Кризис

Вот вы говорите кризис. Хорошо, не говорите. Думаете. И возможно даже не думаете, что, впрочем, все оправдывает, а только слушаете. Вернее слышите и воспроизводите. За последние несколько недель это слово – кризис - навязло на зубах и нависло на ушах до такой степени, что стало модным. Как раньше было модным меряться сотовыми телефонами.
У тебя нет, а у меня есть!
У тебя пейджер, а значит ты лох!
А у меня вот финансовый кризис!!
А у меня кризис ликвидности!!!
А у меня экономическая турбулентность!!!
А…
А у нас в квартире газ, а у вас?
А что у нас?
А у нас не газ и не кризис, у нас нефть и нестабильная экономическая ситуация!!! Впрочем, и газ тоже есть. Но не у нас, как и нефть.
Нам говорят «У нас есть…», но нам от этого не холодно и не жарко. Если только все конфорки на плите зажечь. С газом. А если электрические, тогда что? А Чубайс уже, сука, не виновааат!!!!
А кризис есть и давно…
Только какой?
Финансовый, говорите? Да? А кому-нить денег хватает все время? К примеру, год назад хватало, так чтоб с избытком?
Хоть кто-нибудь когда-нибудь просыпался утром и замечал, что подешевел проезд в общественном транспорте и теперь на пару-тройку рублей, толкаясь в утреннем переполненном автобусе, наступая всем на ноги, платить надо меньше? Или же Порше, прости господи, Кайен, можешь к вечеру трудового дня купить не в кредит, а так, только Визу Голд из кармана достав?
Но ведь сейчас-то говорят кризис!!!
И поэтому попросить у знакомого денег взаймы сейчас выглядит почти как оскорбление:
- Братан, ты чо телик не смотришь? Все херово и мы в стороне не останемся. Поэтому извини, все перевожу в американские рубли.
И в принципе все понятно. Люди стали как предприятия с перекредитовкой в банках. Инвестиционные программы а-ля покупка машин и квартир, а равно развитие детей свернули, длинные кредиты не выделяются. Подпитываются лишь текущие расходы. Поесть, попить, поразвлекаться. Без этого никак – народ безмолвствует, но требует хлеба и зрелищ. Но ведь какая существенная разница!!!
Теперь если пьем горькую, то исключительно хорошую. Коньячок с вискариком. На разбавленный спирт «Рояль» вперемешку с концентрированным лимонным соком уже никто не согласен.
И тем не менее любой алкаш счастливей чем мы, так как ему что вискарь, что спирт – все едино. Лишь бы было. Впрочем, поллитра вискаря можно обменять на еще большее количество омывателя для стекол. Хм, а это мысль… Кризис же…
Вот только если бы при таком кризисе экономия снизошла бы не только для сохранения наличности в кошельке. Если бы в подъездах стали меньше гадить, если бы, заходя в лифт ты не озирался судорожно по сторонам и не смотрел на пол, чтобы не вляпаться во что-нибудь слюняво-экскрементальное… И все это мы делаем автоматически, так как давно привыкли.
Смотришь на раздолбанную детскую площадку, под окнами, где в идеале твоя инвестиционная программа четырех с половиной лет от роду хочет бегать с такими же перспективными направлениями других таких же как ты предприятий с перекредитовкой и кричать «Мой папка самый лучший!» и становится ясно, что этот финансовый кризис, является лишь частью огромного гнойника. Становится до жути и звенящей пустоты ясно, что никто из многоэтажно-многоподъездного дома, держась за свои сбережения в виде бренного тела и холодильника, не выйдет на улицу, когда три-четыре неудавшиеся инвестпрограммы, зачатые на 10-15 лет позже тебя, с матерным гиканьем и дыша перегаром от говенного пива, будут скакать на горке, будут садиться своими задницами на хрупкие качели, плевать, гадить и ржать и, в конце концов, оставят после себя маленький, но вполне ощутимый локальный армагеддончик. И после этого твоя перспектива, твоя кровь, твое имя, оставленное в вечности, будет стоять, подрагивая косичками и шмыгая носиком перед развалинами того, что раньше было местом приложения ее маленьких сил и фантазий. Где горка была пиратским кораблем, а песочница – пустыней, в которой можно было зарыть клад от Вовки-морковки или устроить с ним мини-ралли Париж-Дакар на игрушечных самосвалах или на Порше Кайенах, прости господи…
Никто не выйдет к этим мутантам, а если выйдет, то ему проломят голову, так как против лома нет приема. Поверьте, мне я проверял. Когда одного-двух таких вы****ков…. пардон, неудавшихся инвестпрограмм… прижимаешь теплой грудью к холодной стенке это одно, а когда их четверо и больше… Эх… Конечно они соваться потом не будут. Но придут другие. И будешь ты Дон Кихотом, Брюсом Ли или кем угодно, но потом останешься все равно тем, кого близкие пожалеют, смоют кровь с разбитого темени, но все равно скажут: «Дурак, а если бы тебя убили? А у тебя дети, кто на ноги их поставит?». И правильно так-то. И чувствуешь себя мальчишкой. Пацан-штаны-на-лямках. Юноша хрупкий со взором горящим.
Так как не родит земля героев-одиночек-альтруистов типа Безумного Макса или Бэтмэна, который за справедливость ради справедливости и не жалея живота своего… И давно уже не родит… Ибо кризис… В животе…
Живот… Величайший стал в последнее время орган в организме человека, не правда ли?!
Пищеварение, как известно великая вещь и я только за правильный обмен веществ, средоточием которого является именно живот, желудок, кишки, печень и остальной ливер…
Вот только как разделишь финансы и живот? Нет финансов и живот вопит, кишка кишке лупит по башке. Правильно, сытый голодного не разумеет, а пьяный трезвого тем более. Да вот только трезвость, пьяность, сытость и голод разные, уж простите меня за прописные истины.
К примеру, никто никогда не задумывался, что в современном обществе исчезло понятие свежее пиво? Больше чем уверен, что никто. Потому что сейчас этого пива море разливанное, а раньше, как известно по классику пиво было двух сортов «пиво есть» и «пива нет».. Из «пива есть» выделялось особо свежее…И урвать пару-тройку литров такого пива в бидончике или в двух полиэтиленовых пакетах, особенно свежего – это было сродни удаче на охоте.
Господи упаси, я не призываю никого к возврату к этой охоте, я просто хочу, чтобы пиво было свежим. Чтобы темное пиво, купленное в ларьке, не было по вкусу таким же светлым и дурным, как купленное в соседнем. Может и мир стал бы лучше, если бы в желудки лилось что-то свежее…
Впрочем, пиво – это дело выбора. Я вот его не пью. И уже давно. Живот берегу. Тем более, что у живота сейчас есть выбор во всем, начиная от 10 сортов быстрорастворимой лапши, до осетрины утренней и вечерней свежести. Лобстеры опять же… И это несмотря на кризис.
Обидней всего, что люди стали держаться за свой живот и за холодильник. И обленились. Пока в холодильнике есть заветная палка колбасы и бутылка водки, а плюсом к тому телик, то все хорошо. А вот если это поставить под угрозу, также как пересесть с Порше Кайен на Тойоту, с Тойоты на Ладу, а с Лады на метро, то тогда туши свет. Нееее…. Никто не полезет на баррикады, что может и хорошо, но, тем не менее, и думать мало кто будет. Зато все станут экспертами по мировому финансовому кризису. Начиная от ростовщика, пардон, банкира и заканчивая уборщицей, ой… клининг-менеджером, конечно…
Вот только кризисоспециалистом быть мало, как мне кажется, так как кризис в той или иной степени уйдет, или останется или трансформируется. Человек ко всему привыкает… Как и тараканы, которых травят всякой дрянью… Привыкли же мы телевизор смотреть, так ведь?
Зато останется то, что он /телевизор и кризис/ никогда не затронет, ибо мы еще люди и до нас были люди, для которых мы были не перспективными инвестпрограммами, а просто детьми. Не думаю, что у тараканов, равно как и у современного телевизора, есть вальсы Штрауса, Естедэй, Стремянка в небо, Булгаков, хотя есть Дима Билан, Токио Отель, Робски, «Гарри Поттер», Хэллоуин и День независимости в четвертых числах ноября или июля.
И даже не это главное….
Может быть, я субъективен и наивен, но кризис кризисом, а солнце светит, дети смеются и плачут, а воздух в сосновом лесу кружит голову после городского смрада. Что снег на улице… Падает, идет, слепит… Грязь на улице, а на душе от выпитого с друзьями, все равного виски ли в баре или паленой водки в привокзальной забегаловке, хорошо и тепло и…
И главное, что вы и я здесь живые… С руками, ногами, глазами… И очень надеюсь, что с мозгами и душой…


Рецензии