Повелительница зеркал. Часть 1. Главы 3-4

Глава 3
Ангелочки в белых носочках.

Как Ника и предполагала, эти двое отреагировали так же, как и Адка. Они ехали на велосипеде, и, когда коренастый парнишка, сидевший за рулем, увидел её, он сначала открыл рот, затем выпучил голубые глаза и только потом повалился с велосипеда.
Ника разозлилась.
 «Ну что со мной не так?! - думала она. - Что сегодня вообще за день такой? Опять идиотские костюмчики!»
В самом деле, парень с девчонкой были одеты странно – во всё белое!
«Ну, прямо ангелочки!» - подумала Ника, оглядывая с головы до ног светловолосого мальчишку с простым и открытым лицом. Этот щеголял белыми шортами и белой футболкой, а на ногах у него, естественно, были белые кеды. «Как он умудряется не пачкаться? - удивилась Ника. - Ведь мальчишки такие неряхи!»
На пухлой девчонке, поднимающейся сейчас с земли, красовался белоснеж-ный сарафан, а также - белая футболка, такие же носочки и сандалии. Девчонка была намного ниже Ники, но оглядывала она ее как-то свысока, презрительно и надменно.
Нике при виде носочков стало дурно, но, увидев волосы девчонки, она почувствовала легкую зависть: светлые, пшеничные, ниже спины. Нике всегда хотелось иметь такие, но мама не разрешала краситься, хотя сама каждый месяц красила себе голову чуть ли не в синий цвет.
Больше всего Нику поразило, что, несмотря на то, что девчонка и мальчишка изрядно повалялись в пыли, на их одежду не прилипло ни пылинки.
Видимо, курносая девчонка, ехавшая сзади, на багажнике, не увидела Нику из-за спины паренька и только теперь как следует ее разглядела. Оглядела и отшатнулась.
Ника заскрипела зубами.
- Ника, - позвала Ада. – Познакомься: это Рая и Алик. Алик, Рая, это Ника Смирнова.
Рая выпучила глаза и непонимающе поглядела на Аду. Краснова пожала плечами и отвернулась. В ее глазах блеснуло торжество и самодовольство. С таким видом обычно говорят: я же говорила, а вы не верили.
Парнишка первым догадался, что надо вести себя так, будто ничего не происходит.
- Привет, я Алик Белов, - сказал он и протянул руку. Ника заметила, что он не намного выше ее, можно сказать, ростом они почти одинаковые.
 «Я так и думала», - чуть не сказала Ника и пожала протянутую руку.
Алик улыбнулся светлой улыбкой и спросил:
- Откуда ты? Из Москвы?
- Да, – коротко ответила Ника и вдруг удивилась: - Откуда ты знаешь?
 Алик понял, что лопухнулся, и растерянно поглядел на Аду. Та недовольно глянула в ответ.
- Да так, догадался, - пробормотал мальчик. - А я из Торопца. Приехал неделю назад.
Он помялся, видимо, не зная, что ещё сказать.
Ника тем временем смотрела на Раю. Её можно было бы посчитать сестрой Алика, если бы не светло-коричневые, почти желтые глаза с тонкими зрачками, совсем как у кошки. Веронике Рая сразу не понравилась – уж больно нагло она на нее смотрела. Но, чтобы соблюдать приличия, она протянула руку Рае и представилась:
- Смирнова Вероника.
Рая по-прежнему вызывающе разглядывала ее, не принимая руки. Ника хмыкнула и сделала вид, что подняла руку только для того, чтобы поправить рыжие волосы. Наконец Раиса подала голос:
- Крылова Раиса, - неохотно протянула она. - Приехала из Сызрани.
Она недовольно покосилась на Аду, будто спрашивая: «Довольна?».
Ада кивнула.
- Хорошо, - встрял Алик. - Предлагаю всем пойти ко мне и познакомиться поближе. Идёт?
Из всей троицы он нравился Нике больше всех.
- Идёт, - согласилась Ада и посмотрела на Нику. - Ты с нами?
Ника поколебалась и кивнула.
- Сейчас, только отведу Сэлли домой, - она потрепала болонку по холке.
- Привет, Сэлли, - поздоровался Алик, наклоняясь, чтобы погладить Сэлли. Собака завиляла хвостом и, высунув язык от удовольствия, облизала руку паренька. Она явно разделяла симпатии своей хозяйки.
- Ладно, - согласилась Ада, покосившись на Раю. - Мы подождем.
Та презрительно фыркнула и пошла вперед, бросив на ходу:
- Догоните.
Ника пристегнула шлейку и побежала к дому. Там, отдав собаку на попече-ние мамы, она вышла из дома, мимоходом глянув в маленькое зеркало, чтобы пригладить кудряшки.
Алик обитал в доме номер одиннадцать, стоявшем на краю деревни. Домик был светло-голубым, с белым крыльцом и крышей, такой чистенький, что ему явно не хватало таблички: «Дом образцового содержания». Дорожка от калитки до крылечка была чисто выметена, газон и кусты пострижены, забор покрашен. Ну, просто не дом, а конфетка!
Внутри дом оказался таким же, как и снаружи: комнаты просто сияли чисто-той.
 «Либо у Алика мама – ротный старшина, либо Беловы наняли бригаду домработниц», - подумала Ника, озираясь.
Ребята отправились на кухню, где интерьер был подобран в бело-синей гам-ме. Пройдя по белому линолеуму и усевшись на синие стулья за белый стол, Ада и Рая стали смотреть, как хлопочет Алик. Не дождавшись приглашения, Ника тоже села. Алик тем временем поставил на стол вазу с фруктами и кувшин с соком. Затем достал стаканы и сел на стул.
«Интересно, он всегда такой хозяйственный или только сейчас хочет произвести на меня впечатление? - подумала Ника, наблюдая, как Алик наливает ей соку в стакан. - По крайней мере, он может не стараться, он уже его на меня произвел».
Тем временем Ада с тоской заглянула в стакан с вишневым соком и, капризно выпятив пухлую нижнюю губу, спросила:
- Слышь, Алик, а у тебя случайно рому нет?
Ника поперхнулась соком и уставилась на Аду. Хотя, чего она ожидала? Девчонка, одевающаяся в стиле «голодный вампир», вполне может пить ром.
Поглядев на вытянувшееся лицо новой знакомой, Ада захохотала, хлопнув себя по худым коленям.
- Да ты что, Ника! – покатывалась она, - поверила? Ты смотри – поверила!!!
Ника тоже засмеялась. Рая презрительно фыркнула.
- Ну, рассказывай! – потребовал Алик, надкусив персик.
Ника повторила свой рассказ. Во время повествования она смотрела в основном на Алика, потому что Раю она решила не замечать, а Аде она все уже рассказывала.
Закончив свой рассказ фразой «И вот теперь я торчу здесь, в этой глуши», Вероника глотнула соку и выжидающе поглядела на Алика.
- Теперь ты рассказывай.
- Что рассказывать? – пожал широкими плечами Белов и улыбнулся. - Мне тринадцать лет, я живу в городе Торопце. Учусь в седьмом классе. В Торопце у нас маленький домик. Мы – это я, мама, папа и брат Лёва. Ему семнадцать. Моя мама швея, а папа сантехник. Дедушек-бабушек у меня нет. Правда, живет где-то старая двоюродная бабка по папиной линии, но она не в счет.
Еще мы держим конюшню: в ней около двух десятков лошадей. Ими в основном занимается папа, но иногда я ему помогаю. Мне больше всего нравятся жеребята – они такие смешные. Моего любимца зовут Снежик. Он такой весь белый-белый, и грива такая пышная-пышная!
А сюда мы попали очень просто. Папин друг продал нам этот домик в Баб-Ёжкине, и мы всей семьей рванули сюда. Но потом маме пришла телеграмма из Санкт-Петербурга. Её дальняя родственница подхватила воспаление легких, и за ней некому было ухаживать. Мама и папа уехали туда, а я остался здесь. А что? Я уже вполне самостоятельный! Вот и вся история. Пойду, принесу еще соку.
Ника не сразу сообразила, что последняя фраза к рассказу не относится. Алик ушел. На кухне стало тихо. Ника обдумывала рассказ Алика. Ада строила башню из стаканов. Рая сидела, уставившись в стол.
Ника решила, что теперь настала очередь Раисы рассказывать о себе, и было похоже, что Рая это тоже прекрасно понимала. Но она вдруг резко встала из-за стола и, буркнув что-то насчет срочных дел, вышла из комнаты.
Ника неприязненно поглядела ей вслед.
Пришел Алик с коробкой сока.
- Не злись на нее, - попросил он.
- А она всегда… такая? – спросила Ника, поежившись.
Ада вздохнула. Алик уставился в стену. Повисло неловкое молчание.
- Понимаешь, Ника, - Белов положил ладонь на руку Ники. У той в голове заиграла тихая музыка, а в душе словно заплясали лучики. – Рае пришлось нелегко. За свои тринадцать лет она столько натерпелась!
- А что случилось? – тихо спросила Ника.
Алик и Ада переглянулись.
- У Раи родители… - начала Ада.
- … погибли в авиакатастрофе, - закончил кто-то ещё.
Троица быстро оглянулась к дверям, откуда шёл звук. Там, прислонившись к дверному косяку, сложив руки на груди, стояла Рая. Её светло-карие глаза смотрели в одну точку.
Увидев Раису, Алик мгновенно убрал руку с руки Ники. Нику это разозлило.
- Это было восемь лет назад. Папа был дипломатом, а мама - директором фирмы, производящей модную одежду. Отца послали на переговоры, в Германию. Мать взяла отпуск и полетела с ним. Меня тогда ещё не хотели брать – как-никак пять лет всего, но я очень просила, и родители сдались.
Когда мы сели в самолет, все было нормально, а потом... не знаю я, что там было потом. Сначала мне показалось, что мама чего-то испугалась, но она вдруг улыбнулась мне, крепко к себе прижала и стала уговаривать меня поспать. Что-то ласковое мне напевала, и я уснула…
…Из обломков двоих спасли – меня и ещё какого-то мальчишку, индуса. Он в хвосте сидел, тоже сильно поломался, только ещё и обгорел. А мы в первом са-лоне были, но у меня пять закрытых переломов – и ни одного ожога. А самолёт сгорел. И все пассажиры - тоже, кроме нас двоих…
Целый год я пролежала в больнице с переломами. Затем, когда меня выписали из больницы, меня удочерила папина троюродная тетка из Сызрани. Но я от неё сбежала, потому что она была кошмарной бабой. Просто купила билет в один конец, на деньги, которые заработала, вынося мусор и убираясь в соседних лавочках, и махнула в глушь, в Баб-Ёжкино.
В ту ночь, когда я сошла с поезда, лил сильный дождь. Оказалась одна в темном лесу, рядом никого не было… И тут из чащи вышла старуха в плаще. Она увидела меня и спросила, не заблудилась ли я и где мои родители. Вспомнив папу с мамой, я не сдержалась и разревелась. Старуха пожалела меня и взяла к себе жить. Она сказала, что у нее тоже когда-то погибли родители. А еще у нее была внучка, похожая на меня, но она бросила свою бабушку в этой глуши. С тех пор я живу у бабы Зины, в Баб-Ёжкине, где все и открылось.
Закончив рассказ, Рая с вызовом посмотрела на Нику: мол, давай, смейся.
- Извини, - сказала Ада тихо. - Ты нам никогда не рассказывала.
Ника молчала, размышляя. Она заметила, что невольно зауважала Раю. Так спокойно говорить о таких вещах! Она, Ника, наверняка бы разревелась.
Все молчали. Ада думала, дергая себя за красную косичку. Алик сидел, уставившись в стакан. Рая не меняла позы, прислонившись к дверному косяку. Её круглое лицо оставалось бесстрастным, взгляд по-прежнему был устремлен в одну точку. Даже кошка Полнолуния притихла и теперь лежала, подвернув под себя лапки.
Внезапно в голове у Ники пронеслись последние слова Крыловой: «… в Баб-Ёжкине, где все и открылось».
- Что открылось? – спросила она.
Остальные вздрогнули.
- Что? – переспросила Ада.
- Что открылось? – повторила Ника и в упор посмотрела на Раю. - Ты сказа-ла: «В Баб-Ёжкине, где все и открылось». Что открылось?
- Святые ангелы, - закатила глаза Рая. - Ты что, так ничего и не поняла?
- Нет, - озадаченно ответила Ника. - А что я должна понять? Почему вы пялитесь на меня, как на музейный экспонат, и переглядываетесь, как двойные агенты? Нет, не понимаю. И особенно не понимаю – чего это вы так со мной разоткровенничались, а? Я вам кто, священник? И мне допрос устроили…
- И ты что, даже ничего не чувствуешь? – спросил Алик.
Ника посмотрела на него.
 «К тебе как раз чувствую», - подумала она, как вдруг…
Она сама не поняла, что произошло. Просто она увидела непонятное свече-ние. Оно охватывало Аду, словно ореол, и было нестерпимо ярким и каким-то огненно-красным. Вокруг же Раи и Алика колыхалась синеватая дымка.
Ника расширила глаза от ужаса и завизжала.
- Что… что это?! – вдоволь навизжавшись, спросила она.
- Аура… - тихо ответила Ада.
- Святой Ангел, да скажите уже ей! – потребовала Рая.
- Ника, понимаешь, мы… - Ада переглянулась с Аликом – тот кивнул. - Мы ведуны.
       
Глава 4
Чёрт-те что и сбоку бантик!
 
- Кх-то? – от удивления Ника даже поперхнулась.
- Ведуны, - повторил Алик, и, посмотрев на Аду и Раю, поправился: - Ну, и ворожеи, конечно.
- Спасибо, это многое объясняет! – вспылила Ника.
- Мы не такие, как все, - продолжал Алик. – Ты, наверно, заметила?
Ника кивнула.
«Где уж тут не заметить?» - подумала она.
- Кто мы такие? – тем временем говорил Алик. – Мы - маги.
Он в упор посмотрел на Веронику.
- Маги? – переспросила та, вытаращив глаза. - То есть вы хотите сказать, что волшебство, магия, различные зелья, волшебные палочки, говорящие унитазы и прочий бред – это все правда?
- Нет, - покачал головой Алик.
- Кроме унитазов, - хихикнула Ада. К ней, похоже, возвращалось ее былое чувство юмора.
- Послушай, Ника, - продолжал Алик. - Маги, волшебники – это все фуфло. Это чтобы пускать пыль в глаза простым людям. На самом деле есть ведуны и ворожеи. Наше племя делится на три группы. Первая – это те, кто ворожат на Темной стороне. Например, Ада.
Ника взглянула на Краснову новыми глазами. Та беззаботно помахала рукой.
- Вторая – это те, кто служат Свету. То есть я и Рая. Наша одежда – это как бы наша униформа. Третья группа – нейтральная. Те, кто в нее входят, не отно-сятся ни к Темной, ни к Светлой стороне Силы. Способности у них самые разные, как и у нас.
Алик остановился и глотнул соку. Видно было, что он уже подустал рассказывать. Ника тем временем переваривала информацию.
«Все это полнейший бред! - думала она. - Нормальный человек в это ни за что не поверит! Хотя... это довольно интересно».
- А как вы оказались здесь, в глухомани? – спросила она. - Вы что, созвони-лись – мол, дуй в Баб-Ёжкино, тут вся тусовка!
Ада засмеялась, а Рая презрительно хмыкнула.
- Не совсем, - сказала она. - Нас позвали сюда наши способности.
- Как это? – не поняла Ника.
- Некоторые из нас даже не подозревали о своем даре, – пояснила Ада и полезла под стол за упавшим персиком.
- Да, - подхватил Алик, - нам казалось, что мы едем сюда по стечению обстоятельств. Но это было не так. Мы объединяемся по двум причинам: чтобы раскрыть способности и чтобы держаться вместе.
- Держаться вместе? – переспросила Ника.
- Ворожеи и ведуны, Вероника, – вымирающий вид, - пояснила Ада, выудившая наконец свой персик. - Нас очень-очень мало! Поэтому мы должны держаться вместе, пока нас совсем не истребили.
- И сколько примерно вас осталось? – поинтересовалась Ника.
Ада и Алик грустно переглянулись.
- Наверно, и сотни не наскребешь, - уныло протянул Белов.
- Кто же истребляет ведунов? – пораженная столь малым количеством, спросила Ника.
- Никто не знает, - подала голос Рая. - Но почему-то с каждым годом нас становится меньше и меньше, - и, увидев, что Ника внимательно слушает, добавила:
 - Правильно, слушай, мотай на ус – ты ведь все-таки одна из нас. Вот поэтому мы тебе все про себя и рассказали.
- Я??!! ОДНА ИЗ ВАС!!!??? – не поверила своим ушам Вероника.
- Ага, - кивнул Алик. - Иначе почему ты здесь? А пока ты в ступоре, я расскажу, как я узнал про свои способности. Я приехал сюда с мамой и папой и однажды пошел в лес. Там я залез на высокую сосну, чтобы узнать, далеко ли до озера. И, конечно же, я с нее свалился! Да еще и неудачно. Отключился, а когда очнулся, на мне не было ни царапинки. Вот! Я владею даром регенерации.
- А я давно знала, - тихо произнесла Крылова, - что умею летать. Именно так я и спаслась из той авиакатастрофы.
- В Серпухове, когда я училась в третьем классе, а Пашка – это брат мой – в четвертом, я однажды отказалась идти в школу, потому что ясно видела здание школы, охваченное пламенем, - продолжила их рассказ Ада. – Короче, в школу я не пошла, а Пашка сказал, что все это глупости, и пошёл. Школа в тот день и впрямь загорелась, а Пашка именно тогда научился управлять огнем. О своем даре ясновидении я никому не рассказала, кроме Пашки. Я боялась, что он все растреплет матери и в школе, а он никому не сказал, а наоборот, открыл мне, что умеет управлять огнем. Я тоже никому ничего не сказала.
Ада умолкла.
- Но как же вы узнали…, - выдавила Ника, оправившаяся от потрясения.
Рая и Ада переглянулась. Рая ответила.
- Ночью, как мы приехали, что-то разбудило нас. Мы друг друга еще не знали. Мы, повинуясь странному желанию, не одеваясь, выбежали из дома и, как зомби, помчались к лесу.
Никто из нас не помнит, как очутился на освещенной лунным светом поляне. Но как только мы увидели полную луну, то услышали странный голос, доносив-шийся со всех сторон. Казалось, тот же голос звучал и у нас в головах. Голос рассказал нам все и указал путь. Кто-то встал на Светлую сторону, кто-то на Темную, а кто-то стал ворожить нейтрально.
- Это как? – недопоняла Ника.
- Ну, понимаешь, нас посвятили в ведуны и ворожеи, - ответил Алик. – Мы сами не выбирали, нас выбрала Сила.
- То есть против вашей воли? – ужаснулась Ника.
- Да нет, почему же, - вмешалась Ада. - По-моему, так совершенно все равно, на какой ты стороне – на Светлой или на Темной. Главное, ты можешь больше, чем обыкновенный человек.
- Ты хочешь сказать, что на Темной стороне могут быть и хорошие люди? – спросила Ника.
- А ты всегда можешь точно определить, хороший перед тобой человек или плохой? – усмехнулся Алик.
Ника задумалась. Все это было очень странно.
- Ты что-то там говорил про голос, который звучал у вас в головах? - напомнила Ника, глядя на Алика.
- Ах, да, - вспомнил Алик. - Этот голос - сама Сила, сама Власть. Мы его прозвали Управляющий. Он сказал, что Аду скоро посетит видение. Очень важное видение. С этими словами Он нас отпустил. На следующее утро, когда мы все перезнакомились…
- Все – это кто? – перебила Ника. - Я так поняла, вы здесь не одни?
- Нас пятеро, - ответила Ада. - Я, Алик, Рая, Павел и Брайан.
- А Брайан – это кто? – спросила Ника.
- Обычный тринадцатилетний паренек из Сан-Франциско, - небрежно пояснила Раиса. - Ничего большего.
- Ясно, - кивнула Вероника. – Так что там насчет видения, посетившего Аду?
- Я увидела мужчину, охотившегося в лесу, и услышала тихий шепот: «Кошка всегда приведет к собаке, а собака всегда приведет к лисе», - проговорила Ада. - И вдруг у меня пропадает Полнолуния. Я иду ее искать и вижу сначала собаку, а потом тебя!
- Это я, что ль, лиса? – спросила Ника.
Вместо ответа Алик молча показал на ее рыжие волосы. Ника инстинктивно потеребила прядь.
- Поэтому, Ника, ты нужна нам, - тихо сказал Алик. - Ты что-то значишь для нас, но мы пока не знаем, что. И чтобы это выяснить, ты должна стать ворожеей!
Ника ошалело смотрела на них.
«Присоединиться к ним? Стать колдуньей? Отказаться от нормальной жиз-ни? Они что, сумасшедшие? Да никогда в жизни!»
- Присоединиться к вам? Да вы просто психи! Ненормальные!
С этими словами она резко встала со стула и выбежала прочь.


Рецензии