точка невозвращения

Ты никогда не понимал людей. Иногда даже боялся. Но не их самих. Люди сами по себе бессильны против таких, как мы. Ты боялся человеческой глупости. Ты видел, куда она может привести. Ты видел, но ничего не сделал. Зачем? Твои мотивы понятны. Что люди дали тебе, кроме бесконечной боли? Ничего. И ты ушел от них. Странник. Одиночка, собственными руками подписавший себе приговор. На что ты обрек себя? Ты ведь знаешь ответ, верно? Ты же умный. Сотни лет одиночества. У тебя ведь был шанс вернуться. И тебе явственно указали на него. Такие же, как ты. Да, нас много. Ты не ожидал, верно? И поэтому не согласился. Пришли бы мы раньше… но что теперь ворошить прошлое? Ты ушел за грань. И мы были не в праве тебя останавливать. Уже не в праве. Баланс и все такое. Но ты и здесь отличился. Сколько лет прошло? Уже никто не помнит. Для нас время остановилось. Замерло в мертвой точке. Но не для тебя. Ты вернулся домой. Грань тебя пропустила во второй раз. А мы считали это невозможным. Наверное, это и удерживало всех нас в Забытой столице. Александр Великий считал, что только страх гонит нас вперед. Выходит, он ошибался. Все мы были романтиками. Только вот жизнь нам доходчиво рассказала, как оно бывает. И тебе тоже. А ты не поверил. Так просто. Взял и не поверил. И остался тем же. Остался собой. Нашел силы вернуться. И вот теперь мы все слушаем рассказы о других мирах. О мирах, где реки наполнены кровью, а города воздвигнуты на пепле. О мирах, где сумрак навсегда поглотил все живое и теперь безраздельно властвует. О мирах, где каждый день сгорает черное солнце, и каждую ночь возрождается из пепла, как феникс. О мирах, где вечная ночь, и где три луны сменяют друг друга над бесконечной пустыней. Везде властвует Смерть. Ты видел лишь одну планету, где жизнь с тем же упорством борется за свои права. А еще ты сказал, что Смерть скоро придет и в наш мир. Кто-то сказал, что она уже здесь. Ты лишь грустно улыбнулся. И, знаешь, я тогда очень ясно увидел, какой бывает Смерть на самом деле. И что в Забытой столице мы видим лишь частичное проявление ее власти. Ты сказал, что у нас есть еще около месяца. Месяц… для нас это миг, секунда. И ты это знаешь. Может быть, за один короткий миг, отпущенный нам, мы сойдем с ума от ожидания. Будущее смутно как никогда. Самое забавное, что сейчас мы ничем не отличаемся от столь презираемых нами людей. Великие Иные, познавшие суть всего и не сумевшие воспользоваться своими знаниями, чтобы спасти себя и своих любимых. Да, не смотря ни на что, мы еще помним значение слова «любовь». Этим мы и отличаемся от людей. Мы сумели сохранить свою суть, хотя и потеряли большую долю человечности. И мы посчитали это достойной ценой. Но не ты. Я всегда знал, что этому миру придет конец. Но я не знал, что ты решишь погибнуть вместе с нами. На протяжении долгих лет я пытался понять природу своих чувств к тебе. Безрезультатно, как ты мог догадаться. А ты нашел ответ в других мирах? Ты нашел то, к чему так стремилась твоя душа? Ты говоришь, что она стремилась ко мне. Глупо. Так бывает в дешевых бульварных романах, да в обрывках чужих снов. Но я не стану нарушать правила игры. Да, не стану. Зачем же ты тогда уходил? И смотри, не разочаруй меня своим ответом. Я давно забыл о таком понятии, как «романтика»… Нет, ты все-таки разочаровал меня. Ты скитался по чужим мирам все эти годы, чтобы понять, что я нужен тебе? Это бездарно. И неимоверно глупо говорить мне это за считанные секунды до конца света. Нет, я не уйду вслед за тобой. Нет. Я не хочу скитаться по Великой Пустоши в поисках еще живых миров. Я не хочу постоянно убегать. Я давно перестал быть человеком. И Забытая столица – мой дом. Я давно прошел эту точку невозвращения. И у меня уже нет второго шанса. В отличие от тебя. Уходи. Уходи и вспоминай иногда нас. Ведь память – все, что тебе останется, любовь моя. И, я знаю, ты еще вспомнишь мои слова. А теперь уходи. Наши времена прошли. Это свойственно каждой цивилизации. Одним предназначено прожить определенный отрезок времени. А кому-то даруется возможность возродиться. Кто знает, может когда-нибудь ты вернешься, и увидишь вместо голой пустоши прекрасного феникса. Ну а пока…
17.01.07


Рецензии