Любимое дело...

В одной сказочной стране, там, где всегда светит солнце, шумит ласковое море, а на гроздьях винограда сверкают капельки простого человеческого счастья, жила была одна маленькая девочка… Совсем обычная девочка, со своими простыми радостями и печалями и жила она со своей старенькой бабушкой в небольшом уютном домике у моря…К сожалению бабушка была настолько старой, что к своим годам совершенно ослепла и передвигалась по дому с помощью любимой внучки, в которой души не чаяла.. Они любили друг друга и между ними царило взаимопонимание и гармония: бабушка открывала дорогу девочке в жизнь, а та внимала её советам с широко раскрытыми глазами, слушая тихий ласковый и успокаивающий голос пожилой женщины, сидя на веранде, вдыхая ароматы звёздной южной ночи. Всю свою жизнь бабушка делала прекрасные шкатулки из морских ракушек, которые потом продавала на рынке, а самые красивые дарила своим друзьям и близким, а когда ослепла, то не бросила своё занятие, и продолжила заниматься созданием шкатулок, а её престарелые пальцы, не тронутые артритом, привычно делали свою работу, проворно собирая шкатулки неповторимой красоты из чудесных перламутровых ракушек…Однажды вечером девочка сидела в кресле качалке и наблюдала за тем, как её бабушка, глядя перед собой в одну точку, чётко и слаженно составляет ракушки.
«Как же она собирает шкатулки если она слепа?» -подумала она.
 -Бабуля, -не выдержала девочка, соскочив с кресла и подойдя вплотную к старушке.
-Что, милая?- отозвалась она: её совершенно слепые незрячие глаза смотрели в никуда, а пальцы продолжали свой труд, порхая над столом и сооружая ракушки.
-Я вот хотела тебя спросить, бабуля, ты совсем ничего не видишь?
-Совсем, деточка!
-Но тогда… как ты это делаешь? Ракушки маленькие, все разной формы, тут не каждый зрячий сделает эту работу, а ты же ничего не видишь, а продолжаешь создавать такие красивые вещи! Может ты видишь хоть чуточку?
-Милая моя девочка, -старушка улыбнулась, прервав работу и девочка запрыгнула к ней на колени, прижавшись к её любящей груди.
-Да, я совершенно слепа, -старушка погладила внучку по шелковистым тёмным кудряшкам, вперив слепой взгляд поверх её головы.
 -но я занимаюсь любимым делом! Всю свою жизнь я собирала шкатулки! Моя мама передала мне это умение, а её в свою очередь научила моя бабушка! Понимаешь, внученька, труд облагораживает человека, а когда он занимается по-настоящему любимым делом, зрение ему не нужно, если он делает свою работу с душой! Глаза мне не нужны, моя хорошая, я чувствую то, что я делаю своим сердцем!!! Запомни, деточка моя, так бывает всегда, если ты в любое дело вкладываешь душу и выполняешь его с любовью…
-Бабуля, я тоже хочу научиться делать шкатулки… ты научишь меня? –спросила девочка тихим голосом.
-Научу, -ответила ей старушка и обе они улыбнулись…
По прежнему сияла луна, дул тёплый морской ветерок, сияли звёзды, всё было так как и минуту назад, но для маленькой девочки была открыта самая простая и правильная истина, и она поняла её своим чистым и открытым детским сердечком…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.