Думай и делай, как хочется

Слишком я увлекся учетом чужих интересов. Это скрытые комплексы, шлейф от которых тянется из раннего детства. И связаны они с подавлением желаний. Разреши себе все, никаких запретов, ни на что. Раскрепости чувства, дай им полную свободу. Мысленно удовлетворяй любые желания, какие только приходят в голову. Думай и делай, как хочется, а не как надо. Многочисленные «нельзя» очень сильно сковывают, подавляют желания, отравляя тем самым жизнь. А как надо, как правильно, как раскрепостить чувства и дать им полную свободу, как избавиться от задержек? Освободи инстинкты, дай волю чувствам. Не для того ты живешь на этом свете, чтобы постоянно подавлять желания. В каждой женщине ты должен видеть в первую очередь самку, а в себе самца (у женщин – наоборот), и тогда огонек желания в твоих глазах никогда не угаснет. Не может у тебя быть сбоя ни в чем, если ты этого хочешь, этого желаешь. Твоя энергетика должна быть устремлена на действие, на достижение цели. Препятствия, трудности только возбуждают. Стоит начать запугивать себя, что ничего не получится, все пропало, и сразу энергия созидания превратится в энергию саморазрушения. Силу, энергию, дает желание, направленное на реализацию задуманного ради получения удовольствия. Ваше «Я» должно всюду пробивать дорогу, но для этого не давите его запретами, дайте ему полую свободу действий. Это ваша жизнь, проживите ее так, как хочется. Не нарушится ли при этом гармония, а как же чужие интересы? Не будете считаться с окружающим миром вы, и он не будет считаться с вами. Вам же от этого будет хуже. На первом месте стоит ваше «Я», ваши интересы. Не родились же вы ради удовлетворения чужих желаний. Но чтобы вам было комфортно, вы вынуждены считаться с чужими интересами, т.к. связь эта двусторонняя. Укрепление позиций «эго» и ослабление зацикленности на удовлетворение интересов других проявилось в сновидении. Снилось, будто я в компании трех молодых мужчин. Вроде как они военные, а я – середина – наполовину. Раз мы вместе, значит, интересы у нас должны быть общие. А вдруг они захотят то, чего «нельзя»? Придется мне подчиниться общим интересам, чтобы не быть «белой вороной», но в пределах разумного. Они достали бутылку водки и решили распить. А как быть тебе, ведь ты не пьешь? Нельзя противопоставлять себя компании. Ладно, чуть пригублю. Это мой личный выбор, никто не в праве оказывать на меня давление. Водка отвратительного качества, выпил ее всего с наперсток, даже скорей только намочил губы, а они пусть как хотят. Нарисовался командир. Попросил нас отмаршировать на плац, там должен состояться смотр всего личного состава. Я-то тут при чем, ведь я полувоенный? Ладно, схожу, куда все, туда и я. Может при определенных обстоятельствах, и стану военным, нельзя себе делать никаких установок. Тем более, пили вместе. Хотя я, правда, лишь чуть пригубил. Маршируем. Что-то ребят начало развозить. Один из них пробрался через узкий лаз в какой-то подвал и решил там поспать. Нет, их там уже двое, третий пошел дальше. Что делать, надо ведь быть всем вместе? И нельзя в подвале спать, зима, могут замерзнуть насмерть. И я буду за это ответственен. Что делать? Попробовал приподнять – бесполезно, да еще и тяжелые, в отверстие в подвале никак их не просунуть. А если вытащу, то куда положу, на снег? Оставить здесь – замерзнут. Останусь с ними, тоже погибну. Не останусь, потом засудят, скажут, что споил. Да ну их к черту, нажрались как свиньи, с какой стати я должен жертвовать собой ради них? Пусть хоть замерзнут, хоть что. А проведут экспертизу, обнаружат у меня в крови алкоголь?.. Ну и что, захотел и выпил, а им в рот насильно не заливал. Взрослые самостоятельные люди, должны сами отвечать за свои поступки. А если спросят, почему бросил, почему не поднял тревогу, почему не предупредил? А я вообще не видел, как они в подвал забирались, и не обязан был за ними следить. К тому же я к ним вообще никакого отношения не имею. После такого жесткого, даже жестокого подхода к ситуации, мысли начали меняться.… Напились они, улеглись в подвале на матраце, чтобы проспаться, ничего страшного. Мне показалось, что зима, просто побелку спутал со снегом. На самом деле тепло, не замерзнут. А развезло их так потому, что в водку подсыпали клафелин – брали где-то с рук, По-дешевке. Не собираюсь я выстаивать на плацу и общаться с этой компанией. Почему, слишком «правильный»? Будь проще, не гни из себя умного. Признайся, что неправ. Парни, в общем-то, неплохие. Делай все как хочется, но не за счет кого-то. Общайся с людьми, не будь единоличником, вникни в их интересы, тебе среди них жить. Ты слишком обособился. Можно выискивать свой интерес повсюду, не вторгаясь в чужие интересы. После того, как противоположности пришли к компромиссу, ситуация упразднилась, и мысли переключились на другую тему. Без компромисса нет разрядки, нет правильности, нет покоя. Что дало раскрепощение чувств? Во-первых, произошел мощный сброс накопленных напряжений, и я как следует, отдохнул. Во-вторых, исчезли многочисленные комплексы, и я почувствовал, что я, это Я. Мышление стало гибким, раскованным, исчезли страхи, пробудился интерес к жизни. Я почувствовал себя значительно моложе, появилось юношеское ощущение «все могу». Полное раскрепощение не означает, что я могу превратиться, например, в маньяка и делать все, что взбредет в голову. Оно означает свободу выбора. Да, могут быть и опрометчивые поступки, но я сам буду нести ответственность за них, сам буду определять, что мне надо, а что не надо. Такой подход позволяет сохранять целостность собственного «Я», быть чутким и внимательным к интересам других, не ущемляя при этом свои интересы.


Рецензии
Написано здорово, убедительно) Да и нельзя не согласиться с такой логикой. Не нужно всё время оглядываться на других. Нужно жить и наслаждаться жизнью.

Вы не первый, кто говорит об этом. Среди моих знакомых есть человек - очень яркий и талантливый - который рассуждает точно так же. Притом, и совесть у него есть, и сердце. Это не бессердечный, циничный монстр. Но если бы Вы знали, сколько боли он причинил окружающим! Не хочется это написать в рецензии. Но поверьте мне на слово.
Опять-таки не хочется приводить в рецензии одну жизненную ситуацию, с которой я в настоящее время столкнулась. Просто поверьте мне. И выбор я пока не сделала.

Но в том, чтобы радоваться жизни, смысл есть. Но не в плане того, чтобы поступать каждый раз, как хочешь, а в плане того, чтобы научиться ценить то, что тебе дано и радоваться каждой мелочи жизни. Тому, что здоровы близкие, тому, что сам ходишь, тому, что ничего не болит, если не болит, а если болит, то терпеть можно, и этому тоже можно радоваться... Важность этого осознаёшь, когда теряешь. Однажды я потеряла фотографию сына. Она выпала у меня из кошелька, в магазине, но это я, естественно, сразу не знала. Знаете, как обидно и больно было при мысли, что по его мордочке кто-то прошёлся ногами? Не могла себе простить этого. Рада, что поступила правильно: спросила сотрудников магазина, не находили ли её. И - несказанное для меня везение - со мной говорила девушка из той смены, что подобрала фотографию.

Потеряв даже такую мелочь, я поняла, как для меня дорог сын.
Поэтому, думаю, нам (мне) нужно научиться ценить то, что имею, а то будет поздно.
Здесь, на Прозе, есть замечательное стихотворение Инны Бронштнейн http://www.proza.ru/2011/12/01/1942 . Оно с юмором и о прелестях пожилого возраста, но оно применимо к любому человеку. Пытаюсь сделать его своим девизом.

Так что с положением о том, что нужно радоваться жизни я согласна. Хотя и с небольшой оговоркой)
Жму на "понравилось".

Вера Куприянович-Соколова   14.04.2015 07:14     Заявить о нарушении
"Думай и делай, как хочется", не означает вседозволенность. Вседозволенность присуща людям эгоистичным, которые думают только о себе и потому, причиняют боль другим людям. В норме, когда разрешаешь себе в мыслях "все", сам себя и ограничиваешь и выискиваешь "золотую середину" (есть статья с таким названием), которая и есть правильность. Когда же изначально подавляешь желания, то создаешь себе проблемы с психикой и здоровьем. Спасибо за отзыв.

Владимир Добровольский   14.04.2015 12:13   Заявить о нарушении
Что не ценим, то теряем. Вам была подсказка и Вы вовремя исправили ошибку.

Владимир Добровольский   14.04.2015 12:19   Заявить о нарушении
Да, это верно)
В тот раз удалось разгадать смысл происходящего. К сожалению, это получается уже когда становится поздно, задним числом.

Вера Куприянович-Соколова   14.04.2015 17:43   Заявить о нарушении
Надо видеть мир и чувствовать его, тогда интуиция будет подсказывать, что не так. Когда варишься внутри себя, исключительно в своих переживаниях, интуиция работает плохо. Перестаешь замечать, что чувствуют близкие тебе люди и какая беда им может грозить.

Владимир Добровольский   14.04.2015 18:00   Заявить о нарушении
Кстати, да. Вы правы. На Прозу я пришла именно чтобы научиться смотреть на себя со стороны и таким образом помочь своему сыну. Во-первых, ему нужно, чтобы я его понимала, а во-вторых, ему нужна счастливая, а не вечно "депрессирующая" мать.
Надеюсь, с жизненным опытом у меня и с интуицией ситуация улучшится.
Спасибо, что на связи)

Вера Куприянович-Соколова   14.04.2015 20:01   Заявить о нарушении
На здоровье. Спрашивайте, если что интересно.

Владимир Добровольский   14.04.2015 20:20   Заявить о нарушении
Спасибо) Буду к Вам забегать на страничку, а если что - и спрошу)
Просто я не имею возможности много времени проводить на Прозе.
И основная работа у меня - преподавание и перевод - и сыну помогать нужно с уроками...
Но постараюсь забегать к Вам)
Если у Вас вдруг будет время и возможность, тоже буду рада видеть Вас у себя на страничке.
У меня там два рассказика небольших.
Остальное стихи.
Был и третий рассказик - про случайности и совпадения, но я его удалила. Как-то не пошёл он.
К Вам постараюсь заходить по мере возможности)

Вера Куприянович-Соколова   14.04.2015 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.