Все происходит не просто так

За окном было 30 декабря. На улице шел снег. А я сидел в небольшом ресторанчике и лениво ковырялся вилкой в салате. Моя бессмертная душа уже давно покинула сие заведение и уже как полчаса кружилась со снежинками на улице. Моя бренная сущность уже думала отправиться вслед за духом, но голос моего приятеля Гоши ее остановил.
- Ты чего какой кислый? – поинтересовался Гоша – Зелень не нравится? Дык… Сейчас горячее принесут!
Я оставил его реплику без комментариев и сделал четыре лишних дырки в листе капусты.
- Да он просто по поводу своей бывшей переживает – влез в разговор Николай – Как же ее звали? Марина?
Я не ответил. Никакой ни бывшей, ни настоящей, ни, к сожалению, будущей Марины у меня не было. Нет, конечно, Марина была, но вот чтобы я переживал из-за нее…. Она просто сказала мне полгода назад: «Давай расстанемся». Я пожал плечами и сказал: «Я не против. Давай расстанемся». Потом я развернулся и ушел. Просто ушел. Вот кого и можно было бы сейчас утешить, так это Марину. Бедное, маленькое существо…. Она то думала, что я буду за ней бегать, дарить цветы…. Наивная.
- Эй! – к беседе решил присоединиться Максим - Чего приуныл? Блин, давай завязывай хандрить? Праздник же!
- А? – соблаговолил ответить я – Чего привязались? Тем для разговора других нет?
- Да ладно тебе – Гоша по-дружески стукнул меня по плечу – Чё сердишься? Все радоваться должны. А ты тут портишь всю картину.
Вот! Вот этих слов я ждал больше всего. Осталось теперь состроить из себя обиженного и побыстрее свалить отсюда. Но мой план провалился. Максим, уже успевший разобраться со своей порцией салата, перевел тему разговора на развитие свого малого бизнеса. Мне пришлось убрать кислую мину со своего лица и продолжить ковырять капустный лист.
- Выше нос, дружище! – кивнул мне Максим. Не прошло и пяти минут, как тема разговора снова перекинулась на меня – Может тебе новую работу поискать? А то работаешь как лошадь в своем универе. Вам хоть бы продуктами зарплату выдавали! А то вон инфляция опять подскочила!
- Макс, я в свою работу душу вкладываю – спокойно возразил я – И ради светлого будущего нашей великой страны сейчас готов трудиться за копейки. А ты, буржуй, и палец о палец просто так не ударишь. Вот у меня завтра экзамен поставили на 8 утра. Что мне теперь? Позвонить студентам и сказать, мол, извините, но не платят столько сколько мне хотелось бы, поэтому я завтра я вас своим визитом не обрадую? Или заявиться в кабинет к начальству и побеседовать с ним на тему несправедливости бытия? А еще лучше стукнуть кулаком по столу и попросить прибавки к премии?
- Тихо-тихо… - замахал руками Коля – Ты чего разошелся?
- Нервы - соврал я – Мне вообще уже надо дома быть. Завтра вставать рано. Ладно, мужики, пойду я. Завтра увидимся еще.
- Завтра у меня в шесть – крикнул мне на прощание Гоша – Не забудь!
- На права бы сдавал да машину купил! – попрощался обиженный Макс – А то все на общественном транспорте…
- Я за социальную справедливость! Ну, бывайте мужики.
Белые мягкие снежинки кружились в воздухе. Засунув руки в карманы и втянув голову в плечи, я быстрым шагом шел к автобусной остановке.
- И чего я на них обиделся? – рассуждал я в слух – Ну подумаешь…. Нет, Макс с одной стороны прав. А с другой стороны социальная справедливость... К черту социальную справедливость. Тут не только социальная, тут вообще всякая справедливость отсутствует. Вот почему он бизнесмен, а я аспирант? Наверное, все дело в амбициях – я рассмеялся – А этот тоже. Коля, блин…. Он со своими то пассиями ни как не разберется, а ко мне с советами еще лезет. Эх…. Что же не так в этой жизни? Ведь они же ни в чем не виноваты, а я их тогда был убить готов.... Может вернуться? Никто ведь мне там зла не желает. И я ни кому из них не желаю…. Так в чем же тогда дело? В работе? В этой бесконечной суете жизни? В чем? Наверное, во всем сама жизнь и виновата. Гоша так всегда говорит. Зачем мы живем? Кому надо чтобы я был такой? Кто хочет, чтобы я делал то, что я делал? Государство? Да я ему на фиг не нужен. Таких как я еще миллион. Матери природе? А ей я зачем? Таких как я у нее миллиарды. Кто же тогда виноват во всем? Ежики? Ежики ни в чем не виноваты. А кто же тогда виноват? Еноты? Еноты ни чем не хуже ежей…. Но кто-то должен быть виноват во всем этом. Виноват во всем что происходит…. Ведь все происходит не просто так. Что же делать? Кого винить? Бога? Пока я не узнаю, кто виноват в том, что я такой, а не другой, я буду винить жизнь. Ей от этого труднее не станет, а мне будет легче. Всегда легче жить становится, когда виноватого найдешь! Гоша после такой тирады всегда смеялся над собой и хлопал себя по лбу. Ну да хватит об этом…. Завтра будет праздник. Завтра все будет хорошо. Должно все быть хорошо…. Завтра будет завтра, как говорит Гоша – Я улыбнулся звездам на небе и зашагал быстрее.

Я шел из университета домой. Было холодно и немного грустно. Грустно не, оттого что студенты завалили экзамен. Экзамена вообще не было. Администрация изменила расписание, а меня естественно в известность никто не поставил. Но это мелочи жизни. Грустно было от того, сегодня на улице было пасмурно и сейчас меня окружали серые тени домов родного района. Почему мне грустно? Скоро будет вечер и праздник! Скоро все будет хорошо. Я пойду в гости к Гоше, мы будем пить шампанской, слушать бой курантов и веселиться….
Я медленно шел домой. На углу серой пятиэтажки я обогнал девушку с огромным чемоданом. Она громко сопела, но все же несла свою ношу. Я прошел мимо.
Сделав несколько шагов, я остановился и обернулся:
- Вам помочь?
- Мне? - удивилась девушка.
- Ну да. Кому же еще? Тут только мы с вами.
- Ну…. - она немного задумалась. Я бы, наверное, полюбовался ей еще немного, но в сумке у меня лежала стопка открыток, которые надо было рассовать по конвертам, чтобы потом, вечером, поздравить друзей с наступившим новым годом.
- Как хотите…. – негромко сказал я и развернулся.
Через несколько шагов девушка окликнула меня, видимо она, наконец-то поняла преимущество того, что я понесу ее чемодан:
- Подождите! Можете помочь…. Если вас не затруднит.
Я подошел к ней и взял у нее из руки ручку чемодана. Чемодан был старый, потрепанный временем, наверное, перешел к ней по наследству от дедушки. Я посмотрел ей в глаза, они были голубыми, печальными и немного смущенными, наверное, в моих глазах тоже можно было прочитать смущение.
- Куда нам? – спросил я.
- Сейчас…. – девушка долго рылась в карманах куртки, наконец, она извлекла оттуда помятый листок – Я недавно сюда переехала. Можно сказать, дома всего пару раз была.
- А это как бы карта?
- Как бы да.
Несколько минут мы шли молча. В воздухе кружились редкие снежинки, по небу проплывали наполненные будничной серостью тучи, и только скрип снега под ногами нарушал серую предпраздничную тишину.
- Меня Аня зовут.
- Понятно – сказал я – Андрей. Очень приятно. Вы давно в нашем городе?
- Если честно, то давно. Я здесь в университете училась. Потом вот осталась. В вашем районе я третий раз – она улыбнулась – Я вас не сильно затрудняю?
- Нет, что вы! – с иронией в голосе ответил я – У вас кирпичи в чемодане? Дом строите?
- Если бы кирпичи…. Книги.
- И куда же вам столько.
- Я люблю читать….
- Ну, это понятно.
- И еще по работе надо.
- А кто вы по профессии?
- Переводчик. А вы?
- Ой… - я немного задумался – навряд ли вам это будет интересно.
- Расскажите – она снова улыбнулась и лукаво посмотрела на меня.
- Я занимаюсь изучением вещей, которые никому не нужны.
- То есть? - судя по выражению ее лица, она сильно удивилась. Как будто бы она и раньше не знала, что в мире есть вещи совершенно никому не нужные.
- Я аспирант в университете. Преподаю философию.
- Интересно! – Аня захлопала в ладоши – Расскажите, пожалуйста.
- Смотри…. – я решил перейти с ней на «ты», в конце концов, у нас должна быть не такая уж большая разница в возрасте – Философия это такая наука….
- Помедленнее! Я записываю! – рассмеялась Аня, в ответ я лишь пожал плечами и продолжил.
- Философия, суть такая наука, которая изучает все и лежит в основе любой науки….
- Ну да – меня снова перебили – Нам говорили, что-то подобное на первом курсе.
- Да. Я тоже так говорю студентам. Но ни один преподаватель философии вам никогда не скажет, что философия изучает все, одновременно не изучая ничего…. Все философские знания, накопленные учеными за столетия истории…. – я вздохнул - Это ничто.
- Почему?
- Потому что у каждого в этой жизни своя философия…. Проблема философии в том, что она ставит перед собой вопросы, на которые нельзя однозначно ответить. Нельзя дать понятия некоторым явлениям. Нельзя изучить их.
- Да почему же? Все же понятно!
- Видимо, Аня, ты плохо учила философию. Вот скажи мне, к примеру…. Хм…. Что есть любовь или дружба?
- Ну не знаю…. Это так просто не описать словами.
- Вот видишь - улыбнулся я – Только философы были ребята упорные. Они взяли и придумали определение любви. Каждый взял и придумал. В философии редко встречаются одинаковые определения, потому что каждый понимает любовь по-своему. У каждого человека своя философия. И пусть философия Канта или Гегеля будет правильнее…. Она ничто по сравнению с тем, что чувствует живой человек. Мы можем взять в руки томик того же Канта, почитать его. Но согласиться с ним или не согласиться…. Это уже дело каждой отдельной личности. Плюс…. Читая Канта, мы все равно же пропускаем его мысли через призму своего сознания, и понимаем их, немного не так как он хотел сказать…. Все сложно и в то же время очень просто…. – я снова улыбнулся.
Прошло уже больше часа. Солнце скрылось за горизонтом и на улице стало темно. Но никто из нас этого не замечал. Мы уже давно пришли к Аниному подъезду, но она не думала отпускать меня. Мы сидели на лавочке и разговаривали обо всем и ни о чем одновременно. В воздухе кружились белоснежные снежинки. В свете фонаря их танец выглядел немого необычно, но красиво.
- Мне, наверное, пора – сказал я – Будем прощаться?
Вместо ответа она встала с лавочки, и как мне показалась, тихонько высказала в слух одну из своих «грустных» мыслей, одну из тех, что никто не должен услышать. Но я услышал.
- Это грустно оставаться в праздник одной. Я всегда одна.
Мне показалась, что она всхлипнула. А может быть, это было действительно так.
Я тоже встал с лавочки и подошел к ней.
- Я бы составил тебе компанию…. – грустно сказал я. Надо было еще что-нибудь сказать, что-нибудь хорошее, чтобы у человека сразу стало тепло на душе – Понимаешь….
Мне не дали договорить. Аня повернулась ко мне. Ее дрожащие от слез глаза смотрели на меня через тонкие стеклышки очков. Как я раньше их не заметил? Девушка взяла меня за руку. Капелька соленой влаги прокатилась по ее щеке:
- Скажи…. Что мешает тебе остаться?


Рецензии
Понравилась история, просто зачитался.

С уважением, Роман.

Роман Боярский   03.01.2009 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо. Я рад, что вам понравилось.

Шаварин Денис   03.01.2009 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.