Долг другу

Я была должна ему деньги.
Вернее не так……я обещала ему деньги.
Мы как-то разговорились и я сказала, что они у меня есть.
После этого он месяц с периодичностью раз в три дня ходил за мной, и то и дело говорил «Ну дай, Лёк, ну тебе же они не так нужны, а?»
«Вот приставучка»- думала я.
Потом он попытался в шутку подкупить меня и сказал, что позже купит моего любимого Гауфа и я сдалась. Обещала привезти.
Правда я не очень обязательная…и поэтому малость затянула. Нет, мне не было жалко денег…просто я забывала о его просьбе…..у меня всегда находились другие заботы.
Много забот…
На прошлой неделе я приехала к нему с деньгами.
«Андрюш, ты не поверишь, ….вот даю» - сказала я ему, улыбнулась и добавила . - «Тут все которые ты просил….ты извини , что не заезжала…всё как то дела…, хлопоты. В общем… вот как то так».
Слова особо не шли…
«Вот вроде бы и всё….ты знаешь, я пойду….и я ещё приеду. Не буду обещать, что скоро, но обязательно приеду.» - это я сказала не вслух.
Потом наклонилась, проковыряла пальцем землю…засунула в ямку 4 монетки…прикопала и выпрямилась.
Протёрла портрет на памятнике и поправила цветы.
1973-1992 год. Андрей.
Его застрелили 16 лет назад. А на похоронах я рыдала и думала только о том, что должна обязательно найти эти чёртовы монетки .
Найти и отдать.
Не нашла.
А 2 недели назад сын нашёл их в мешочке в старой обувной коробке…мою коллекцию иностранных и старинных монеток. Я потеряла к ней интерес ещё в школе, но сохранила.
Андрюша выпрашивал из неё те монетки, которых у него не было.
Мешочек и сейчас лежит в обувной коробке….только там теперь не хватает четырех монеток. Они у Андрея.
Гауфа я купила сама.
Иногда долги надо отдавать не для того, что бы тебя простил должник, а для того что бы ты сам себя мог простить….или просто стало легче.


Рецензии