Первая двойка

Это было в далёком 1971 году, я учился во 2-ом классе. Мама ездила в близлежащий городишко и в комиссионном магазине купила мне штаны. Принцип у мамы был один, главное ,что бы прочные и не дорогие. О том, как я отнесусь к обновке, речи даже и не шло. Всё бы ничего, да цвет у штанов был для того времени /мои ровесники возможно меня поймут/ слишком продвинутым. Цвета они были белого в очень мелкую чёрную полоску. Разве мог это деревенский парнишка надеть. Несколько дней, меня их заставляли надеть, но я категорически отказывался, доходило до слёз. В один прекрасный момент родители спрятали мои старые брюки, а сами благополучно ушли на работу. Школу я пропустить не мог так, что вытирая слёзы, шмыгая носом, я влез в эти штаны и пошёл в школу. До школы было метров 200, это было восхождение на голгофу. У школы меня встретил дружный шёпот одноклассниц: "Белые штаны, белые штаны…….". Я быстренько зашёл в школу и сел за парту. На уроке учительница вызвала меня к доске, и я отказался выходить отвечать. А в классе раздавался шёпот: "Это из-за белых штанов". За отказ выйти к доске / в те времена, это была неслыханная дерзость/, я и получил свою первую двойку. Дома я заявил, что никогда в жизни я эти штаны больше не одену. Наверное, в моих глазах было столько горя и мольбы, что мама со мной согласилась. Сейчас эту историю детства я вспоминаю с улыбкой и с глубокой нежностью о маме.


Рецензии
у меня есть подобная история тоже - наверное время, в котором мы живем делает нас всех похожими…

Вера Федорина   10.03.2021 00:10     Заявить о нарушении
В какой-то степени и похожими, и в тоже время очень разными.

Сергей Бобылёв   10.03.2021 00:11   Заявить о нарушении