Одно радовало... Голодные девяностые

Третий месяц не платят зарплату.
А я откуда знаю, почему?
Вы вот тоже интересные,… спрашиваете так,… откуда ж я то…
Винтик я, по имени капдва…
Тяжело наверно в государстве, потому и не платят. Говорят - потерпеть надо. Мы понимаем. Родина же просит. Терпим.
Вечер.
Я прибегаю со службы, уставший и голодный.
Через час мне уходить в охрану. На ночь. Потому что днём нельзя, днем я на службе. Я же офицер. Мне охранять нельзя. Меня же Родина всем обеспечивает… Да точно вам говорю обеспечивает. Просто трудно ей сейчас… Потому втихаря и охраняю…
Чтобы Родину не расстраивать.
Бравый военный моряк охраняет мебельную шарашку.
Эх. Вот раньше хлебную палатку охранял. А что? Там, после каждой смены ещё и хлеб бесплатно давали.
Горячий.
Вкусный.
С хрустящей корочкой.
И сто рублей ещё.
Да ладно вам – дёшево. Нормально. Я же неофициально. Нас таких… только свисни… у всех дети голодные…
Так. Нужно быстро приготовить ребенку ужин, потому что жена со смены придет поздно.
Господи, жрать-то как охота, еще сегодня не ел,… нет, ел… стакан чая утром.
Лихорадочно трясу банки с крупами… ну, блин… раньше точно были с крупами,… давно, правда…
Ага, что-то есть,… ребенку хватит.
Варю. Убегаю.

Вечер.
Жена стоит перед хлебной палаткой.
Что купить?
Белый или черный?
Чёрный лучше с супом, в обед, и в ужин. Потому что на ужин тоже суп.
Белый лучше на завтрак, с чаем… с колбасой… господи, с какой колбасой?…
Какой же взять?
Вопросище…
Денег только на один…

Одно радовало – когда я умру, над моей могилой троекратно стрельнут.

***

Дежурю.
Звонок с КПП.
Господи, - корреспондент Красной Звезды.
Женщина.
Я сплю? У нас в глуши? Каким ветром?
Мечтает пообщаться с командиром.
Командира пока нет. Даю команду пропустить через КПП, встречаю у входа в часть. Беседуем.
Говорить собственно не о чем.
Интересуется, во время ли выдают зарплату. Ждём-с, отвечаю, третий месяц.
Глаза округляет. Вроде как министр обороны перед президентом отчитался, что все задолженности по зарплате погашены…
Покладисто соглашаюсь, мол, раз отчитался, тогда конечно погашены. Тогда не берите в голову.
Приходит командир. Радостно улыбаясь, уводит корреспондента в кабинет.
Через час провожает.
Орёт. ОРЁТ.
Какая сука сказала, что третий месяц не получаем зарплату?
Интересуюсь - военная тайна? Нельзя что бы узнал президент? А то у министра обороны будут неприятности?
Ах, так? Юморите? Уебём с другой стороны.
А по какому праву вы её через КПП пропустили? В инструкции же ясно сказано…
Стоп, стоп. В инструкции сказано, что нельзя пропускать в в/ч. А за КПП у нас три в/ч, общая территория. Так что в саму в/ч я как раз и не пускал.
Дайте инструкцию. Хм.
На следующий день инструкция была переделана.
А ещё через неделю выплатили зарплату.
Можем когда страшно.

Одно радовало – вдали уже показались робкие очертания пенсии.

***

Солнышко.
Боже ты мой, точно солнышко.
Весна ранняя, ночью заморозки, а днём вдруг раз… и почти весна.
Хорошо-то как на душе. Ещё одну зиму пережили.
За окном мелькают голые деревья, снег кое-где серыми кучками, но чувствуется – вот-вот и проснётся всё, запоёт…
В командировке. Местной. Еду в форме. В автобусе.
В форме, потому что опять какие-то тёрки в нашем царстве-государстве начались, то ли бесплатно военным на транспорте ездить, как по статусу положено, то ли платить. Непонятно. Министры ни как не договорятся.
Они ругаются, а мы ждём. Терпеливо. Да понимаем всё, у них и без нас дел много.
Еду.
Платить за проезд, честно говоря, нечем. Потому еду в форме, дабы издалека видно было - человек государев.
Наивный.
Подходит кондукторша.
А мне хорошо так, тепло, на солнышке щурюсь…
Почему не платим, интересуется. Вежливо объясняю, что есть закон, есть статус военнослужащего, утверждённый президентом…
А хули нам ваш статус?
У нас свой министр есть, и он вашего министра…
Граждане!
Да эти военные совсем оборзели! Да мы их кормим и поим! И деньги свои кровные на их содержание отстёгиваем! Тащим на своём рабочем хребте такое количество дармоедов! А на самом деле, ни каких мировых угроз уже давно нет, и защищать нас не от кого! Кому нужна такая огромная армия! А эта жопа в фуражке ещё и платить отказывается!
Кровопийцы!
Разогнать!
Кровососы!
Умиляюсь.
Какое поразительное единодушие. Все-таки умеет наш народ сплотиться в тяжелое время.
Дружно кричат. А глаза какие…
Автобус дальше не пойдёт! Пока эта сволочь…
Выхожу.
Ни кто не плюнул в спину.
Постеснялись.
У меня слишком гордый вид.

Одно радовало – мне не нужно их ни от кого защищать…


Рецензии