Сострадание

Ветер. Холодный осенний ветер развевал её короткую шерсть. Она сидела возле помойки, где жили бомжи. Сидела она между Рыжим и Серой, напротив Крысы, у которого на плече сидела крыса.
Похоже, чёрт. Не зря бомжам такие кликухи дают.
- Лысая, ты чё, проснулась что ли? – спросила прокуренным голосом Серая.
Ну, проснулась. А тебе-то, чего? Ох, Алёнка, шла бы ты к вокзалу, может быть на поезд до Москвы села и домой бы вернулась… Тебе же всего… ну… лет 14 по-человечьи. Наверное… Мелкая ты ещё, котёнок совсем. А полезла бомжевать. Серая, блин.
- Ну, что ты распережевалась, Лысая?
Да какая я вам Лысая, к чёртовой бабушке?? На себя посмотри! Ишь чего придумали.. Я, может, хочу, чтоб меня Маруськой кликали.
В Туле наступало осеннее утро. Бомжи просыпались и собирались, не поверите, на работу. Да, они работают. Бомжи этого района под предводительством Крысы усаживают часть народа на улицы, возле больниц всяких и так далее. Ещё часть идёт к отделению милиции, договариваться о всяких «политических» делах. Последняя часть первую половину дня стережёт конуру, а вторую – ходит по району. И чёрная облысевшая кошка ходит с ними. Точнее, бегает за девочкой. Следит, как будто.
Ну, и куда ты на этот раз собралась? Ну-ка, за мной иди!
- Лысая! Постой! Хм. Меня хотя бы подожди, Лысая!!
А ты иди быстрее, дорогая.
Лысая кошка завернула за угол и пристроилась лежать у кирпичной стены дома.
Правильно, Алёнка, рядом садись. Молодец….
Серая присела рядом с кошкой, растрепала волосы. Немного наклонила голову, перед собой положила кепку. Мимо проходила целая куча людей. Некоторые клали монетку, но этих «некоторых» было совсем немного.
Господи, люди, где ваше сострадание?
После лёгкого обеда (стаканчик воды и буханка хлеба за 6 рублей) они снова уселись перед кирпичной стеной. К ним подошла полная женщина с короткими светлыми кудряшками, дорогой сумкой и в сапогах на шпильке.
- Ой! Девочка! Тебе сколько лет, дитя моё?
- 13, – приврала Алёнка и сделала щенячьи глаза, - Дайте монетку, а?
- Ох, девочка! Как же мне тебя жалко! Сострадаю я тебе, да только нечего дать. Остались лишь 10-ти рублёвые купюры, а тебе монетка нужна, так что удачи тебе, дитя… Ох, как же я тебе сострадаю!!
Сострадает она, блин. Ну зачем, зачем, скажите мне, ей ваше сострадание? Лучше бы монетку дала…
Вот вам и сострадание…


Рецензии