Город

       Я люблю тебя, город….
       Я люблю тебя так, как может любить только ребенок, с немым восхищением и обожанием каждой твоей улочкой, каждого камнем, что с такой легкостью ложатся под мои ноги. Я люблю сырой воздух весны, и прохладу твоего лета. Серость и уныние твоей осени, слякоть и пронзительный ветер зимы. Я ревную тебя к голубям, что важно расхаживают по твоим мостовым. Я люблю тебя, мой старый город…
       Я возвращаюсь к тебе, город…
       Куда б я не бежала, куда б не пыталась скрыться по извилистым дорогам, по маршрутам, что небрежной забывчивой своей самонадеянности, я для себя прокладываю. Я всегда возвращаюсь к тебе, чтоб пройтись по твоим прямым улицам, коснутся руками шершавых стен. Поплакать с твоим дождем. Погрустить с твоими тополями, и порезвится с твоими фонтанами. Я возвращаюсь к тебе, мой вечный город…
       Ты постарел, город…
       Ты стал старше и мудрее впрочем как и я. Не щадит нас время, не слушает нас и не щадит. И хоть ты выгладишь так же моложаво, но в каждой твоей улочке я вижу нет, нет, да и проскальзывают лучики морщинки, что ты прячешь за колонами и мостами. Твои памятники устало вздыхают под гнетем неумолимого времени. Ты стал старше, мой суровый город…
       Ты видишь, город…
       Видишь, что и меня сея участь не миновала и я постарела, разменяв забывчивою юность, на умудренную взрослость. Приобрела лоск и холодную строгость. Душа моя теперь седа и мудра, шрамы же, что оставило суровое море жизни, уже огрубели и никуда не исчезнут. Внешность милостиво прячет правду за красотой безумной, идущей в ночи. А глаза выдают меня с головой в непоколебимой уверенности о прожитых годах. Ты видишь, мой мудрый город….
       Я пришла к тебе, город….
       Я пришла, что бы на твоих крышах, да подворотнях поискать то, что осталось здесь, когда-то мной потерянное. То что сбежало, задурманившись запахом твоей сирени. Что ушло заслушавшись журчанием твоих кристальных песен. Осталось в твоих белых покровах ночей. Я пришла, чтоб вернуть душу мое мятежную, что девчонкой босоногой где-то скачет по твоим мостам и парапетам. Я пришла к тебе, мой древний город…
       Вспоминай со мной, город…
       Вспоминай, как так же голуби перелетали. И лето, удушливым запахами жимолости и акаций, пьянило меня. Тогда еще юную, не помнившую, не знающею. Вспоминай юного поэта, что читал мне стихи до рассвета. Такой наивный он был, такой бесшабашный. И крыши твоих домов становились нашей сценой, где мы играли в извечную сказку прекрасной любви. Вспоминай со мной, мой прекрасный город…
       Погрусти со мной, город…
       Погрусти о влюбленных волнах, что ласкают твои бока, умоляя тебя о нежности, погрусти о прекрасных поэтах, что оставляют тебе свои сердца на твоих мостах. О влюбленных художниках, что пытаются поймать неуловимое. О вечных бродягах, ищущих по твоим улочкам то единственное, что так важно и так нужно. Погрусти со мной, мой помнящий город…
       Я подарю ее тебе, город…
       Я дарю эту ночь тебе, только тебе. Сегодня я буду только твоей, я буду скользить по твоим улицам, лаская, касаться твоих стен. Я буду умываться в твоих струях, наслаждаясь хрусталем и холодной прозрачностью воды. Я пробегусь по твоим парапетам и буду пить твой холодный воздух глотками. Я присяду на одной из крыш твоих домов и буду слушать музыку твоего ритма. Я буду любить тебя как никто прежде да и никто после. Я подарю ее тебе, мой единственный город…
       Ты простишь меня, город…
       Ты простишь меня за то, что как только скользнет утро и посеребрит твои стены, я уйду в месте с ночью и растворюсь во мгле. Ты простишь мне мое очередное бегство. Простишь ибо, куда б не заводил меня серпантин дорог, я буду всегда помнить о тебе, Мое сердце всегда останется с тобой, оно же глупое любит только тебя. И ты знаешь, что я все равно приду, а когда нам уже будет неважно. Никто из нас не знает когда, как. Да и ненужно вечным влюбленным это знать.
       Правда, мой истинный город…


Рецензии