Небо в клеточку

Белые стены и небо в клеточку.
Шум ветра из прошлого и свет больничного коридора через щелку в двери.
Тишина вокруг и крик в душе.
Небесные светила сменяют друг друга. А кто сменит меня в этой клетке? Печально, но ответа нет. Значит, нет надежды.
Давно я здесь или нет. Уже не помню. Значит давно.
Босые ноги замерзли. Холодно и страшно, страшно и больно, больно и одиноко.
С каждым днем рассудок мутнеет все больше. И нет надежды на спасение.
Я совсем перестала разговаривать. Кажется, что любое мое слово будет принято как подтверждение сумасшествию или, что еще страшнее, никак не воспринято.
С каждой дозой расстояние к состоянию растения неминуемо сокращается.
По началу я боролась, но все было тщетно. Разве только меня отнесли к разряду «особо буйных».
«Психически не уравновешена, склонна к буйству. Ярко выражены симптомы шизофрении…»
Почти не сплю. А когда засыпаю, то вижу страх в живом воплощении.
Боюсь людей. Они приносят очень много зла. Сочувственно смотрят и доза.
Сердце болит все чаще, но никому не скажу. И так много от них натерпелась.
Недавно приходил один человек. Странный такой, весь в черном, и ни капельки света в нем. Он показывал мне фотографии. Я сделала вид, что ничего не понимаю, но все вспомнила.
Человек ушел. Дверь закрылась. Я стала у окна, а слезы сами побежали.
Я не сумасшедшая. Просто я прячусь. Прячусь от улиц, домов, машин, людей, от всего, что связывает с прошлым. Просто я вспомнила все.
Кровь. Море крови, а посреди – его безжизненное тело. Я любила его больше всего на свете. Мое сознание, мой разум, моя душа, и все это он. Я плакала, шептала беззвучные фразы без какого-либо смысла, кинулась к нему, обхватила за шею. В ушах тишина, в голове пустота, а вокруг – алое море. Какие-то люди оттаскивают меня, суетятся вокруг тела…Нет, он не умер! Он жив, пока живут те, кто его любил, кому он был дорог, для кого он был всем. Жив, пока жива я. А они хотят, что б он умер, ушел в никуда вместе со мной.
Все в крови, она повсюду: на моей одежде, на руках и в глазах.
Бьет по вискам. Нет мне больше жизни.
Я вспомнила. Они вынули меня из петли тем же днем. С тех пор я здесь.
Я много думала и многое поняла. Поняла, что на мир нельзя смотреть сквозь розовые очки, нужно научиться воспринимать его таким, какой он есть. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Поняла, что наш мир очень жесток. Хотя может и не так, наверно я и в правду сошла с ума.
Все кружится вокруг в бешеном танце, я не успеваю.
Больно дышать, а не дышать – страшно. Закрываю глаза, и все идет кругом. Омут мыслей затягивает и теряешь грань между реальностью и сном. Открываешь глаза и летишь. Больно приземляешься обратно, в мир людей, мир суровых законов и беспощадного непонимания, мир, где нельзя жить, а можно только существовать, мир, где все под запретом. И вот ты стоишь посреди моря голосов и мыслей и не знаешь куда себя деть. Остается только ждать.
Я свернулась калачиком в углу и на миг представила, как мы с ним в лесу. Солнце, запах еловых веток, щебетание птиц, и мы сидим на поляне. Он гладит мои волосы и тихо мурлычет какую-то песню. Потом мы улыбаемся друг другу, а он говорит: «Ничего не бойся, моя радость. Я всегда с тобой, а значит тебя никогда не коснется никакая беда, никакая боль. Я всегда буду рядом, что бы не случилось. Всегда. Навеки с тобой».
И мне казалось, что так и будет…


Рецензии