Траву скосили

А меня сегодня скосили…
Еще утром, потягиваясь ото сна,
я чувствовала,
как пупырышками покрываются
от ночной прохлады стебли.
Еще сегодня утром
я ежилась и собирала в своих листьях
капельки росы.
Я гляделась в них, как в зеркало,
а первые лучи с восходом ласкали меня
и нежно подсмеивались над моим кокетством,
забираясь в росу
и подмигивая оттуда
слепящими солнечными зайчиками.
Еще сегодня утром я видела,
что нравлюсь, и мне нравилось нравиться
и при этом делать вид,
что мне это совершенно безразлично.
Так смешно было все еще сегодня утром!
Я смотрела вверх,
широко распахнув глаза и ладони.
И вдруг… вжих.
Сразу, в первый момент не было больно,
только ощущение неожиданной слабости
и беспомощности внутри.
Я почувствовала,
что больше не могу плыть с ветром,
ссориться с ним и сопротивляться.
Потом стала слабеть все больше,
чувствуя дрожь и боль,
которая острыми штырями распинала тело.
Меня скосили…

Но это не я…
Это не я беспомощно и неуклюже лежу на земле.
Это мое тело.
Это мое тело, безвольное и слабое,
с обескровленными хрупкими
стебельками и листиками
повисло в невесомости и пустоте.
А мне нужно жить.
Мне нужно насытиться питательной кашей земли.
Искупаться под проливными потоками летнего дождя,
жадно ловя и глотая капли.
Растворить в себе кровоточащую боль срезов.
И найти, раскопать где-то в глубине
крошечные беспомощные ростки,
согреть их, дать им влаги и жизни.
Дать им жизни.

1988


Рецензии