Случай в учебке

       Случай в учебке
       (миниатюра)

 Пальцы рук и ног нещадно ломало. Не раздеваясь, подошел к печке – тогда в углу комнаты стояла контрамарка. Кто зимой не испытывал эту ломоту в пальцах, когда после прихода с улицы, их не чувствуешь? Вот и сейчас пальцы «отходили». От боли хотелось лезть на стенку. Я гладил ладонями гладкую поверхность печки и думал, что давно не испытывал такого адского холода.
 Последний раз это было, когда я служил под Горьким, куда меня послали в учебку учиться на топогеодезиста из жаркой Туркмении. Вот когда я прочувствовал и испытал такой холодный сухой воздух, что ветки трещат, ноздри липнут, а он пронизывает насквозь и добирается куда – то в нижнюю часть спины.
       В одно воскресное утро, когда даже шапка – ушанка не грела, а воздух, казалось, трещал от сухости, весь дивизион построили на плацу. «Уши» ушанки опускать не разрешали. Простояли, переминаясь, не меньше получаса в ожидании начальства. Сзади меня кто-то ткнул в спину, и сказал: «Слышь, мужик, придешь в казарму, положи уши на полку». Я не понимал в чем дело. Правда, пока стоял на плацу, услышал как в одном ухе что – то цокнуло, потом в другом. Наконец, пришли начальники. Их было много, все зашли на трибуну. Не переставая улыбаться, оборачиваться к другим, тоже почему – то веселым офицерам, командир дивизиона объявил, что сегодня все мы можем отдыхать. Скомандовали: «Равняйсь! Смирно! Напра-во! Шагом марш!» Привели в казарму. Я пошел искать полку, куда бы можно было положить уши, от души про себя матерясь. Интересно, отчего они так щелкали, и кому это было нужно?

       ЭДШ 12.11.08


Рецензии
Да, отходят - на стену лезешь!
Т.Т.

Сидор Сидорчук   20.12.2008 15:27     Заявить о нарушении
Значит все испытываем эти "веселые" ощущения

С уважением ЭДШ

Эдуард Шульман   21.12.2008 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.