Рассказ второй Спутник Сережа

       Кому командировка - повод оторваться, кому - сплошная маета. Хорошо, когда один куда-нибудь ездишь, или с приятной компанией. Но командироваться с шефом только злейшему врагу рекомендую.
       Нет, шеф у меня мужик хороший, я его только на квартиру променяю. Веселый такой. И заботливый до тошноты. Шуточки у него... Костюмчик там какой в наш офис коробейник, то бишь комивояжер принесет, к примеру, так шеф меня тут же вызывает:
       - Сереж! Как на тебя шито! Покупай, - говорит. - Как раз в тон к твоим носкам.
       - Ага, - говорю. - Костюмчик-то в тон. Да вот пока я своих пять зарплат сложу, что б его купить, носки сносятся. А таких носков больше не достанешь. Их мне теща на день рождения подарила. Они у нее еще с брежневских времен хранились. Она эту реликвию, можно сказать, от сердца оторвала, токмо ради моего 25-летия.
       Вообще-то приколов у шефа каждый день, как по графику, три-пять штук, один другого смешнее, но об этом как-нибудь в другой раз. Я про командировку последнюю хочу рассказать.
       Работа у меня, скажу, не вдаваясь в подробности, занимает от десяти часов до пока не свалюсь. А потому каждый удобный момент я использую на восстановление сил. Дрыхну то есть. И так это мне не часто удается, что как дорвусь - сплю, пока не разбудят. Раз двое суток проспал. Мог бы и дольше, да не дали.
       Так вот. За что я командировки уважаю - отоспаться можно. Шеф по своим делам мотается. А я только при большой необходимости его сопровождаю - когда тяжелое что поднести надо. Собственно, он меня с собой за этим и берет. Свой, штатный, так сказать, "носильник" - и дешево и надежно.
       Итак, поехали мы с ним как-то то ли на съезд, то ли на симпозиум. Прибыли. Расположились в гостинице. Шеф один номер на двоих берет. Я не в претензии, хозяин-барин. Другой бы себе люкс оформил, а подчиненного в пятиместный сунул. А этот нет. Демократ.
       Ну, днем он по своим делам мотался, я по городу гулял, на витрины смотрел - командировочных только на погляд и хватает. А вечером в номере встретились.
       Смотрю, шеф веселее обычного стал, видно дела удачно складываются. Но в меру. Грамм так на двести.
       - Щас, Серенька, ко мне приятель прийдет. Мы тут пообщаемся. Не помешаем? - спрашивает.
       - Нет, - отвечаю, - Какое наше, простите, собачье дело до того, кто к вам прийдет...
       И тут черт меня дернул добавить:
       - Номер, - говорю, - на деньги вашей глубокоуважаемой фирмы снят. Так что вы тут, вроде как бы полноправный хозяин. На время съема.- А самому интересно: что ж там за приятель - может баба какая?
       Тут стук в дверь. Шеф мой подскакивает и бегом - сам дверь открывает.
       Точно, думаю, баба!
       Но нет!
       Заходит мужик. Не то, чтобы крутой - пальцы веером не держит, но пиджак с искрой, печатка, "ролекс" - все при нем. Я головой кивнул и в телевизор уткнулся.
       А они за стол сели, который меня шеф накрывать припахал, из домашних припасов. И деловой разговор начали. Церемонно так. На "вы" и по имени-отчеству. Демократия-демократией, но меня ужинать не позвали. И вообще меня в упор не замечают. Но я не в обиде - место свое в табели о рангах знаю четко, а пожрать, честно говоря, я успел, пока стол накрывал.
       Говорили они, говорили - про договора, про знакомых каких-то, я не прислушивался. Но после второй "стрижаментины", гость и спрашивает шефа:
       - А что, - говорит, - может девочек вызовем?
       Это я четко услышал. Поскольку после сна, девочки - мое второе хобби, и пропустить мимо ушей все, что с бабами связано, просто выше моих физических сил.
       Мой заинтересовался, но вроде как робеет.
       - Дорого, - говорит, - наверное. И чек не возьмешь. Как я перед бухгалтерией отчитываться буду?
       Бухгалтерия его всем женатым мужикам известна, это понятно. А насчет дорого - это кому как. Мне и полтинник было б жалко за общественную даму заплатить. Но меня не спрашивают - у шефа своя голова на плечах и свой кошелек в кармане.
       - А может, - "шепчет" он на всю гостиницу, - одну на двоих возьмем? Наверное, дешевле обойдется? - И озирается так, как будто боится, что сейчас жена из шкафа выскочит.
       И озираясь, останавливает свой взгляд на мне. Недоуменный такой. Как будто первый раз видит. Молчит и смотрит.
       И я смотрю. И молчу. Тут он мне таким дружелюбно-начальственным тоном и заявляет:
       - Сергей Владимирович! Нам тут с господином один вопрос обсудить надо. Деловое предложение. Сам понимаешь, коммерческие тайны вам знать ни к чему - крепче спать будете. Так что, пойдите-ка, милейший, посидите в фойе, газетки почитайте. Там на столиках много валяется - я видел. Закончим - позову.
       Ну, у меня какая такая альтернатива? Сказали - пошел.
       Сижу просвещаюсь.
       А кресла мягкие, меня в сон клонит, но неудобно, скажут - что за постоялец такой со странностями попался? Привык, что ли по вокзалам бомжевать, что в номере ему не спится?
       Сижу. Глаза в газеты-журналы таращу. Все уже перечитал. Даже политику, на которую и в сортире обычно глаза не глядят.
       Жду, когда же там, наверху, в цене сойдутся.
       А меня все не зовут и не зовут.
       Уже служащая пришла и свет везде повыключала.
       Я ей кричу:
       - Ты что, не видишь - человек сидит, читает?!
       Она бра около меня зажгла, с любопытством так окинула меня взором, на часы наручные взглянула, плечами пожала и удалилась.
       У меня часы сроду больше двух недель не задерживаются, теряю. Я их уже покупать перестал, счастливый потому. Но нутром чую, что дело к утру приближается. У меня от усталостного озноба уже зубы дробь выбивать начали.
       Нет, думаю, так дело не пойдет! А как пойдет?! Не полезешь же в номер к шефу деловой разговор перебивать?! Русским же языком было сказано: "кончим, позову".
       И тут, на свое счастье (не зря часы не ношу!) вспоминаю, что на конференцию эту, будь она проклята, с нами из Ставрополя дама одна приехала из другой фирмы. Лет ей... до стольки не живут, но во время обеда она сообщила мне на кой-то ляд номер комнаты, в которой остановилась и сказала:
       - Будет время, заглядывай.
       "Все, - думаю, - время пришло. Уже часов пять, наверное". И пошел.
       Подхожу к двери и скребусь потихоньку.
       Слышу голос заспанный:
       - Кто там?
       - Кто-кто, - говорю, - свои. Кто ж еще в это время в гости ходит?
       - Какие, - спрашивает, - гости в без четверти пять?
       "Во!- думаю, - точно время определил."
       - Сергей это! Помните, вы меня за обедом под столом ногой пихали? Вы, - прошу, - Агнесса Борисовна меня впустите только, я все объясню.
       Приоткрыла она дверь и торопливо закудахтала:
       - Вы знаете, этот номер на двоих и на соседней кровати женщина из Калуги спит. Будить ее как-то неудобно.
       - Зачем, - говорю, протискиваясь в комнату, - будить? Грех такой на душу брать. Видите ли, в виду тяжелых обстоятельств, о которых в потемках не расскажешь, я вообще без кровати этой ночью оказался.
       - А у меня, - она кокетничает, - кровать узкая, вдвоем тесно будет. Разве что в два этажа улечься?
       - Да нет, - я ей серьезно так, - в два этажа не получится. Я с детства высоты боюсь. А вы мне на коврик покрывало и подушку киньте, если не жалко. Я у ваших ног спать буду.
       Заулыбалась она кривовато как-то, но подушку и покрывало выделила. Я на прикроватном коврике устроился и как в яму провалился - мгновенно заснул. Без снов. Правда какой-то кошмар плелся - то меня ногами пихали, то гладили, где ни попадя. Но я твердо решил не просыпаться.
       Проснулся от голоса родного шефа. По сей день не знаю, каким ветром его в Агнессин номер занесло.
       - Доброе утро, девочки, - ласково так. А потом изумленно или возмущенно, со сна не разберешь:
       - Сергей! А ты как тут оказался?! В нашем номере тебя кровать ждет, плачет. А ты на коврике у дам как барин развалился?! Щас мы с тобой побеседуем...
       Беседовать, правда, он не стал - срочные дела у него прорезались, так что свалил он из гостиницы быстрее, чем я поднялся.
       Однако вечером, я решил свое законное спальное место подстраховать. Часов около шести вечера, судя по "Элен с ребятами", только шеф начал почему-то саморучно на стол остатки вчерашнего пиршества выставлять, я свою постель разобрал и - в койку!
       А шеф, веселый опять после дневного заседания, спрашивает ласково так:
       - Ты чего это, Серенька? Никак спать собрался? Не рановато ли?
       - Да нет, - из под одеяла отвечаю, - сегодня вовремя.


Рецензии