про любовь и нежность

Бабфеня и Дедапетя жили на этаж ниже, в тринадцатой квартире.
Бабфеня в любое время года ходила в галошах и телогрейке. Летом – облегченный вариант: галоши на босу ногу и платье с кофтой под телогрейкой. Зимой под этой же телогрейкой, которая казалась мне безразмерной, каким-то образом помещалась шуба, а галоши обувались на валенки. А ещё Бабфеня носила всегда две пары очков (с прозрачными и зелеными стеклышками). Иногда к набору добавлялись ещё и с коричневыми. Бабфеня была самой старенькой во дворе. Мне казалось, что она была всегда. Даже когда не было нашего дома, Бабфеня сидела на своем стуле. Сидела такая на пустыре, грелась на солнышке, а потом пришли строители и построили дом, и подъезд сделали специально рядом с бабфениным стулом. Еще я представляла, что, баба Яга, по маминым описаниям очень похожая на нашу Бабмашу, все-таки была вылитой Бабфеней. Голос у ней сильный. Когда Бабфеня обращалась к Дедапете дома, в подъезде было слышно, что она ему говорит. Бабфеня всеми во дворе была признана глухой, слепой и полоумной, но моя соседка слышала, видела и понимала все. Многолетняя работа в органах обязывала.
Бабфеня меня любила. Кормила блинами, и говорила, что дети должны родиться крупными, как ты, Ирочка.
Дедапетя отучил меня есть вишни с косточками. Он сообщил, что когда был маленьким мальчиком, всегда ел вишни с косточками, но потом у него выросли рога. Сколько косточек, столько и рогов. И родители очень переживали, и голове было тяжело. Но потом отец пришел с работы с пилой и спилил сыну рога. «А мать твоя – инженер. Пилы у ней нет. Делай выводы», - заключил Дедапетя. Помню я Дедапетю почему-то зимним. Очень красивый: высокий, в пальто до колен и шапка, как у почтальона Печкина.
Дедапетя младше Бабфени на 10 лет. Сама Бабфеня говорила, что влюбилась с первого взгляда в Петю и увела из семьи. Бабфеню он называл только Фенечкой. Дочка дедапетина терпеть не могла мачеху, поэтому никогда не ходила в гости и на звонки дедыпетины не отвечала. Своих детей у Дедапети и Бабфени не было. Моя бабуля считала, за грехи.
А потом Дядапети не стало. Бабфеня плакала и рассказывала моей бабуле, что и после 40 дней с ней Петенька разговаривает, и запах иногда из туалета идет, как будто, он там сидит, и топчется иногда ночью на кухне, и стаканами гремит. Бабуля советовала освятить квартиру, ладан даже из церкви приносила, но Бабфеня отказалась, потому атеистка всю жизнь и совсем тоска тогда будет, если Петя перестанет приходить. Ещё через год падчерица отвезла Бабфеню в приют для стариков, квартиру сдавала долго, а недавно продала.


Рецензии
Пнравилось очень! Вы умничка и тонкая натура) Успехов Вам)

Людмила Плиша   11.04.2014 14:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.