Проигрыш

Видит бог - не я хотел этой войны, скоропалительной и бездарной. Вовсе не я… Будто чья-то неведомая рука толкнула вперед, позволила ввязаться в этот бой, заставила сражаться…

Признаться, я никогда не был любителем всей этой воинской амуниции, этих коней, остервенело роющих копытами землю и суровых солдат, бесчеловечных сражений и захвата новых территорий. Если бы я только мог выбирать – я бы, не колеблясь ни секунды, выбрал спокойную и размеренную жизнь, пусть и бесславную, но без интриг, расчетов на два шага вперед, деления на друзей и врагов, деления по цвету кожи в конце концов. Но я рожден королем, а значит – полководцем, главнокомандующим для этого жаждущего битвы сброда. Дурная наследственность… И при этом я всего-навсего Король-тихоня, как нарекли меня мои же подданные. Так чего же, чего вы хотите от меня?! Я и действительно едва поспеваю за самыми молодыми, даже не оперившимися солдатами, мне не место на передовой, я слишком уязвим, я никогда не держал в руках пику или клинок, и вообще на поле боя я теряюсь и начинаю паниковать, метаться, шаг влево, шаг в право... Ну какой из меня воин? Самое большее, на что они могут рассчитывать и чего они ежедневно ждут от меня – так это повелительного крика: «Вперед! Бей врага!»…

Жизнь не бывает только черной или только белой, и черное, и белое беспрестанно чередуются. И если когда-то все слишком хорошо, значит рано или поздно все сделается из ряда вон плохо. Но кто бы мог подумать, что именно в этот день, когда так хотелось покоя, когда так приятно было мирно лежать в тени, прячась от назойливого солнца – слуги донесут весть от том, что неспокойный сосед пошел на нас войной и его армия в полном составе выстроилась плотными рядами на границе с нашими землями.

И дело совсем не в их королеве, как утверждают злые языки. Не в том, что она, якобы, вскружила мне голову, и что их король, не позволил спустить все это на тормозах… Да, безусловно она была дивно хороша собой – тонкие черты, изящные формы, изысканные наряды, белая, будто специально выбеленная кожа, что, якобы, для нас, опаленных южным солнцем, темнокожих, служило невероятной экзотикой и дополнительной приманкой. Но дело бы далеко не в ней… Ну или, во всяком случае, не только в ней... Впрочем, спроси я тогда у любого из моих солдат и офицеров – кто бы из них отказался от такого трофея, как белая королева – молчание было бы мне ответом. Каждый из них только и думал, только и мечтал о королеве. И, совести ради, каждый из них был достоин этой награды, и именно это, отчасти, привело нас к погибели…

В общем, слуги донесли мне весть, что неспокойный сосед пошел на нас войной. Мне ничего не оставалось, кроме как выстроить свое войско против войска противника. Мы стояли друг против друга, гордые, молчаливые, непоколебимые в верности выбранной нами тактики, никто не торопился вступить в бой первым. Я осмотрел свою армию - она ничем не уступала армии противника, и это нравилось мне. Мне подумалось, что все на этот раз обойдется, что с такими бравыми ребятами мы едва ли проиграем, затей сосед и в самом деле серьезную битву…

И в этот самый момент, когда мне подумалось, что все обойдется – из стройных рядов противника вышагнула глупая баба, низкорослая и широкобедрая, выкрикнула что-то оскорбительное, вроде того, что я – король коротышка, что даже их королева заметно выше меня (не важно, если все это попросту оптический обман). На это вышел вперед кто-то из моих, завязалась, как в таких случаях водится, перепалка.. Не знаю, что тут на меня нашло, но я не удержался и выкрикнул заветное: «Вперед! Бей врага!»… И началось настоящее сражение…

Я заворожено наблюдал, как отчаянно рубит враг, как одна за другой летят головы моих солдат, как наступает вражеское войско, как они незаметно взяли меня кольцом, так, что я даже посметь не мог бежать... Прошло каких-то пять минут, как я лишился двух третей своего войска. Единственный уцелевший офицер пытался, было, вызволить меня из западни – но попытки его не увенчались успехом, спасая собственную шкуру – он вынужден был ретироваться…

И вот теперь – все кончено. Бой проигран. Поле битвы превратилось для нас в братскую могилу. Теперь все мы: и я, и мои солдаты, мои славные солдаты – покоимся в чертовом деревянном ящике. Опозоренные и поверженные, не сдавшиеся, но побитые. Глупо, бездарно и стыдно. Жаль, что не выиграли в этот раз. Как жаль, что не успели взять реванш… Когда теперь еще к хозяину сын приедет – в шахматы поиграть?..


Рецензии