Негритёнок

«Я стара и безумна» - любила повторять она, когда совершала какую-либо ошибку.
Мы были знакомы с ней несколько лет. Познакомились случайно и наши пути странным образом сплелись на почве любви к одному и тому же человеку – я любила его как друга, она как мужчину.
На вид ей около 50 лет…хотя мне иногда казалось, что меньше.
У неё были красивые ися-чёрные волосы - сколько бы раз я её не видела они всегда были распущены и откинуты за спину. Губы рябинового цвета и такого же цвета был огромный коралловый перстень. Постоянные траурные чёрные водолазка и брюки, и ещё она вне зависимости от времени года суток во что то куталась – то в шали, то в палантины.
Часто у неё дёргались шея и рот. Она этого стеснялась
Она обитала в коммуналке– и этого она тоже стеснялась.
Дома у неё все было завешано черно-белыми старыми фотографиями в самодельных рамках - ими она гордилась.
И было много старой мебели – комод, столик, бюро. Диван. Для маленькой комнатки – очень много. Почти все эти вещи она или купила на Измайловском вернисаже или находила на свалках и реставрировала. И этим она тоже гордилась.
Ещё она гордилась сыном, погибшим много лет назад. Его фотографий было больше всего на стенах
Самой любимой моей вещью в её комнате был цветочный горшок виде головы негритёнка. Такие были модны до войны. Она вставила в него раскидистое растение и казалось, что у мальчика на голове чалма из цветов. Я обычно щёлкала его по носу в знак приветствия.
« Ты заберёшь его когда меня не станет – ну на память»
«Да ну тебя, дурында – сердилась я.
Я не дура, - я безумная старая тётка – отвечала она.
Наша дружба казалась всем странной. Разница в возрасте, интересах.
Все говорили, что она странная и скучная. Я этого не видела. Я с ней молчала …. часто …просто так…разглядывала её новые приобретения, альбомы и молчала
Если я хотела побыть одна, то лучше чем её комната и придумать нельзя было.
А ещё я у неё отсыпалась. Стыдно и позорно врала дома, что иду на работу, а сама заезжала к ней…щёлкала негритёнка по носу…пила кофе с коньяком …забиралась на кожаный диван под плед и дремала…Она в это время мне что то рассказывала. Говорила она тихо спокойно…убаюкивающее….Рассказывала она обычно что то незатейливое - про то какой подзор на комод она хочет связать, какую штуку она видела на барахолке и как жаль, что её уже некуда ставить. Как я должна воспитывать сына. Часто она говорила …про то как соседи-алкоголики её допекают, поскольку квартира в центре и они хотят продать комнаты, а без неё им никто нужной цены не даст…
«Я стара и безумна, но буду держаться за эту комнату до последнего, - всегда говорила она…это мой мир…я никуда не хочу….здесь жили все мои любимые люди. И как хорошо, что ты приходишь – соседи тебя боятся и не орут и не ломятся в двери».
Соседи и правда меня боялись и при мне вели себя тихо, но когда я уходила у неё в глазах всегда была тоска….и дёргалась шея.
Я знала, что если соседи выпили, то после моего ухода они будут долбиться к ней в дверь и орать, а она будет сидеть тихо как мышка и плакать.
Мне позвонили в феврале.
Соседи напились, вломились к ней и требуя продать комнату, перебили все её фотографии, горшки ….и моего негритёнка тоже.
Она выскочила на улицу.
У подъезда стоял ломик дворника для колки льда.
Потом поднялась и молотила соседке по голове пока та не упала.
Я летела к следователю и у меня тряслось всё внутри. Я не могла даже плакать….и курить…
Было ощущение, что меня окатили кипятком и вытолкнули на мороз.
Я не увидела её.
Она не захотела помощи ни от кого. Она не стала давать никаких показаний. Меня она видеть тоже не смогла. И не попросила ничего.
Следователь сказал, что она просто закуталась в шаль смотрела в окно и перестала разговаривать.
Её направили на психиатрическую экспертизу.
В конце весны я узнала, что экспертиза признала её невменяемой. И поставила диагноз – там было что то про маникально-депрессивную шизофрению.
И больше наверное я её не увижу.
Из этих же документов я узнала, что ей всего 37 лет. На 4 года старше меня….всего..
Она оказалась не стара ..но безумна.
А я всё собираюсь на вернисаж и хочу найти там горшок для цветов в виде негритенка …или похожий…….
.


Рецензии