Дэстэртэ-мэрэ

Вечером 5-го ноября накрапывал мелкий дождик. У входа в цирк множились улыбчивые лица, предвкушающие праздник.
Просочившись за кулисы до представления, я смотрел прогон группы «Rin’Go». Парни из квинтета выглядели обыкновенными людьми. Ростом все как на подбор. То есть, с двумя метрами высоты я туда автоматически не вписывался.
Испросивши разрешения на интервью, последовал за бойс бендом (так называют юношеские ансамбли). Ребята спешили за костюмами, мне удалось обронить пару фраз да пожать всем участникам их немозолистые руки (Видимо, в спортзале занимаются в перчатках).
При упоминании об интервью, статные молодцы изобразили на лице растерянность и переадресовали меня продюсеру.
Пока никого не было, решил проведать гримерку. Оттуда вышел мужчина в белой рубашке с вырезом, какие носили любители диско из 70-х. Я был вежлив и поздоровался.
Вот, пожалуй, и все, что могло интересовать за кулисами. Пришлось вернуться в зал и занять забронированное курткой место.
К тому времени количество лиц в зале стало расти в арифметической прогрессии. В основном, юные девушки. Я уже собрался познакомиться с одной потрясающей брюнеткой, как вдруг вспомнил о задании редакции. Нехотя забрался на манеж, достал блокнот и начал писать.
К третьему звонку, вконец измотанный этим процессом, опрокинулся на сиденье.
Но не успел расслабиться, как на сцене появились ведущие и перечислили всех участников юбилейного X-го фестиваля «Музыкальная Сары-Арка». В числе прочих была группа «К-7». Она же выступала первой. Под ленивые аплодисменты вышел Ерлан Кокеев – знаменитый земляк, лидер группы. Он мастерски исполнил на электрогитаре живую и бодрящую мелодию. Подключились другие участники: ударные, бас, клавиши и… саксофон. Имя Адольфа Сакса этот саксофон не посрамил. Благодаря молодому маэстро, он извлекал музыкальную гармонию, вымостившую моей душе дорогу к катарсису.
Я вспомнил про диктофон, на кассету которого полагалось записать интервью. Но вместо этого записал туда музыку группы «К-7».
Это был регги, ска, классический рок, блюз – всё лучшее, что поднимает настроение, заставляет невольно выбивать ногою ритм. И аплодировать, аплодировать, пока не поймешь, что хлопаешь в одиночестве.
Ерлан поблагодарил публику и объявил «Танец под дождем». Свет погас, прожекторы кружками пробежали по лицам зрителей, взобрались на манеж, выхватили и затопили тенями силуэты участников коллектива. Я смотрел на тень саксофониста и чувствовал себя в нуаре 40х-50х годов. Воцарился волнующий полумрак, только вспышки цифровиков на долю секунды позволяли разглядеть лица. Казалось, все одновременно влюбились и уже где-то там, в своих мечтах кружат с любимыми под дождем.
Следующей звучала регги-песенка «По небу». «Моя душа радуется и смеется» - были такие слова. И такое чувство. Ерлан взывал в микрофон: «Подпевайте». И озвучивал непривычное для слуха: «Дэстэртэ-мэрэ!» Я быстро стал разбавлять веселье своим голосом. Но тут лидер группы замолк. Ощущение как на аттракционе «Американские горки» – беспредельное удовольствие с примесью сумасшествия.
Настал черед ретро. Зазвучала песня Глории Гейнор. Очаровательная вокалистка тянула «I will survive» («Я это переживу»). Её голос уносился ввысь, поднимаясь к самому куполу, пробиваясь выше, врезаясь в облака… И тут саксофон залился протяжным мелодичным плачем... Перефразируя Буковски, это не поддается описанию. Не поддается ничему. Просто дайте ещё раз насладиться моментом.
После короткой паузы Ерлан припомнил шлягер, который «дал путевку в жизнь» группе. Это была песня на родном языке о карагандинских впечатлениях Ерлана. Все инструменты затихли. Только гитара лидера и его голос. Пробирало до дрожи. Гитара извлекала звуки домбры. Я слушал, шагая за его песней по ветру, утаптывая выцветшую траву. Музыка уносила по степи за горизонт. За временной барьер, в бесконечность. Когда Ерлан затих, зал буквально замуровали шумом. Такой громогласной была благодарность слушателей.
Группе «К-7» вручили памятную статуэтку – Золотой кобыз. 7 человек покинули сцену. Слушатели были на 7-ом небе. Я вместе с ними. Три семерки – счастливое число. На счастье.
Я буду помнить, как за кулисами случайно обменялся рукопожатиями с человеком в белой рубашке – талантливым Ерланом Кокеевым.

Мадина

Объявили Мадину Садвакасову. Она пела про безответную любовь. То есть, таким был текст, но в голосе я этого не почувствовал. Тем не менее, девушки восторженно визжали мне в ухо, просили спеть ещё. Для меня Мадина стала прослойкой между живой музыкой «К-7» и замиксованными современными ритмами «Rin’Go».
Именно в тот момент я впервые услышал неподалеку многозначительное «Где выход?»
После выступления певице вручили Золотой кобыз. Я начал сомневаться в том, что все они золотые. Мне хотелось думать: у неё позолоченный.

На гребне «Новой волны»

Ведущие поинтересовались: «Ну, что, девчата, кто следующий?»
По тому, как вокруг всё затрепетало, стало ясно, что группе «Rin’Go» пора. Парни начали с песни на английском, в которой было больше хореографии, чем вокала. А девушки всё спускались, толпились в проходах. Это походило на конвейер, заправленный фанатками. Они щелкали фотоаппаратами, верещали от радости, когда их любимцы подходили поближе. Одной девочке удалось коснуться кончиками пальцев руки звезды из «Rin’Go». Её щеки порозовели, руки сомкнулись на груди. Слово из семи букв по горизонтали: «Счастье».
Ребята представили двух новых участников бойс бенда: Адильжана и Аяна. Девчонки всех возрастов тянулись к этим привлекательным парням, сошедшим прямо с глянцевой обложки. Батыр, солист группы, осведомился у подростковой аудитории: «Какая бывает любовь?»
И все хором ответили: «Грешная!!!»
Пробелы между словами ребята заполняли красивыми и ненужными жестами. Это была какая-то чудо-пыль, которая покрывала пеленой глаза девчонок. Я вспомнил свои ощущения 7 лет назад на концерте «Иванушек». Та же энергия толпы. Тот же визжащий, кричащий, пищащий, щелкающий, хлопающий воздух. Только теперь какофонию порождали ритмы R’n’B и голоса юношей, домчавших к нам на гребне «Новой волны».
Песню «Джулия» предваряла вступительная речь: «Ребята, мы подзабыли слова. Вы нам поможете?»
Я подумал: «Не бойтесь, «фанера» слов не забудет».
Потом зазвучала песня группы, «на чьей музыке бойс бенд вырос».
Я поинтересовался у знающей соседки, что это за группа?
- Это…
Тут неподалеку пронеслась звезда, и девушка стала неистово выкрикивать:
- БАТЫР! БАТЫР!
Потом повернулась ко мне и спешно добавила:
- Это группа «Backstreet Boys».
И вот уже последовал новый вопрос: «Есть ли в Караганде патриоты?»
Из зала выстрелили мелкой дробью десятки женских голосочков:
- ДА!!!
- За кого голосовали на выборах?
- ЗА ВАС!!!
Если бы патриотизм измерялся децибелами…
А меж тем, проходы всё набивались людьми. Воображаемый конвейер сломался. Администратор советских времен расталкивала локтями всех, кто подбирался слишком близко. Девочки по-детски обижались, бурчали что-то в ответ, но спустя какие-то секунды снова подпевали, хлопая, сохраняя в памяти момент. На песне «We will rock you» уже и суровая женщина смягчилась. Она улыбалась и, не поверите, притопывала!
Но вот и все: ребята из «Rin’Go» сценически падают. Я видел, как вымокли их пиджаки, как блестели капельки пота на их лицах в лучах прожекторов. Дай возможность, вероятно, они бы уже не вставали. Меж тем, из зала продолжали доноситься их имена: Аян, Алмаз, Батыр, Адильжан, Данияр.
Уже вручили кобыз, ведущие попрощались, а фанатки всё никак не унимались. Они скандировали с пустой сцены: «Rin’Go! Rin’Go!» Организаторы пытались объяснить, что «Rin’Go» уехали. Но девушки не верили, надеялись и кричали: «НЕ-Е-Т!»
Когда их наконец спровадили из зала, кто-то предположил: «Наверное, они в гримерке». И все ринулись туда. Но бдительный администратор встала стеной, преградив вход.
Тогда я вышел на свежий воздух, приятный после дождя. Решил возвращаться пешком, прочь от остановок и набитых битком автобусов. Шел и думал о счастье, о том, как мало нужно для него, когда ты молод.
Смотрел на звезды – мерцающие холодные огоньки. Такие же яркие и манящие, как прежде. Такие же недосягаемые.


Рецензии
Профессионально публикуюсь в самых различных СМИ лет эдак 35 с лишком. То есть, опыт какой-никакой имеется. Но вот смотрю на созданное юным "Самураем Джеком" с некоторой озадаченностью. Ясно, что это, вроде бы как,и репортаж. Причем, на довольно банальную тему, заслуживающую, казалось бы, строк сто в рубрику "Культур-мультур".

Но, черт побери, это не просто отчетец с места заурядного события! Талантливый автор блистательно, повторяю по слогам, бли-ста-тельно уместил туда, где, вроде, и писать не о чем было, целую философскую притчу под мудрым девизом "Как мало нужно для счастья, пока молод".

Здесь есть и описание события, как в заметке, и сочные мазки на картине характеров как в очерке нравов, и воистину писательский замах в некоторых тонких и чутких обобщениях...

В общем, явный журналистский успех дебютанта. Обладающего столь радующими гурманов слова задатками незаурядного литератора. Банзай, "Самурай"! Так держать!

Сергей Золовкин 2   11.11.2008 21:22     Заявить о нарушении