Вместо предисловия

       СТАВРОПОЛЬСКИЙ ПЛАНЕТАРИЙ (начало)
       ***
       И было утро. И был вечер. День первый
       Смешная девчонка по имени Люська рождаться не хотела категорически. Как будто еще в материнской утробе точно знала, что этот мир встретит ее без радости.
       Впрочем, мнения ее никто не спрашивал - две дюжие акушерки скатали простыни жгутом и выдавили Люську на свет божий. Девчонка возмущенно вскрикнула и сразу замолкла, напугав молчанием акушерок. Пришлось отш¬лепать ее, заставляя прочистить как следует легкие воплем. Известие о том, что родилась Люська, а не Санька, расстроило мать до слез. Отец, воспринявший появление дочери как личное оскорбление, нервно успокаи¬вал ее более получаса, а потом пошел домой и в тягостном одиночестве плотно залил горе водкой, заготовленной загодя для обмывания сына-первенца.
       Люську (3 кг, 51см,черные глазки, кудри, бровки, реснички, нос пуговкой, худенькие пальчики) к этому времени уже скупали, спеленали и оставили в покое, чему она несказанно обрадовалась и приснила себе сон.
       Первый свой сон, в котором ее День Первый прошел не там, не так и не с теми...
       
       ***
       ...Я прожила большую жизнь. Много большую, чем простые физические лета. Беспредельная гордость, безумное стремление к независимости постоянно обрекало меня на одиночество. По большому счету я не была одна. Всегда находились люди, которые меня любили.
       Постоянно я бывала в обществе симпатичных мне людей, кто-то считал, что понимает меня, чьи-то интересы мне были небезразличны. Но меня ни¬когда не покидает ощущение, что я родилась не в том месте не в тот час. И где-то в другом, параллельном мире ждут меня мои друзья, мой любимый, мои родители. Ждут и тоскуют. Как я. И так же как я не могу найти им заменители в этом мире, никто не может заполнить мою вакансию в том. Оттого оба эти миры неполноценны. Я не знаю способа попасть к себе. Хотя подозреваю, что это не сложно. Нужно просто уйти из этого мира. Но попаду ли я в свой?..
       
       ***
       Странно - я люблю человечество в целом и не люблю ни одного человека на этой земле.
       Впрочем, есть два исключения, но оба - мои сыновья, так что это не считается.
       Странно - я не верю ни в Бога, ни в Черта. Но внутри меня живет Судия - моралист строже Бога и авантюрист, нахальнее Черта.
       Впрочем, с ним, кроме меня никто не знаком, так что это не считается.
       Странно - я не признаю авторитетов, не учусь на ошибках ни своих, ни чужих, но у меня есть Кумир, один добрый взгляд которого для меня дороже всемирного признания.
       Впрочем, Судьба его балует, и он привык к поклонению, так что это не считается.
       Странно - я архиэнергичный человек, не умею бездельничать, но это только внешне. Мой внутренний мир статичен. Я - Пуп Земли. Центр Все¬ленной. И комфортно для меня видеть радужную массу, вращающуюся вокруг моего Я. Оттого и тяжко вычленить в динамичной картине индивидуум и разглядеть, и полюбить его: запаришься вертеться, чтобы не потерять его из виду.
       Для меня предпочтительнее недвижимое созерцание. А движение... Двигаться хорошо лишь глазами, в рамках физического кругозора...
       То, что вертится вокруг, неоднородно. Кто-то движется в скопле¬нии, кто-то парами, кто-то по одиночке. Орбита практически у каждой точки своя. Зачастую непостоянная. Оттого и картина человечества перед моими глазами не повторяется никогда, как комбинации стекляшек в калейдоскопе.
       Разглядывать их безумно интересно. Но любуюсь я не общей картинкой, как бы прекрасна она не была. Я щурю близорукие глаза и стараюсь рассмотреть отдельные точки. Рассмотреть. Понять. Полюбить?
       Я хочу рассказать вам о ставропольском небосклоне. Вы можете встретить на улицах нашего города и комету "Володя", и метеор "Юра", и спутник "Сережа", и сверхновую "Елену" и белый карлик "Жорик" и двойное светило "Лола-Саша". Но начну с описания маленькой звездочки. Ее орбита очень удалена от меня, но скорость вращения достаточна для того, чтобы появиться не раз в пределах моего кругозора. Для того, чтобы я узнала ее. А узнав, захотела о ней рассказать. Итак, я начну со Звезды. Звезды по имени Олька.
       
       
       
       


Рецензии
Мне понравилось. Желаю дальнейших творческих успехов. А что такое "стрижаментины?"

Прохор Майоров   11.11.2008 18:57     Заявить о нарушении