Алиса

"А ты когда-нибудь любил?"
"Только один раз."
"Только один раз?! Ты говоришь так, как-будто любить можно много раз..."
"По крайней мере так говорят."
"Те кто так говорит никогда не любили!"

Странно слышать такое от 12-летней девочки. Её лицо отражали годы страданий, можно даже сказать были различимы миловидные морщинки по краям глаз и рта. Глаза же блестели вековой, уставшей от существования, и все понимающей мудростью... и грустью. Но ей было 12. В этот парадокс не трудно поверить, если попытаться завести с ней диалог.

"А она тебя любила?"
"Не знаю... говорила, что да, любила."
"Тогда почему вы расстались?"
"Может потому, что я был ревнивым эгоцентриком?.. А может потому, что она постоянно была занята всем, кроме меня... Я не знаю... так получилось."
"В отношениях двух влюбленных душ одна всегда любит больше..."
"Откуда ты это знаешь?.. Золотые слова."
"Знаю и всё. Просто, если один любит больше всего на свете свою половинку, то он может ненароком, сам не замечая, душить её своей бесконечной любовью!"
"Да, ты права... Я любил её больше всего и всех во вселенной."
"Тогда ты сам виноват в своей боли..."

Лицо девочки совсем погрустнело. На секунду мне показалось, что лицо её постарело. Стало как у старухи. Но потом она улыбнулась и передо мной сидела маленькая девочка с милой улыбкой... Я знал её всю жизнь. Но никогда не думал, что в ней заряжена огромная энергия мудрости всех вселенных, спрятанных где-то глубоко внутри каждого человека. Её звали Алиса...


Рецензии