Притча любовь

ПРИТЧА «ЛЮБОВЬ»

Однажды с Буддой произошел такой случай: когда он со своими учениками отдыхал в тенистой прохладе деревьев, одна любопытная куртизанка подошла к нему. Как только молодая женщина увидела божественное лицо, сияющее небесной красотой, она тотчас влюбилась в него и громко воскликнула: «О, прекрасный, о, сияющий, я люблю тебя!» Ученики Будды, давшие обет безбрачия, были очень удивлены, услышав, что Учитель сказал куртизанке: «Я тоже люблю тебя, но, любимая моя, прошу, не притрагивайся ко мне сейчас». Тогда куртизанка развела руками: «Вы называете меня любимой, и я люблю вас, почему же вы запрещаете мне прикасаться к вам?» Будда нежно вымолвил: «Любимая, я повторяю, что сейчас - не время, подожди. Я приду к тебе позже. Я хочу проверить свою любовь!» Ученики шептались между собой: «Неужели Учитель влюбился в куртизанку?»
Несколько лет спустя, когда Будда медитировал со своими учениками в тенистой роще, он внезапно воскликнул: «Мне нужно идти, любимая женщина зовет меня. Теперь я действительно нужен ей!» Ученики побежали за Буддой, который, как им показалось, был сильно влюблен в куртизанку и бежал, чтобы встретиться с ней. Все вместе они прибыли к тому дереву, где встретили молодую женщину несколько лет назад. Куртизанка снова была там. Но это уже была больная постаревшая женщина. Некогда прекрасное ее тело было сплошь покрыто кровоточащими язвами. Ученики остановились в растерянности, а Будда взял ее изнеможденное тело на руки и пешком понес в далекую больницу, говоря ей: «Любимая, вот я и пришел, чтобы проверить свою подлинную любовь к тебе. Ибо я люблю тебя и сейчас, когда всякий другой прекратил любить тебя, я обнимаю тебя и сейчас, когда все твои друзья не желают прикасаться к тебе». Через три года куртизанку вылечили, и она примкнула к ученикам Будды.


Рецензии