стая бабочек. Сквозь тучи пробился тусклый лучик света и упал на их крылья. На черном фоне появились маленькие фиолетовые и синие огоньки. Одна бабочка оторвалась от стайки и села на ладонь Пейл. Дух девушки захватило. Но бабочка быстро вспорхнула и исчезла во тьме.
- Я здесь! Пошли, я нашел проход на остров! – прокричал появившийся из ниоткуда Нир.
- Какой ещё остров?
- Это единственное место, откуда видно Солнце и Луну. Пошли, ты должна это видеть!
Они шли сквозь деревья, держась за руки. Вскоре они вышли на какое-то подобие набережной. Две части заросшей земли разделяла огромная безжизненная яма, видимо, кем-то вырытая. Увидев недалеко некое подобие ворот, Пейл осознала, что это яма – след высохшей реки. Видимо, люди выкопали её для своих целей. Они шли по вязкой коричневой земле , из которой то и дело показывались куски железной арматуры. Нир продолжал тянуть её за руку. Девушка начала побаиваться его чрезмерного рвения. Снова начались непроходимые дебри, и через несколько десятков минут они вышли на большую поляну. Она состояла из большого холма и низменности, отчасти заполненной неестественно ровно выстроенными деревьями. Пройдя немного дальше Пейл увидела старомодное кладбище, ещё тех времен, когда людей закапывали в землю после смерти. В Городе Z людей кремировали, а прах хранили в архиве, поэтому Пейл опознала кладбище лишь по тем немногим знаниям, что она почерпнула из книг на чердаке её родителей. Каждый могильный камень был огорожен ржавым заборчиком. Могилы казались нетронутыми здешней растительностью, однако время не пощадило фотографии и буквы на камнях. Кое-где встречались большие памятники. Пейл заинтересовал большой памятник, изображавший человекоподобное существо с головой и крыльями летучей мыши. Она долго рассматривала, пытаясь вспомнить, как оно называется.
- Эй, Пелагея! Посмотри наверх! – вскрикнул Нир.
Пейл подняла голову и увидела огромный серебряный диск, светивший прямо ей в глаза.
- Луна…
Она была похожа на большое лицо. Её глаза будто плакали, а рот был искажен в жуткой гримасе отчаяния.
- Душераздирающее зрелище, - послышалось откуда-то сзади.
Пейл с ужасом оглянулась, но никого не было, кроме молчащих камней. Сквозь порывы ветра девушка начала различать слабое дыхание.
- Хоть я и ждал вас двоих, я не ожидал, что вы будете настолько удивлены этой старой лампочке!
- Кто здесь? – прошептала она.
- Я прямо перед тобой, - послышалось из статуи – И это существо называется «Горгулья».
- Кто ты?
- Кто я – не имеет значения. Я лишь жалкое воспоминание о былом мире и чувстве. А вот тебя, милая девочка, мне очень жаль. Ты совершила огромную ошибку, придя сюда, и приведя сюда своего спутника…
- Что ты имеешь в виду? – ошарашено спросила Пейл.
- Мне жаль, что я почти ничем не могу помочь…
- Послушай Пейл, - произнес Нир, подошедший сзади – Я привел тебя сюда не просто так. То, что ты сейчас – это лишь малая толика той красоты, что произрастает в моём сердце, когда я думаю о тебе. Ты даришь мне то чувство, ради которого стоит умереть, снова родиться и продолжать жить. Поэтому я хочу подарить тебе этот сад и вот это…
Нир протянул к ней руки, и из рукавов его куртки поползли черные стебли. Они сцепились друг с другом, переплетаясь в одно целое, пока на конце не появился большой бутон черной розы, что стояла в стакане на полке спальни Пейл.


Рецензии