Женитьба с прицепом

       
     

     
       рассказ
       ххх


       Подходит к концу короткий отпуск. Ну и отлично. Надоел он мне до чёртиков. Кабаки все облазил, знакомых девчонок посетил. Время провёл неплохо, дела все свои, вроде, закончил. На берегу мне делать больше нечего.
       Впрочем, нет. Одну вещь я так и не сделал. Не успел жениться – как всегда, мне
не хватило времени и силы воли. Ну, ничего. В следующий раз точно женюсь. Может быть. Всякий раз я обещаю это себе и подругам, и всякий раз меня что-то останавливает. Наверное, всё-таки ещё не созрел.
       Ладно, пора вставать и идти выгуливать Винта. Винт – это не металлическая штука, которую загоняют в отверстие какого-нибудь предмета и не то, что торчит из задней части судна ниже ватерлинии. Винт – это собака. Эдакое чудо неизвестно какой породы. Его я приобрёл несколько дней назад.

       …Возвращаюсь я как-то из одного культурного заведения. Меня слегка штормит, но курс я держу строго, ориентируюсь по тому, что находится у меня под ногами. И упираюсь в какую-то фигуру.
       - Слушай, паренёк, возьми щенка, - хриплым голосом говорит фигура.
       - Щенка? – тупо переспрашиваю я от неожиданности, - Зачем мне щенок?
       - Да возьми, недорого, - уговаривает меня фигура, постепенно уплотняясь перед моим расплывающимся взором в субтильного небритого мужика, - За пузырь отдам.
       - А-а… что за порода? – неведомо зачем интересуюсь я, глядя на грязно-пегий комок, копошащийся у мужика за пазухой.
       - Порода? М-мм… В общем, болонка… вроде как. Возьми, а? – тоскливо просит меня навязчивый прохожий, на которого меня угораздило наткнуться, - Выручи, будь другом. А то трубы горят…

       И вот не то спьяну, не то пожалев мужика, я согласился. Так у меня появился нахлебник, который сразу же создал мне массу проблем. Самой насущной проблемой оказалась кормёжка.
       Да уж… Об этом я как-то не подумал.
       … Порывшись в холодильнике, я нашёл кусок сыра, банку шпрот и подсохший батон.
       - Ну, вот и хорошо. Ужин на двоих обеспечен.
       - Но – увы, куска сыра щенку оказалось маловато. Быстро его схарчив, он выжидающе уставился на меня.
       -2-
       
       - Во проглот, - сказал я, с тоской глядя, как в пасти проглота исчезают шпроты и остаток батона: мой не состоявшийся ужин.
       - Ладно. Раз поужинали – давай в койку, - я поймал себя на том, что разговариваю со щенком, как с человеком, - Однако, как же тебя назвать? Проглот? Как-то неинтересно. Винт? А что? Деталь всё-таки нужная. Решено. Будешь Винтом. Коротко и звучно.
       С чувством выполненного долга я растянулся на кровати. Немного погодя, вскарабкавшись на постель и потоптавшись по мне, сбоку устроился Винт. Сквозь сон я слышал его сопенье, радостное урчанье и аппетитное чавканье.
       «Да, со щенками спать мне ещё не приходилось!» - подумал я, проваливаясь в сон.
       Пробуждение было невесёлым. С похмелья болела голова. К тому же, свесив ноги с кровати, я первым делом вляпался в лужу, оставленную Винтом. Сам Винт, свернувшись клубком, спал на моей джинсовой рубашке, стянутой на пол со стула. Тут же выяснилась и причина ночного чавканья и урчанья Винта. Мой носок, изрядно пожёванный, валялся тут же, возле лужи. Матерясь, я отправился за тряпкой. Пока вытирал лужи, злость прошла. Да и как можно злиться на этот лохматый половичок, уютно устроившийся на моей рубашке и посматривающий на меня сквозь лохмушки шерсти, свисающие со лба?
       Наскоро выпив кружку кофе и схватив Винта в охапку, я направился в ближайший магазин – решать проблему с едой для себя и для щенка. Не зная гастрономических предпочтений нахлебника, я для начала остановился на супах в пакетиках для него и на сосисках для себя.
       Глядя потом на то, как Винт уплетает суп из банки от шпрот, я прикидывал, что посудинка явно маловата и надо бы подыскать посуду побольше. Аппетит у него явно не как у щенка болонки. Впрочем, откуда мне знать, сколько едят болонки? Ладно, это мы выясним.

       Прервав свои размышления о «мире животных», я заторопился по своим делам – а именно в кадры пароходства за новым назначением, мысленно видя себя стоящим на палубе огромного лихтеровоза. Но – увы – мечтам моим сбыться было не суждено. В кадрах меня встретили с распростёртыми объятиями.
       - Дизелист? – деловито спросил меня кадровик – эдакий сухопутный гриб.
       - Дизелист. Но я ещё в отпуске.
       - Отпуск? Ерунда, потом догуляешь, - отмахнулся он, - Тут такое дело, понимаешь – на «Пилоте» дизелист заболел. Надо срочно подменить.
       - Да я вообще-то на подмену не очень… - протянул я.
       - Очень – не очень!... – рассердился гриб, - Привыкли тут по нескольку лет одну палубу топтать. Подумаешь, подмена. Всего какой-то месяц. Ну, два. И всего делов. Короче! Обсуждению не подлежит. Согласен?
       - Да уж… Согласен.
       - Ну и чудненько, ну и молодец. Вот тебе направление. Иди, знакомься с судном и командой.
       -3-

       - А где сейчас «Пилот»?
       - Где «Пилот»? А чёрт его знает. Ищи где-нибудь в Гавани, на отстое.
       Огорошенный новым назначением, я даже не поинтересовался, что это за судно. Ладно, на месте разберусь. А сейчас – домой, пока Винт ещё чего-нибудь не натворил. Правильно говорят – не было заботы, купила баба порося. Что же мне теперь делать? Надо что-то решать с Винтом. Ну ничего, у меня в запасе есть пара дней, что-нибудь придумаю.
       Я угрюмо шёл домой и думал. Новое судно, новый экипаж. Проходив несколько рейсов на одном корабле, я полюбил его, стал его частью. Смогу ли я также полюбить новый корабль, на который меня назначили? И как встретит новый экипаж?
       Все эти мысли не давали мне покоя. Но дома бросившийся мне под ноги лохматый шарик, интенсивно вилявший тем отростком, что называется хвост, быстренько переключил мои мысли на себя. Выгулянный и накормленный, Винт уселся в кресле напротив меня и уставился мне в глаза, словно поняв, что я думаю о нём. Его взор казался мне полным ехидства.
       «Ну что, хозяин? – словно бы спрашивал он, - Я теперь не какой-нибудь там сиротинушка, мы с тобой одна семья. Что ты теперь будешь делать? Вот он я тут, рядышком. И ты теперь за меня отвечаешь».
       Глядя в глаза Винту, я вдруг понял, что он перестал быть для меня щенком неизвестной породы. Я к нему привязался, и нужен ему. Бросить его на произвол судьбы я уже не смогу. Но что же мне делать?
       Утопающий хватается за соломинку.
       Выход есть! Верок! Моя лучшая подруга, и. по всей видимости, если когда-нибудь наберусь храбрости, будущая жена.
       А почему бы, собственно, и нет? А Винт будет…предсвадебным подарком.
       Только надо бы привести его в порядок… Помыть, расчесать и выдрать из шерсти репьи и прочий мусор, чтобы выглядел попрезентабельней.
       Странно, но, даже вымытый и расчёсанный, Винт мало походил на болонку. Да и шерсть какая-то курчавая и жёсткая как проволока. Да, надо ещё купить поводок и ошейник.
       А теперь – вперёд! К Веруньке. Чуть не забыл. Цветы! Побродив среди лотков с цветами, я выбрал букет больших жёлтых нарциссов. Откуда я знаю, какие цветы она любит.
       Путь к Вере занял довольно много времени, Надо же было набраться храбрости. Женитьба – дело такое… Да ещё и с прицепом. А то чего доброго – как увидит предсвадебный подарок – так и на порог не пустит. Ну и вообще страшновато.
       Смотри, Винт, на какие жертвы я иду ради твоего… ну, и моего – благополучия. Главное - чтобы Верок была дома. А то придётся ещё торчать в подъезде… Надо было бантик тебе приделать, что ли? Ты бы красиво смотрелся на фоне жёлтых нарциссов


       -4-

Вера, в отличии от меня, жила одна в отдельной однокомнатной квартире – а значит, встреча и знакомство с тёщей мне в ближайшее время мне не грозит. Я же имел комнату в коммуналке стремя соседями.
       Верок была дома. Она открыла мне дверь – маленькая, глазастая, с усеянным веснушками милым личиком.
       - Привет, Верунь! – сказал я, стараясь за искусственным оживлением скрыть свою неловкость, - это - тебе! – и протянул ей букет.
       - Привет… - слегка растерялась она, принимая цветы, - Спасибо… Входи.
       Закрыв дверь, Вера подозрительно спросила:
       - А что случилось? Впервые в жизни вижу тебя с цветами.
       - Э-ээ… - замялся я , - тут, видишь ли, такое дело… - я вытащил из-за пазухи Винта и опустил его на пол.
       Верок восторженно взвизгнула и опустилась на корточки, погладив щенка по голове. Тот радостно облизал ей руку и закрутил обрубком хвоста.
       - Вер, я женюсь, -решившись, сказал я, словно ныряя в прорубь.
       - Женишься? – Она поднялась, перестав ласкать Винта, и радостное выражение быстро сошло с её лица. В её голосе прозвучало сожаление, - А на ком, если не секрет?
       - Да на тебе, на ком же ещё? Сейчас пойдём в ЗАГС и подадим заявление. А это – предсвадебный подарок! – указал я на щенка.
       Вера долго молчала. А потом спросила:
       - Ну, и какой породы этот… подарок?
       - Да вроде как болонка. Верунь, понимаешь, - заторопился я , - Меня в рейс посылают – но это не надолго, на месяц-другой. Мне Винта, ну, его то есть, - я указал на нахлебника, - оставить негде…
       - И ты вспомнил обо мне, - язвительно закончила она.
       - Ну что ты! Я про тебя никогда не забывал! И… давай собирайся – пойдём подавать заявление.
       - Вот так сразу? – усомнилась моя подруга.
       - А чего тянуть- то? – удивился я искренне.

       А через два дня в рейс меня провожала не просто знакомая девушка, а будущая жена с Винтом на руках. Я долго махал им рукой, стоя на палубе удаляющегося от берега судна, и впервые со странным облегчением думал, что теперь-то я точно женюсь…
       Рейс затянулся на несколько месяцев. «Пилот» принадлежал к классу «спасателей» - его задача состояла в вытаскивании из всяческих передряг судов всех типов, бороздящих моря. Мы несли круглосуточную вахту, болтались в море, изредка заходя в различные порты, порой попадали в шторма, которые довольно часты на Балтике.
       Среди дизелей, во время качки меня не покидали мысли о Верунчике. Я вспоминал наши встречи, наши разговоры, своё обещание женится, поданное в

       -5-

ЗАГС заявление… Но ведь я обещал ей вернуться через месяц, а прошло уже четыре. Мало ли, какие в её жизни произошли перемены. Ждёт ли она ещё меня? И как там мой Винт – он-то меня не забыл?
       Но всё когда-нибудь, да заканчивается. Подошло к концу и это плавание. В Лиепае, где мы простояли трое суток на отдыхе, я накупил подарков для Веры, не забыв, конечно, и про Винта.
       И сейчас, стоя с набитым чемоданом возле знакомой двери, я с нетерпением нажал кнопку звонка. Внутри меня звенела туго натянутая струнка – радостная и тревожная одновременно. Как-то меня сейчас встретят?
       За дверью раздался рык и Верунькин голос произнёс:
       - Минуточку! Только уберу собаку.
       Дверь открылась. Верок тихо ахнула и застыла на мгновение, распахнув и без того огромные глаза. Моё сердце билось мощными толчками. Я не давал телеграмму о своём приезде, свалился по привычке как снег на голову.
       В следующее мгновение Вера бросилась мне на шею:
       - Вернулся! Бродяга пропащий! Тебя же нельзя из дома отпускать!
       И я понял, что нет у меня никого дороже…
       Чуть позже, спохватившись, я спросил:
       -Верунь, где там Винт? Смотри, что я ему привёз, - Я открыл чемодан, - Это шлейка. Специально для болонок.
       Для болонок? – смеясь, спросила она, - Сейчас я тебе покажу…
       Вера скрылась в комнате, а через несколько секунд вышла оттуда, удерживая за загривок что-то огромное, лохматое и рычащее.
       - На вот, любуйся своей болонкой!
       Я попятился.
       - Это кто? Это… это – Винт? – ошалело спросил я, глядя на это, косматое, как леший, чудо природы.
       - Да, мой дорогой, это – твой предсвадебный подарок! – всё ещё смеясь, подтвердила Верок. И приказала Винту: - Лежать!
       Винт послушно растянулся у её ног и задышал, вывалив полуметровый, как мне показалось, язык.
       - А можно его погладить? – осведомился я с опаской.
       - Конечно. Да ты не бойся – он только с виду такой грозный, а на самом деле очень ласковый. Он же ещё щенок!
       - Думаешь, он ещё не весь… вырос? – ужаснулся я, и осторожно потрепал львиную гриву.
       Потом я встал, и Веруня снова оказалась в моих объятиях. Меня переполняло блаженство. Ненужная шлейка для болонки упала на пол…
       Теперь нас было трое! Спасибо Винту, купленному мною за бутылку портвейна. Теперь бы ещё узнать, что это за порода. А может, это и правда болонка, только мутант…


Рецензии
Сережа, очень милый и замечательный рассказ. на душе тепло. Спасибо Ирина

Ирина Бейнорас   01.05.2009 12:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.