Англия, Шотландия, Уэллс

 Англия, Шотландия, Уэллс.
Я о поезде в Англию давно думала, но всё откладывала из-за дороговизны. А тут вдруг всё почти само решилось. Как увидела в списке «Англия, Шотландия, Уэллс» - и всё, ни в какое другое место уже не захотелось. И всё получилось. Как и должно было быть.
Ну что вам сказать? Не Англия, а Шотландия мне сильно в сердце запала. После прилизанной, образцовой Швейцарии, Шотландия выглядит бунтаркой: мрачной, н суровой, прекрасной. Но хмурость её какая-то романтическая, завораживающая…
Лондон ничем особенным не поразил. Попривыкла видимо я уже к Европейским красотам. Очень мне удобно, комфортно среди них, но уже как-то по-домашнему всё знакомо. А вот дух мне захватило от эмоций и восторга только дважды в этой поездке. Первый раз это случилось в Английском замке Уоррика. Дождь в тот день шёл, а я это обожаю.  И замок – величественный и  прекрасный, как  в сказах и  фильмах про рыцарей,   от дождя он немножко  миражировал. И от этого, как это ни странно, он казался совершенно живым, подвижным, населённым людьми, запахами, звуками. Благодаря Мадам Тюссо, между прочем.  Живых людей от кукольных персонажей непросто было там отличать. Я пару раз ошиблась. Вообщем, здорово мне было по этому замку бродить. Да и окрестности там не подкачали. Очень жаль было уезжать.
Удивительно, но и во второй раз самые сильные эмоции настигли меня в окрестностях замка, правда, теперь уже Шотландского. И случилось это в лесу замка Блэр – Белого замка-дворца. И опять шёл дождь.
Да, опять шёл дождь. Я бродила по мокрому пахучему лесу сказочной красоты и балдела от счастья. Старинная часовня, заброшенное кладбище с древними могилами, вОрон на дереве, быки, похожие на бизонов, огромные ели, от запаха которых кружилась голова и ярко-красная нарядная брусника… Всё казалось абсолютно нереальным и волновало удивительно. Только недолго мы там были. И это ужасно было жаль. До слёз. А может быть и хорошо, что не задержались в этом чуде: очень острое ощущение  попадания в сказку осталось.  Если бы дольше были, наверняка бы оно рассеялось.
Вересковые пустоши, то ли тучи, то ли туман, лежащий на земле, несметные стада овечек разных мастей, пасущиеся на ярчайших  зелёных пастбищах, огромные стаи чаек, не хуже тех овечек, кормящиеся на полях и много воды, отражающей горы, небо, деревья, кусты, и от этого казавшейся то зеркально-праздничной и лёгкой, то тёмной, тяжёлой и мрачной – всё это калейдоскопом мелькало за окном автобуса, когда мы катили по Шотландии.
А в Лондоне - Тауэр. Почему-то вовсе не страшный, как ожидалось а, напротив, вполне жизнерадостный по атмосфере и ощущениям.
И ещё вересковые пустоши Долины слёз мне в душу запали. История у этой долины довольно мрачная, жуткая, замешанная на предательстве, а воспоминание о ней почему-то совершенно светлым оказалось. И ещё я запах её помню. Коктейль из влаги, стелющегося по траве тумана и душистых трав. Очень, между прочим,  возбуждающий.
Вот такой вот парадокс.


Рецензии