Курица в дорогу

Случилось это несколько лет назад, я тогда работала в одной шведской компании, производившей косметическую продукцию и распространяющую ее с помощью сетевого маркетинга. Работа моя заключалась, в том числе и в том, чтобы ездить по городам и весям, близлежащих регионов, и рассказывать какая это замечательная компания, продукция и как легко можно зарабатывать с нами деньги. Проработала я там не долго, несмотря на хорошие заработки. Но вот повидала разное, поскольку ездить приходилось много и далеко.

И вот, приехала я как то по приглашению в одно село, с водителем, звали его Сережа. Причем сразу видно, что это село. Есть школа, большое кирпичное здание, в четыре этажа. Есть клуб, тоже кирпичный, с надписью Клуб. И даже имеется свой сквер, с асфальтированными дорожками и скульптурными группами пионеров. Правда, асфальт от времени совсем потрескался, но это дело второе. Остальные постройки, не отличающиеся разнообразием - деревянные избы.

Приехали, встретила нас женщина, вы, говорит, немного погуляйте, подышите, а я сейчас людей приведу. Погуляли, подышали. Наконец начали.
Встреча с целевой аудиторией проходила в актовом зале школы. Просторное помещение, с рядами кресел. Два передних ряда кресел явно вытерты, остальные ряды запыленные и нетронутые. Видно не так много людей бывает в этом зале, чтобы занять и третий ряд, не говоря об остальных. Сцена - деревянная высокая, на ней старое пианино, по бокам красные бархатные занавеси, а над сценой огромных размеров серп и молот. Хотя социалистическое настоящее к тому моменту было только воспоминанием.
В зале женщины, не побоюсь этого слова сельские, человек пятнадцать. В галошах и платках. И я им на фоне серпа и молота, через проектор, видео-презентацию показываю и рассказываю про шведское качество.

Через два часа спрашиваю, какие вопросы. Гляжу, на лицах растерянность, будто я у них формулу соляной кислоты прошу напомнить. Потом одна осмелилась: «А вы сколько зарабатываете?». Я отвечаю «Достаточно». И тут она выдает: «А че же у вас тогда так мало косметики на лице и золота нет?». «Да, говорю, вопрос интересный, почти философский, золота не ношу, а косметики, у меня на лице столько сколько нужно», а у самой внутри все закипает. Вот, думаю, приехала. Да им нужно лекции по этикету читать, как в детском саду, а я им про маркетинг и качество. «Задавайте еще вопросы, пожалуйста», а у самой мысли, что зря приехала, встреча не удалась. Получилось, как говорят в Одессе «не вам меня слушать, не мне вам говорить». Они молчат, смотрят выжидающе. «Ну, говорю, раз вопросов больше нет, наша встреча закончена, спасибо, что пришли». Сворачиваю оборудование, складываюсь, выхожу на улицу, настроение конечно отвратительное. А они все стоят на улице, ждут меня.
 
Кинулись ко мне: «Пойдемте теперь в дом, к столу». Я говорю, «Что вы, нам еще возвращаться, почти 600 км пути и время позднее». Ничего слушать не хотят, обступили, ведут, умоляюще смотрят. Входим в избу. А там стол накрыт от двери до окна, через всю комнату, и чего только на столе нет и блины стопками, и пироги, и печеные куры, и щи в горшках, и овощи, и соленья разные – полное изобилие. «Вот, говорят, старались все, готовили. Ждали вас очень, кушайте». Ну, я конечно опешила. «Давайте, говорю, хоть водителя моего позовем, он тоже голодный». Позвали. Мужчины за столом все в пиджаках, слова не говорят и скромно в тарелки смотрят.

Все за стол уселись, разглядывают меня, что я ем и как. Вопросы задают тоже, для поддержания разговора, на которые не знаешь, что и отвечать: «А что, вы там, в городе то у себя, в каком магазине одеваетесь?», «А учились где вы этому – на кнопки то нажимать?» - имеется в виду ноутбук, с которым я приехала. «А у нас тут одна женщина в 70-м году в ваш город уехала, в парикмахерской там работала, вы ее не знаете?»... И так далее.

Посидели мы часа два, водитель Сережа, молодец, за обе щеки ел, порадовал всех хозяек.
Распрощались, в машину сели. И тут бежит к нам старенькая бабушка, прихрамывает, торопиться, как может. «Вот, говорит, возьмите. И протягивает сверток, это, говорит, курица, я ее сама ощипала и выпотрошила, а вы уж не побрезгуйте, примите, дома сварите». Я не знаю как и отказаться, ведь куда курица? Но водитель Сережа и тут нашелся «Давайте, говорит, возьмем».
Потом все по очереди стали мне руку жать, прощаться. Я стою и думаю, все наоборот, вот эти люди, живут своей жизнью, простой, настоящей. Ждали меня – городскую незнакомую гостью,как родную, напекли, нажарили, собрали стол и так были рады мне, просто так, потому что приехала. Бабушка старенькая с курицей, будто я ей внучка, бежала, торопилась, боялась не успеть отдать мне ее. А я им про какую-то шведскую косметику заливала, про то, как сетевой маркетинг строить, а они в это время сидели и думали, что там в избе все стынет.
 
Так и уехали.
В это село я больше не ездила. А курицу водитель Сережа домой унес. И все спрашивал потом, не поедем ли мы туда снова.


Рецензии
Да уж, и смех и грех...
Вывод - водитель Сережа кометикой нехай и торгует, парень он находчивый.
А рассказали здорово. Спасибо!

Евгений Валецкий   10.09.2009 00:10     Заявить о нарушении
Спасибо Евгений

Венченца Моничелли   10.09.2009 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.