Жюльен

Перед тем как закрыть фотоальбом и поставить его на полку, где яркая обложка будет совершенно по-идиотски смотреться среди умных книг, он ещё раз вгляделся в смотрящие на него со снимка глаза.
Запечатлённая на фото девушка явно находилась на пике веселья.
Тёплая летняя ночь была фоном для её обнажённого тела, которого она, конечно же, не стеснялась.
«Да и кто станет стесняться такого тела?» – подумал он.
В глазах девушки плясали совершенно пьяные чертенята и блики от горевшего неподалёку костра.
«Надо же, снимал без вспышки, а как хорошо получилось! Наверное, потому, что ещё не разучился тогда снимать на плёнку. Теперь, с этими цифровыми камерами такого уже не снимешь. Хотя, надо будет попробовать».
Наконец, он убрал альбом и, сев за компьютер, набрал: «Привет!»

Привет!
Ты знаешь, у меня тут такие вкусные запахи по квартире расползаются, что хочется нарушить все запреты. Какой ещё к чертям гастрит, когда на сковороде шкварчит лучок, а аромат уже почти дошедших до нужной кондиции шампиньонов пьянит и нежно так, с придыханием, нашёптывает в ухо магические слова: «жюльен», «Джонни Уокер», «пассерованные овощи», «картофель фри», «кофе».
Так! О чём это я? Провокатор!
Никаких расслабонов! Гастрит надо уважать! Как ты к нему, так и он к тебе.

Гастрит мой - самых честных правил
Меня не в шутку он достал
Он уважать себя заставил
Чего-то там… бла-бла-бла-бла…

М-да… Ладно. Ну его, этот гастрит!
Я тебе честно признаюсь - это я сам провоцирую своих домашних на приобретение продуктов, которые мне категорически запрещены, и потом подробно объясняю им, как все эти вредные для моего желудка блюда готовить. А иногда даже лично контролирую процесс.
Ну а потом они всё это едят, и делятся со мной впечатлениями.
Ты представляешь, какой мазохизм! Жуть! Вот с чем надо к доктору сходить, а не с гастритом.
Параллельно с этим гастрономическим мазохизмом я иногда листаю альбом с твоими фотографиями.
Да-да, с теми самыми! Я знал, что ты догадаешься.
Хороши же мы тогда с тобой были! Помнишь? Надо же было догуляться до такой, с позволения сказать, фотосессии! И дело вовсе не в спиртном. Правда ведь? Бутылка лёгкого вина была для нас обоих, как я понимаю, оправданием. Этаким пропуском в бесшабашность, что ли.
Это было в июле, помнишь? Сразу после твоего дня рождения. Это была наша с тобой сумасшедшая фотосессия, которая началась как самый заурядный, спонтанный сейшн на двоих.
Ха! Помнишь, ты спросила меня, - знаю ли я правильный рецепт приготовления жюльена? А на дворе стоял самый жаркий и самый дождливый на моей памяти июль, и шампиньоны можно было косить косой. В любом парке, на любой аллее! Везде! Они были повсюду!
И я сказал:
- Да, знаю! Давай устроим небольшой такой сейшн, ну… хотя бы у нас в Загорянке. Это совсем недалеко от Москвы! Там у нас домик. Очень уютный летний домик! И я научу тебя готовить жюльен. Только шампиньоны, давай, купим, ладно? Те, которые в парке, мне как-то… не очень. Ага?
И небольшой session превратился в грандиозный для нас с тобой фотоsession, с неожиданными и очень приятными последствиями.
Но началось это всё не тогда, а гораздо раньше. Когда по дню твоего рождения я угадал, как тебя зовут.
Юлия, значит – июльская. По-французски «июльский» будет – julienne – жюльен, то есть.
Эх, аромат жюльена сведёт меня с ума! Определённо сведёт с ума!
Ну что они там себе на кухне позволяют-то?
А когда-то меня сводил с ума аромат твоего тела. Я и сейчас его помню. Я и сейчас его хочу…
Как ты думаешь, нас кто-нибудь тогда видел?
Я думаю, им крупно повезло. Такое, наверное, даже в кино не показывают! Если кто-то из наших созерцателей баловался раньше порнушкой, то мы с тобой надолго отбили им аппетит ко всякого рода синтетике, упакованной в DVD.
Ты помнишь, да?
Конечно, помнишь. Такое никогда не забывается…
А ещё говорят, что такое никогда больше не повторяется.
А ты веришь в это? Ты веришь, что такое никогда больше не повторится?
Со времени той жюльен-фотосессии прошло всего каких-то восемь лет. И вот, снова июль… И пусть он уже заканчивается, но следующий-то скоро, да? Если восемь лет пролетели так быстро и незаметно… Ну, по крайней мере для меня. То один год, это вообще быстро, да?
Как ты думаешь, могли бы мы сделать ещё один julienne, или?..
Нет, даже думать об этом не хочу!
Над моими воспоминаниями время не властно. Сколько бы лет ни прошло, ты и я всё ещё там. Да?
Ты знаешь, однажды жена спросила меня, почему мы всё-таки с тобой расстались? Ведь я в то время ни с кем кроме тебя не встречался. Даже с ней мы тогда ещё не были знакомы.
Я был свободен. Ты, учитывая твой возраст, была ещё свободней меня. Так почему же?
Знаешь, что я ей ответил? Я напомнил ей ту, нашу с ней, поездку на шашлыки, когда нам так сказочно повезло и с мясом, и с вином, и даже специи не пришлось заменять на что-то идентичное натуральному.
А какая стояла погода! Ёлки-зелёные!
Мало кто знает, что мариновать мясо для шашлыка лучше всего при низком атмосферном давлении. А нам и с этим повезло! Как и со всем остальным в тот день.
Сколько раз после той незабываемой поездки мы пытались реанимировать свои воспоминания при помощи жалкого подобия, подгоревшего на общепитовском мангале мяса, неизвестного, а скорее всего, даже, сомнительного происхождения.
А сколько раз мы пытались повторить тот выезд на природу, имитируя всё до мелочей!.. Каждый раз получалась именно имитация…
Ты знаешь, она поняла меня!
«Такое не повторяется», - сказала она и, конечно же, имела в виду не жюльен, а ту незабываемую атмосферу и наши с тобой, вдруг, нахлынувшие чувства…
Вот, с тех пор, каждый июль наш дом наполняют запахи французской кухни.
Нет-нет, никаких дроздов мы в духовке не запекаем. Устрицы и лягушки тоже у нас как-то не прижились.
Но зато запах жюльена и альбом с твоими фотографиями, за несколько секунд уносит меня в тот июль, где…
Где ни на одной фотографии нет меня…

В комнату заглянула жена.
- Отвлекла?
- Нет-нет, что ты… я тут это…
- Жюльен готов, между прочим! И всё остальное уже на столе. Мы вино открыли! Может… позволишь себе немного?
- А? Жюльен? Да, спасибо… Я сейчас приду. Начинайте без меня.
Когда она вышла, он бегло прочитал написанное и закрыл окно Word.
Умная машина тут же спросила: «Сохранить?..»
- Я и так всё помню, - грустно улыбнувшись прошептал он, и нажал «нет». Вставая из-за стола, боковым зрением он заметил, как отправилось в никуда только что написанное письмо.
Аромат жюльена уже заполнил все жилые и нежилые помещения в доме…


Рецензии
Часть, в которой описаны воспоминания, по-моему, не очень удалась. Как-то натянуто, надрывно, занудно

Григорий Дерябин   06.07.2015 15:53     Заявить о нарушении
На вкус и цвет все фломастеры разные.

Степан Королёв   16.07.2019 23:09   Заявить о нарушении
Точнее и не скажешь )))

Алекс Шталь   17.07.2019 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.