Привал. Лирическая зарисовка

       После трехдневного путешествия объявили многочасовую - на весь световой день - остановку для отдыха. Это была первая, столь продолжительная, стоянка. До сих пор были часовые, во время которых детей из вагонов не выводили. Ну, разве что, на самую малость, у вагона потоптаться. А тут, гуляй целый день!


       Состав загнали в тупик, и народ, обрадованный возможностью немного поразмяться, хлынул из вагонов. Вокруг стало многолюдно и, как-то, неуместно шумно среди утренней тишины и разлитой вокруг неги. Спустившись с насыпи, несколько утомленные долгим сидением в своих тесных купе, пассажиры сливались с природой и наслаждались непосредственным общением с ней: жадно вдыхали ароматный теплый воздух, срывали милые полевые цветы, составляя из них букеты, плели веночки, надевали их на головы, защищаясь от непривычно жарких для северян солнечных лучей. Босиком бродили по траве, сидели, лежали на земле, просто прогуливались вдоль вагонов. Неожиданно появились волейбольные мячи. Неподалёку оказалось озеро и молодые ребята, безусые солдатики, сняв осточертевшие казенные гимнастерки, бегом направились к воде. Заплывать им не разрешалось, во избежание неприятностей, но совершить омовение было великодушно дозволено. Стояла чудная погода – это я помню четко, словно и не было этих, столь стремительно пролетевших, сорока с лишним лет. Неосторожные успели даже поджариться на солнышке - много ли нужно северянину, чтобы обгореть! Привал взбодрил, подзарядил энергией, пассажиры оживились, повеселели и заметно посвежели.

       
       Не обошлось, правда, без маленького происшествия. Один из пассажиров расслабился настолько, что заснул в прохладной тени огромного старого дерева и не услышал горна, троекратно протрубившего сбор.
       Искали долго. Все очень нервничали - боялись, что парень мог утонуть, нарушив запрет. "Прочесали" огромную территорию, тщательно прощупывая каждую пядь земли, заросшей густой высокой травой, и наконец, ко всеобщей радости, парня  обнаружили безмятежно спящим под могучим деревом, которое бережно укрыло утомленного путника своей прохладной тенью. Желая отдохнуть и удаляясь от шумной толпы, парень зашел так далеко, что даже, если бы он не спал, вряд ли услышал бы сигнал.
Но, как говорится, всё хорошо - что хорошо кончается!


       Закончился чудный «пикник у железнодорожного полотна». Ещё раз прозвучала команда «по вагонам!», и опьяневшие от ароматного коктейля цветущих полевых трав среднерусской равнины, разлитого в тёплом воздухе, обласканные солнечными лучами, разомлевшие пассажиры устремились в свои "домики на колесах", чтобы продолжить путь в незнакомый край, на новое, относительно постоянное, местожительство. «Относительно» - потому, что у тех, кто выбрал военную карьеру, и у их семей, естественно, нет ничего постоянного. Это не пугало наших родителей, они были молоды и здоровы, полны радужных надежд. Они – из поколения, пережившего ужасы совсем недавно закончившейся войны, они были счастливы и, казалось, наслаждались каждым мигом новой, мирной жизни, которая сулила, если уж не золотые горы, то Жигулёвские - точно.
       

       


Рецензии
Хорошая получилась зарисовка, с настроением. Бывают такие эпизоды в жизни - как будто ничего особенного не случилось, а запоминаются навсегда. Просто молодость и просто нечаянная радость...С уважением.

Марат Назимов   16.11.2008 00:28     Заявить о нарушении
Я очень рада Вашему визиту, Марат. Благодарю Вас за рецензию. Действительно,новые впечатления, новые ощущения десятилетнего ребёнка, врезавшиеся в память - лирическая зарисовка.
С огромным удовольствием знакомлюсь с Вашим творчеством. Мне очень нравится. Спасибо.

Евгения Саврасова   16.11.2008 01:39   Заявить о нарушении