Он не такой, как все. Пежо 308

Он не такой, как все.

Все мы привыкли на презентациях слышать хвалебные речи в адрес той или иной машины. А как же иначе, какой производитель будет ругать свое детище, даже зная его недостатки.

Конечно, когда ты слышишь с какой любовью директор автосалона рассказывает про преимущества новой модели Пежо 308, когда ты видишь заразительный блеск в его глазах, то понимаешь, что, наверное, не зря эта машина занимает свою лидирующую позицию среди автомобилей Гольф-класса. 308 модель ждали долго. Больше шести лет успешно продавалась на рынках всего мира ее предшественница.

Пежо с индексом «3» и раньше выделялась из всего модельного ряда этой французской компании. На сегодня Пежо 308 самый современный и самый совершенный, с технической точки зрения, автомобиль концерна.

Недолгая, но очень насыщенная презентация подходит к концу, журналисты даже не спешат задавать вопросы, потому что сначала хочется увидеть это сияющее чудо, потрогать новую обивку, вдохнуть неповторимый аромат нового салона, и наконец, сесть за руль. Вопросы будут потом, сейчас же нас интересуют первые эмоции, мысли и ощущения.

Не секрет, что Пежо 308 уже несколько месяцев как продается в Европе и в России, к нам же эти машины только-только поступили. По словам директора автосалона, они намеренно отказались от дизельной версии двигателя из-за низкого качества топлива у нас в стране. В Казахстане будут продаваться бензиновые версии двигателя, который был совместно разработан с концернами PSA и BMW. Серия этих двигателей обозначается буквами EP.

Двигатель EP6, четырехцилиндровый рядный объемом 1.6 л VTi, атмосферный, выдает мощность порядка 120 лошадиных сил, и турбированный - EP6 DT 1.6 л THP Turbo. Штатное давление наддува составляет 0,8 барр. Для машин на автомате мощность - 145 лошадей, на механике – 150. Такие двигатели устанавливаются не только на 308 Пежо, но и на Mini Cooper. И еще этот двигатель получил заслуженную награду “Двигатель года – 2007”. Для тех, кто не знает, буквы VTi означают систему изменения фаз газораспределения.

Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или 4 ступка типтроник с системой “Tiptronic System Porsche®”. Машины будут продаваться в различных комплектациях, но самая роскошная, притягивающая взгляды покупателей – это комплектация с большой стеклянной крышей.

Пежо не изменила своему фирменному стилю – да, это новая модель, в которой сразу и безошибочно угадывается французская марка. Даже в плотном городском потоке ты боковым зрением сразу же выхватываешь этот небольшой, юркий и легко управляемый автомобиль. Благодаря электроусилителю, руль у автомобиля очень острый и информативный.

Многие журналисты отметили поразительное сходство раскосых передних фар с 35 моделью Тойоты Камри. Но на этом сходство и закончилось. В бампер встроены квадратные, достаточно большие противотуманные фары. Наверное, практичней бы было для наших загородных дорог, часто посыпанных щебенкой, чтобы они были более защищены. Но они так гармонично вписываются в дерзкий дизайн переднего бампера, что кажутся неотъемлемой частью. И как всегда, над решеткой радиатора, в которой угадываются нотки Феррари, между передними фарами удобно устроился серебристый лев. Вкупе с большими фарами он не кажется громоздким, для такой, в общем-то, небольшой машины.

В салоне очень уютно, приборы выполнены в современном стиле с хромированными окантовками. В сочетании с черным цветом серебро всегда смотрится очень эффектно. Сиденья с удобной боковой поддержкой мягко принимают вас в свои объятия, хотя кажется, что сиденья расположены очень низко. Не совсем удобна регулировки – даже в люксовой комплектации она ручная, ступенчатая. Но если вы нашли свое положение, то я думаю, вы оцените и удобные боковые валики и особенно поддержку поясничной области. Да, первый раз на регулировку сиденья уходит достаточное количество времени и потом не хочется, чтобы кто-то с другим ростом садился на ваше место и сбивал посадку. Да, к сожалению, о сиденьях с памятью приходится только мечтать.

И в потолке не хватало отсека для хранения солнцезащитных очков. А ведь этот, пусть и не очень удобный отсек есть даже в российской Ладе-Калине. Экран навигации выдвижной, если он вам не нужен, его всегда можно убрать и он не будет загораживать обзор.

В машине установлена навигационной система и жесткий диск на 30 гигабайт для записи музыки в формате MP3.

Обивка салона и панели очень приятна на ощупь, а руль, регулирующийся в двух плоскостях, просто очаровывает. Его не хочется выпускать из рук. Двери закрываются почти беззвучно. Из-за повышенной шумоизоляции машина стала тяжелей на 12 килограмм, и в салоне почти не слышно работу двигателя на холостых оборотах. На как только мы садимся за руль и нажимаем на педаль акселератора – вот он – басистый рык. И по шуму кажется, что под капотом все два или даже больше литров объема. Я думаю, для любителей тишины можно заказать дополнительную шумоизоляцию капота. Но, если подумать о том, что мы как бы в спортивном авто… Забыла упомянуть, что машина стала не только тяжелее, но еще и длиннее.

Панель приборов с яркой подсветкой, хотя, на ярком солнце приборы порой очень сильно переливались радужными бликами. Значки достаточно крупные, чтобы мгновенно считывать с них информацию, а не вглядываться в мелкие символы на дороге. Это не отвлекает внимание, вы можете целиком сосредоточиться на вождении.

Несмотря на небольшие объемы салона - в нем не тесно и не возникает ощущения замкнутого пространства. В машине встроенная система ароматизации салона и превосходное внутреннее освещение, создаваемое большими плафонами.

Наружные зеркала заднего вида большие, снаружи кажется, что они немного не вписываются в общий дизайн экстерьера. Но зато зеркала создают превосходной обзор, однако, они слишком близко приближают предметы и к этому нужно привыкнуть, например при парковке задним ходом. Вот она стена, мы припарковались, вышли и увидели, что до стены еще почти метр.

Пежо 308 самобытная и самодостаточная модель, а сколько она приносит удовольствия за рулем, мы убедились на тест – драйве, который прошел сразу же после презентации на большой асфальтированной площадке, где было место и разогнаться, и пройти повороты на скорости с ручником и выполнить полицейский разворот. И вообще понять, что может и не может эта грациозная машина.

Первые секунды за рулем, проверяем тормоза. Слегка непривычно – машина реагирует на малейшее давление – мгновенная остановка. Конечно, с одной стороны это очень хорошо, часто бывают на дорогах ситуации, когда превосходные тормоза спасают нас от аварий, но есть и обратная сторона медали – машина сзади может не успеть оттормозиться и окажется в вашем сияющем новым лаком заднем бампере. Да, тормоза у Пежо 308 превосходные, но к ним нужно привыкнуть и научиться грамотно дозировать степень нажатия на педаль. Это очень важно при активной езде по городу, особенно для новичков за рулем.

Не совсем привычен кривой рычаг ручного тормоза, но после двух кругов и пары разворотов на 90 градусов, рука привыкает к этому важному девайсу.

В машине удалось достигнуть точной спортивной управляемости и при этом достаточно мягкой плавности хода. Машину смело можно называть спортивной, но ни разу не жесткой. Безусловно, это не «американский диван», это хорошо сбитая, держащая крены в крутых поворотах машина с очень маленькими углом разворота. Малый угол разворота помогает не только очень быстро, без лишних движений разворачиваться на узких улицах, но и значительно помогает на забитых парковках супермаркетов и кинотеатров.

На 308 Пежо заходишь на скорости в поворот и не думаешь о том, что тебя может снести и нужно убрать ногу с педали газа. Можно сравнить ощущения с полноприводной Субарой Импрезой, когда в повороте ты не думаешь о скорости. Просто едешь и все. Но Пежо 308 – это не полный, а только передний привод, и все равно за то, как машина входит в поворот – ей можно поставить твердую пятерку.

Да и то, что машина ниже Пежо 307 на 12 сантиметров, добавляет ей устойчивости и прижимной силы, так нужной на трассе. Конечно, по нашим не совсем ровным дорогам хотелось бы более высокий клиренс, но тогда пострадала бы управляемость. На трассе, даже при разрешенной скорости в 90 км час, всегда увереннее себя чувствуешь на большой машине, но Пежо 308 хватко «вцепляется» в асфальт, машина будто приседает и на прямой держит дорогу очень уверенно. Ты забываешь о том, что едешь на маленькой и в общем-то легкой машине.

Хотя в подвеске этой машины нет ничего революционного - передняя подвеска типа Макферсон, газовые амортизаторы и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска - “скручивающаяся балка” с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости. Создатели утверждают, что такой «дуэт» применяется пока только на автомобилях Peugeot.

Да, есть существенная разница между атмосферным и турбированным мотором, последний – просто фантастика. Машина очень резво стартует, антипробуксовочная система даже на мокром покрытии работает великолепно. Но, я так и не нашла в салоне кнопку отключения этой системы, хотя менеджеры салона сказали, что она есть. Коробка переключается незаметно и вот, через пару секунд, стрелка спидометра подбирается к 80 км в час. Даже на автомате 308 способна выигрывать все светофорные старты. Да и потом ее не просто будет догнать. До ста км в час машина разгоняется за 7, 8 секунд. Максимальная скорость – 210 км в час, дальше срабатывает ограничитель, и вас будто откидывает назад.

На не совсем ровном асфальте, в поворотах, иногда мешала АБС, она срабатывала тогда, когда не нужно. Вот была бы в салоне кнопка отключения этой системы.
Но, не каждый же день на Пежо мы гоняем по тестовой трассе, входя в повороты с ручником и визгом резины.

Атмосферник, конечно разгоняется более туго, чувствуется, что машине не хватает мощности, и хотелось бы, чтобы автомат реагировал с меньшим запозданием… Я думаю, этот вариант двигателя подойдет спокойным и уравновешенным людям, которые не обращают внимания на обгоняющие их машины. И которым не свойственен агрессивный стиль вождения. До сотни этот вариант разгоняется за 10, 8 секунд, максимальная скорость 190 км в час.


Рецензии