Планета Агузаровой

Концерт Жанны Агузаровой
считывает по звездам Елена Немченко

«Я Жанна АгУзарова, прилечу к вам с Марса совсем скоро», - так несколько лет назад призывала неземная девушка на свой концерт в Екатеринбурге.
И прилетела. Правда, на сцену она вышла в образе «простой женщины» в каком-то чуть ли не ситцевом платье, и это тоже был эпатаж. Сейчас Жанна Хасановна появляется все чаще в образе космического пирата. Какой она будет в Екатеринбурге на этот раз и что она споет, и вообще долетит ли до нас, знает только сама «марсианка».
Можно теряться в сомнениях, безумная она или нет, главное одно - безумно талантливая. Ее голосом даже в эти, кризисные времена, можно и нужно звать в прекрасное далеко. Кристальный голос эпохи.
В 83-м году Жанна Агузарова впервые вышла на сцену с группой «Браво» и затмила этих четырех парней-стиляг в мешковатых костюмах. «Удивительная личность - смесь примадонны и хулиганки – она трансформировала непритязательные веселые твисты во что-то более глубокое и трогательное», - писал музыкальный критик Артемий Троицкий. Смелость Агузаровой в те времена граничила с авантюризмом, в нынешние –с эпатажем. Провинциалка с севера не поступила в Москве в театральный институт, но уезжать из столицы не собиралась. Она безуспешно прослушалась в группу «Крематорий», а потом позвонила Евгению Хавтану, пришла, спела блюз, и стала лидером в мужской рок-н-ролльной группе, что для 80-х вообще было редкостью. На рок-полях сеяла только Настя Полева, да пара незапомнившихся эстонок.
Жанна выходила за пределы, она легко импровизировала и мистифицировала. Так случилось и с ее биографической легендой. Она придумала себе имя – Иванна Андерс и будто бы родители ее дипломаты, работающие за границей. По поддельным документам все так и было. Самое интересное, что многие поверили в заграничную сказку.
А публика сходила с ума по безудержному рок-н-роллу от «Браво». Но органы не дремали и организовали дело о нелегальных пятирублевых билетах, а там дошло и до паспорта певицы. Полгода Агузарова провела в Бутырском изоляторе, затем ее заслали в Сибирь, где она полтора года работала приемщицей в таежном леспромхозе.
Агузарова всегда имела чутье на хорошую поэзию для песен, как например, «Звездный каталог» Арсения Тарковского, или «Медицинский институт» Саши Черного. А как гениально она спела пугачевскую «Три счастливых дня», переделав на « В городе моем». Но нехилый репертуар был подкреплен еще и эксцентрикой и театральными способностями Агузаровой. В «Кошках» она мяукала как уличный кот, в «Яке» пародировала интонации Буратино, а в «Желтых ботинках» разражалась каскадом импровизационных междометий – будто пылкая темнокожая дива в кинофильме «Мы из джаза».
Но в какой-то момент Жанна, как будто бы уже вышла на связь с марсианами, а потому иногда звездила и могла сорвать гастроли группы: не выйти на сцену, отказаться куда-то лететь. Хавтан на всякий случай сменил солистку. Но Агузарова не пропала. После нескольких лет пения в Америке в русском ресторане «Черное море», самая непредсказуемая певица вернулась в Россию. Последние годы Агузарова выступает в основном в клубах Москвы и Санкт-Петербурга, самый свежий ее альбом под грифом Best вышел несколько лет назад, на внеземной сайт в интернете, как и положено, нам, простым землянам, не попасть. Потому что она Планета, а имя ее Жанна Агузарова. И все будет так, как она захочет. Вот это и есть настоящий рок-н-ролл – космическая импровизация жизни.


Рецензии