s01e04 The price of value

- Просим прощение за небольшую заминку дорогие слушатели, но благодаря нашему бессменному Дмитрию вы наслаждались хорошей музыкой. Даваров, а что же у нас далее?
- Думаю новости.
- Подожди - подожди ведь у нас гость, а если быть точнее гостья!
- Я вижу и немного удивлён, не каждый день у нас в студии присутствуют такие интересные девушки.

Ни Серпов, ни Даваров не ожидали того, что кто-то еще окажется в их ночном пристанище, но так задумала Юля, которая наградила их уже вторым сюрпризом за сегодняшний день.

Приветливая улыбка, будто бы светящийся от тепла сказочный взгляд, тонкие немного спадающие на лицо дрэды. Одежда пестрила модными брендами, но название с трудом вспоминалось. Из всего этого выделалась яркая, с забавными сердечками кофта.

- У нас в гостях солистка группы Alai Oli - Оля Маркес. Добрый вечер, а если быть точным, то Доброй ночи Ольга. – начал интервью Даваров.
- Привет!
- И вот первый вопрос, который вертится у меня в голове ближайшие минут эдак пять: Оль, как ты относишься к однополой любви, браками, или сексу?
- Я толерантна к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации. Сама ценю женскую красоту, но люблю классных парней, только таких классных - один на миллион. Или на два миллиона.
- А как насчёт секса в экстремальных местах? И если положительно - то где пробовала? – подхватил Серпов.
- Я не обсуждаю то, что происходит в моей постели или вне ее.
Ольга откинулась в кресло поудобнее и отпив кофе продолжила:
-Это работа для настоящих папарацци - добыть подобную информацию.
- Вопрос – ситуация от Даварова. Просто представь лес, такой, что конкретно густой. Ночь. И ты по нему едешь одна на велосипеде тандем, причём не просто едешь, а едешь под амфетаминами - т.е. просто несёшься. Тебя останавливает гаишник и спрашивает когда был техосмотр и где аптечка? Твоя реакция?

Оля заулыбалась и недолго думая, нашла что ответить.
- Очень неправдоподобно. Вряд ли я бы ехала одна. Скорее всего велосипедов было бы 2, я была бы на своем бмх, со мной был бы мой хороший друг Дима Здомский и мы бы были рады появлению еще одного собеседника. Мы бы ему рэпа начитали.
Сергей оживился, ведь он любил и рэп и регги.
- Интересно, особенно рэп в твоём исполнении. Каково быть довольно таки известной молодой певицей, композитором, музыкантом? Что вообще тебя сподвигнуло на музыку, а в частности регги?
- Почему то реггей получается с самого начала, а песни сами как то начали писаться... И я не знаю как быть еще кем то кроме себя. Ну по-разному бывает, и хорошо и плохо. Только скучно не бывает.
- А город, как ты вообще относишься к Екатеринбургу? Наш город очередной "вавилон" или в нём есть что-то своё? Может быть люди чем-то необычны?
- Я люблю мой город. Он волшебный. Здесь мои корни. Все мои сказки и все истории. Мои друзья и моя семья. Этого достаточно, чтобы я считала этот город лучшим на земле. Но скорее всего скоро мы переедем...
- Времени у нас немного, поэтому самый главный вопрос, который волнует всех тех, кто сейчас прильнул к радиоприёмникам - что с новым альбомом? Анонс назначен на первое декабря, чем он будет отличаться от предыдущего, первого - "Да бро"?
- Послушаете и решите для себя сами. Это для меня так же, как для матери сравнивать двух детей. Снежная Барселона - мой мир. Второй альбом - это окно в него...
- А может напоследок песню? – попросил Денис.
- Конечно.
Ольга взяла принесённую с собой гитару и светлый голос охватил вечернюю студию:
“Она поёт ему регги, роняя соль на его ладони,
Кто же говорил о том что будет нелегко, ведь сердце выбрало Рудбоя.
И я была готова, что с ним мне будет спокойно…”
Допев песню Ольга поставила гитару и с всё такой же улыбкой сказала:
- Спасибо, надеюсь вам понравилось.

Поблагодарив Ольгу за визит Серпов устало сел в кресло, вертя в руках подаренный диск с автографом. Бросив пластиковый квадрат в один из ящиков стола, он вновь бросил взгляд на обиженного друга. Некая теплота всё еще витала в воздухе и возможно это было самое время для признания действительности, а проще говоря примирения.
- Мы еще раз благодарим Ольгу Маркес, солистку группы Alai Oli за столь поздний, но всё-таки по-домашнему тёплый визит. А мой коллега Даваров порадует нас очередными новостями.

Заиграла уже знакомая многим мелодия, и сбросив усталость, Даваров продолжил:
- Итак, интересная новость пришла к нам пару часов назад: Власти Великобритании будут платить толстым родителям за сопровождение детей в школу пешком, поскольку тем самым они совершают прогулки и сбрасывают вес, сообщает британская The Daily Mail.
Полным людям также будут платить за пользование общественным транспортом, которое рассматривается как своеобразное физическое упражнение, за джоггинг (бег трусцой), а также частично погашать взносы за занятия в фитнес-клубах.
Я вот так думаю Серпов, а не начнут ли там люди жиреть, чтобы заработать денег на похудании?
- Думаю им уже некуда толстеть, а вот наши соотечественники запросто могут, узнав об этом наесть огромное пузо, родить ребёнка и в штаты. Если что без куска хлеба не останемся. Чем еще порадуешь?

- Есть интересная новость, но она заставляет меня удивляться. Виктора Ющенко изобразили на иконе! В Верховной Раде состоялась презентация иконы с изображением президента Украины Виктора Ющенко, сообщает "Интерфакс". Это произведение было создано творческим объединением "Последняя баррикада", которое возглавляет депутат из группы "Народная самооборона" Олесь Доний. Мне кажется, это неспроста…
Икона представляет собой рисунок, созданный по фотографии Виктора Ющенко, на которой он снят в восьмимесячном возрасте. К этому прилагается кружка на цепи с надписью "На развитие украинской государственности".
Давайте его ещё и к лику святых причислим... И опять же, я в 100-й раз удостоверяюсь, что Ющенко идиот!
- Да простят меня радиослушатели и мой коллега, но это просто мудоебство! Других слов просто нет. Церковь бы хоть не трогали! Еще помнится слышал, что Ющенко хочет расформировать армию и отправить в запас всех военных,чтобы еще раз показать что Украина миролюбивая страна и хочет в НАТО, бла-бла-бла...
- Хммм или будут защищать Грузию и поддерживать её интерес. А помнится летом, Украина показывала свою мощь - парад был... И я честно смеялся, увидев старую технику "made in Russia" так сказать предупреждают
- Ты бы знал какой у них флот - два катера, корабль и трухлявая подводная лодка. И это на целую страну!
- Меня знаешь что озадачивает в данный момент?
- Что к нам сейчас вломиться хохляцкий ОМОН?
- Я кстати тоже подумал. Прикинь, такой куклус клан ворвётся с иконой Ющенко - я наверно в окно выпрыгну. Нет, я про другое, но ты ведь имеешь украинские корни, тебя наш разговор не смущает?
- Нисколько. Страна, её жители и традиции не имеют отношения к дуракам у власти. А если и ворвутся то заговорю чего-нибудь на украинском - примут за своего думаю.
- А я на Американском - вдруг послушают и упадут на колени
Серпов захохотал, показывая другу большой палец вверх.

- Может перейдем к чем-нибудь другом? А то обвинения в разжигании межнациональной розни нам и так уже не избежать.
- Валяй. Что-то убойней чем идолющеникация?
- Ещё как!
- Сейчас подожди достану миску с попкорном.
Немного пошумев Серпов достал действительной большую чашку из под попкорна,только она была пуста.
- Готов!
- Серпов! Откуда у тебя это??? - Даваров с удивлённым видом уставился на своего коллегу и взмахнул руками, показав растерянность. - Ну, в общем, новость дня, вернее недели даже!
Жители Силвертона, небольшого городка в американском штате Орегон, избрали мэром транссексуала. Как сообщило Associated Press, 60-летний Стью Расмуссен (Stu Rasmussen) прежде успел отработать на должности мэра два срока, но в то время он внешне был вполне обыкновенным мужчиной. Баллотировался на выборах после вживления грудных имплантантов и неизменно появлялся на публике в платьях и туфлях на высоком каблуке. Не вполне понятно, можно ли назвать Расмуссена именно транссексуалом, поскольку, по собственным его словам, он "гетеросексуальный мужчина, который выглядит женщиной". Особую радость по поводу выбора горожан выразила Виктория Сэйдж (Victoria Sage), гражданская супруга политика, которая живет с ним уже 35 лет.
-Ну писец...То есть фактически его жена морально лесбиянка,но физически гетеро. Он моральный гей, а физически гетеро...
Серпов отставил миску и действительно задумался.
- Чёрт подери, я запутался!
- Фото посмотри, - Даваров повернул ноутбук к Серпову, - смотри какие сисябры! А лицо как у лошади... Помнится, дед у меня в таких случаях говорит: "Конь с яйцами". Да простят меня наши радиослушатели.
Что-то жено-мужо-человекоподобное красовалось на экране.
- Убери лучше, меня это не заводит.
Серпов вновь принял сидячее положение спрятав заветную миску под стол.
- Думаю новостей с нас на сегодня хватит. Толстяки богатеют, хохлов обожествляют, а к власти приходят разнообразные неформалы - куда катиться мир друзья мои... Пожалуй группа Oasis, со своим Live Forever приятно разбавить вечернюю скуку.

Вновь заиграла вставочка, после которой моментально зазвучал стук барабанов и голос под гитарные трели. Серпов стащил микрофон подкатываясь на стуле к другу.
- Дэн, поговорим?
- Ну попробуй.
- Извини за это, - он показал на опухшую голову Даварова , - Ты и меня пойми, Анжелка для меня не только сестра но и как лучшая подруга чтоли. Я и не ожидал увидеть тебя с ней. Зная какой ты бабник, мне не хотелось чтобы ты и её оприходовал, да кинул.
Серпов выдержал паузу и протянув руку с немного припухшей костяшкой произнес:
- Без обид?
- Ну, если ты проставляешься ромом и прочее и прочее, то конечно.
Даваров протянул руку на встречу, и они обменялись крепким рукопожатием.
Уже с неким облегчением на душе Серпов предложил:
- Давай после эфира, да куда-нибудь засядем. Я бы тоже не отказался пропустить пару виски.
Гитарные звуки затихали и Сергей уже одевал микрофон, ожидая от друга ответа.
- Договорились, пупсик, угощаешь!

- И так дорогие радиослушатели, - начал Даваров - в эфире наша постоянная рубрика "Noise-Voice".
Заиграла дешёвая вставочка и женский голос вновь объявил название программы .
- В связи с тем что у нас остаётся мало эфирного времени, мы с можем принять только один звонок - продолжал Денис.
- Дэн, у нас уже даже есть первый звонок! Да, да, вы в вечернем шоу на вэйт фо ю, говорите!
- Здравствуйте! Я не буду представляться и прочее, прочее...
- Хорошо, это и не обязательно. В чём ваш совет, проблема, может новость?
- Не перебивайте только. Я знаю, что вы мне не поможете толком, но я хочу просто с этим поделиться и высказаться. Мне 20 лет, два года из них поглотили наркотики, у меня нет нормальных друзей, живу с мамой, поссорился с ней и не разговариваю чуть больше года, не учусь, школу не закончил, толком ничего и не сделал, а сейчас нет денег на дозу. Как мне всё исправить?
- Исправить? А зачем стоило начинать? Вы видите хотя бы один выход? – Сергей, нахмурившись, ждал ответа звонившего.
- Могу просто застрелиться, повеситься, наглотаться таблеток, пробить голову, выброситься с высотки... выходов куча.
- То есть по-вашему единственный выход смерть?
Даваров откинулся на спинку кресла и нервно защёлкал пальцами.
- Погоди Сергей - начал он. - Я думаю, что товарищу наркоману надо в лечебницу обратиться - могу продиктовать номер телефона. Убивать себя - это как раз не выход.
-Дис, а разве лечение нужно? Нужная сила духа, желание измениться. По-моему смерть это один из выходов, но не самый перспективный, я бы например не смог, потому что во мне нет сил для этого. Я считаю, прежде всего, нужно облегчить жизнь окружающим, не быть пиявкой, и, в конце концов, помириться с матерью.
Даваров нажал кнопку под столом - микрофоны отключились. Его взгляд был взволнованным, а движения резкими.
-Что такое? Зачем ты отключил микрофоны?
Серпов недоумевающе посмотрел на Дениса, снимая оборудование с головы.
- Про смерть кончай, вдруг убьётся - мы можем тогда попасть.
- Это его выбор, а я вправе сказать свое мнение. Я же не говорю ему, чтобы он пошел и убил себя.
Неожиданно для обоих в студии послышался голос Димана - звуковика.
- Так пацики, дайте мне с ним, что ли поговорить - я его чётко понимаю.
- Ты что лечился Дим?
Сергей ошарашено посмотрел на коллегу.
- Что вы молчите! - закричал звонящий инкогнито.
- Простите-простите нас, технические неполадки, мы снова на связи - поспешил Денис.
- То есть смерть по-вашему и есть выход? - звонящий говорил вновь спокойно и тихо.
- Слышишь, что я тебе скажу - начал Диман.
- Простите, не представил. Это наш звуковик Дмитрий и он заинтересован в этом вопросе- перебил Даваров.

- Я тебе скажу следующее: сам раньше употреблял, да и сейчас иногда балуюсь... НО! Если ты олень, то так и будешь запускать жизнь свою, а так найди работу и отстранись от наркоты.
- Хммм. хорошее откровение и совет - Даваров похлопал в ладоши.

- Вам всем просто так рассуждать сейчас, в общем найду денег и закинусь! Всем спасибо.
Непонятный глухой щелчок, громкий будто бы от детской петарды хлопок и только протяжные гудки нарушали молчаливую студию.

- Господи...
Серпов даже перекрестился.
- Херасе - еле слышно вырвалось из уст Даварова, - эммм... и на этой оптимистичной ноте мы заканчиваем наш ночной эфир. Приятной вам музыкальной ночи под дальнейший нон-стоп от вейт фо ю фм. А напоследок мы ставим трэк группы Сегодня ночью - Не удержаться.

Сергей устало и всё еще не понимающий что произошло положил наушники с микрофоном на стол и посмотрел на друга.
-Дис, он же ёбнул себя...
- Да мне кажется просто прикололся. Да, Диман? Диман?
- Мне тоже кажется что он ёбнул себя - послышался приглушённый голос из звуковой.
- А мы могли его остановить, хотя в чём смысл...рано или поздно убила бы зараза какая-нибудь, или сел бы за разбой. - Серпов еще больше нахмурился.
- Так, не убил он себя... Что вы пове.. - Даваров запнулся на полуслове, - поверили ему что ли? А где кстати Юля, она уехала что ли? Диман?
Дима повертел головой и не найдя рядом с собой ни Юли ни каких либо признаков её наличия в студии, развел руками.
Снова повисла тишина. Каждый думал по-своему, но об одном и том же. Каждый ценил свои проблемы по-новому и больше не хотелось думать.
-Дис, не поверишь, но сейчас я очень сильно хочу напиться...
- За одно и проставишься, - Даваров одел курточку и завязал свой шарф. - Куда пойдём?
- Не знаю, решай сам. Лишь бы было много виски.
Серпов с остекленевшим взглядом лениво одевал тёплый пуховик, махнул Диману на прощание и подтолкнув друга в плечо, не спеша побрел к выходу.

Степаныч сидел у двери и клевал носом, а на его столе лежала деревянная поделка.
- Вот ведь старый чудак! - тихо произнёс Денис.
- Надо ему напомнить чтобы краску у Димана взял.
- Или ещё травки. В здравом уме такое не учудить!

-Доброй ночи Виктор Степаныч, - бросил Серпов, показывая открытую ладонь сонному охраннику.
- Служба идёт, а боец спит! - пошутил Денис.
- А ну идите в жопу долботрясы! - протянул Степаныч, замахнувшись на них "Якубовичем", и дальше лёг дремать.
- А ты говоришь, что он нормальный...

Стеклянная дверь дважды с скрипом открылась пуская зимнюю прохладу в коморку ворчливого Степаныча.
- Знаешь, сегодня я научился ценить то что имею. У меня есть отличная работа, друзья, уйма свободного времени, деньги, наконец ты чертяга! Но я понял, что также всё это и легко потерять...
Серпов перемалывал ногами свежий, едва опустившийся на землю снег и с какой-то светлой грусть улыбаясь смотрел в небо.
- Только не думай застрелиться и обнимать меня не вздумай - а то сам застрелю. Хотя я с тобой согласен, есть что ценить в этой жизни...
- Люблю тебя зараза за твой пофигистический цинизм!
Серпов схватил друга за голову и стал очень быстро тереть кулак о волосы Даварова.
- Сволочь! - Даваров вырвался из цепкого плена и с размаху пнул друга под зад.
Серпов отряхался, Даваров приглаживал волосы, и оба хохотали на всю улицу, разбавляя своим смехом ночной город.

Они шли по просыпающимся, укутанным снежным одеялом улицам. Сложно было понять что происходит в душе или голове каждого из них. Но можно точно сказать одно - они понимали что еще один день их жизни подошел к концу принеся кучу сюрпризов, а впереди еще сотни в огромном дне под названием жизнь...


Рецензии