О социализме, капитализме и прочих измах

Кто и как читал Маркса, чтобы сделать идиотическое по своей сути, хотя не лишенное некоторой романтики, решение запрыгнуть в социализм, минуя стадию капитализма? Извините, Владимир Ильич, но лучше бы Вы оттачивали ваши мозги, а не карандаши! Теперь же за этот глупый исторический пассаж расплачивается весь мир.
В принципе, ничего страшного не произошло. Еще не произошло. Но уже возникает чувство, что простые слова начинают тормозить дело. И не очень весело от того, что мало находится людей, способных трезво посмотреть на ситуацию и назвать вещи своими именами. Во всяком случае, не стоит ожидать прозрения от России, где средний уровень способности строить умозаключения на базе очевидных фактов гораздо ниже среднего в мире.
Вообще, если говорить о таких понятиях как определение общественно-политического строя, надо сразу оговориться, что нет ничего более глупого, чем жесткое определение его характеристик. Каждая страна не похожа на другую в психологическом плане, точно так же различаются и экономические характеристики строя, но при этом есть нечто общее, что объединяет их всех и делает возможным прикрепить этикетку с названием к этому строю.
Начнем с феодализма. Идеальная структура – пирамида, когда во главе стоит главный феодал, под которым располагаются феодалы пониже рангом. Преобладает аграрное хозяйство. Вся земля является собственностью феодалов. Свободные труженники отрабатывают на этой земле барщину за символическую плату, но кормятся в основном за счет своего натурального хозяйства.
Капитализм резко отличается от феодализма прежде всего тем, что рассыпается прежняя пирамида. Каждому дана возможность упрочить свое состояние за счет другого. Наиболее агрессивные и жизнеспособные оказыватся на самом верху. Опять выстраивается пирамида, но теперь она не жестко связана по вертикали. Новые производственные мощности дают возможность производить блага в огромном количестве. Со временем формируется средний класс, уровень которого достаточно высок для хорошей жизни. Пирамида превращается в солидный параллелепипед с маленькой, но очень тяжелой головой сверху и незначительным хвостом где-то внизу. Постепенно тело этой странной фигуры начинает испытывать давление изнутри. Расширение требуется, но оно сдерживается создавшимся исторически неравномерным распределением капитала. Снова создается революционная ситуация, из которого общество выходит путем реформ за счет значительного ущемления прав головы в пользу хвоста. Если данная реформа проходит благополучно, общество вступает в следующую фазу – социалистическую, на пороге которой стоит сегодня весь экономически развитый мир.
А теперь вернемся к нашим баранам. В каком же обществе мы жили и живем? Начнем с того, что в России был феодальный строй, едва начавший капитализироваться, в момент, когда естественный ход событий был грубо нарушен. От феодального строя практически до начала нового тысчелетия сохранялась жесткая пирамида власти, натуральное хозяйство граждан в виде подсобного хозяйства и барщина – работа за мизерную плату. Поскольку за годы советской власти в стране была создана достаточно развитая тяжелая промышленность, мы можем сказать , что жили в стране развитого феодализма.
По сути дела в стране в настоящее время сложилась революционная ситуация. Постепенно формируется новый капиталистический класс. Сильные и агрессивные рвутся к власти, а старая феодальная власть в лице Путина и его марионетки Медведева изо всех сил пытаются остановить процесс. Вряд ли им это удастся. Придется идти дорогой, проложенной миром. К сожалению, к раю нет коротких дорог. Нельзя дать каждому гражданину огромной страны по апельсину на Новый год, даже если бы этого очень захотел товарищ Жириновский!
А мир по-прежнему боится слова социализм. Наивные, они уже почти там. Им можно только позавидовать...


Рецензии