Русские люди

Странная особенность в характере русских. Своих встречают панибратским само собой разумеющимся «мы-же-свои-люди», инородцев – детским любопытством или подобострастным заглядыванием в глаза.. Но, повозившись с этой импортной безделушкой и оттяпав пару сверкающих дешевым металлом пуговиц, теряют к ней интерес и начинают по своему обыкновению хамить. Принимая человека и посвящая его в «свои», предварительно разденут, распахиваясь сами, а потом по ахиллесовым пяткам раскаленным жгутиком – до унижения. А он, глупый, откроет от потрясения рот и, как паучок, уползет в свою раковину-паутину. Но это как крайнее проявление. Обычно обида накапливается постепенно, нарастая в геометрической прогрессии.
Удовольствие для русского человека от унижения другого (близкого!) – ни с чем не сравнимое чувство! При этом делается все с удивительной искренностью и простодушием. А паучок однажды не выдержит и начнет бунтовать. И тут один за другим вспыхнут каскады скандалов, а однажды, после очередной ругани до ешкиной матери кто-то начнет громко рыдать (чтобы показать другому, как он раскаивается и какое же он все-таки дерьмо), и тут, наконец, все сольются в одном плаче – и обидчики, и обиженные. В море слез прольется ни с чем не сравнимый поток любви, жалости и нежности друг к другу. При этом все закончится патетическим воплем: «Как мы несчастны! Какая ужасная жизнь!» и плачем на плечах друг друга и в жилетку.
Так и живут. От века до века. Русские люди.
И еще. Удивительная способность от мало-мальского разговора переходить к разборкам и выяснениям отношений от царя Гороха. Тут уж действительно поистине нескончаемый кладезь для несовпадений во взглядах. А поскольку русский к тому же довольно-таки необуздан, неуемен и широк по натуре, то также необузданно, неуемно и широко каждый раз ведется начинающийся мало-помалу разговор…
13 сентября 1988


Рецензии