Млечный путь

1.
- Вот. Держи. А потом я достану тебе в подлиннике.
- Спасибо. Здорово.

2.
Чёрная кожа обложки с золотыми оттисками букв. Сам не ожидал, что получится достать. Надеялся, конечно, но не ожидал. Хотя и обещал, что достану.
- Привет.
- Привет.
- Прочитала?
- Да.
- Понравилось?
- Забавно.
- Я подлинник достал. У меня дома лежит. Зайдешь или занести? Прям подлинник.
- Спасибо. Здорово. Я перезвоню чуть попозже.
Не то чтобы мне стоило это больших усилий. Но ведь могли и не дать. Даже старая знакомая, но могла не дать. Всё же рукопись. Если начальство узнает, Леночке голову снесут.
- Да?
- Я зайду.
- Отлично.
- Часиков в восемь.
- Отлично.
- Ну, жди.

3.
- Я же так и думала! У них ошибка в переводе! И в напечатанном тексте ошибка!
- Где?
- Да там в одной строчке, в 9ой части. Ты сам-то читал?
- Подлинник – нет. Я не понял даже, тебе-то он зачем нужен.
- Они вместо «…в лабиринт завела меня моя догадка, утратил я сон и разум, забыл я про хлеб и молоко, лишь мог я лежать и глядеть на мерцающие звезды, но не постиг я их света, как не могли они постичь света моей души; и был я каменный берег, и волны бились о мои члены, и пена заливала мой лоб, и вода смывала с меня тяжесть, и не хотел я ничего иного…» Помнишь?
- Нет.
- В 9ой части. Они заменили, про берег вообще выбросили, а так напечатали: «…в тупик завела меня моя догадка, забыл я про хлеб и воду, утратил я сон и покой…» надо же так! Есть же разница между тупиком и лабиринтом, водой и молоком, покоем и разумом! Всё! Остальное-то всё так, только про берег выбросили, но как можно понять, как можно толковать, когда для толкователей лабиринт и тупик одно и то же!

4.
17.01
сегодня очень холодно. Ещё и ветер дует. А холод просачивается сквозь стены, и сквозь одеяло просачивается, и я не могу заснуть, пока не накроюсь двумя одеялами. А то всё лежу и дрожу. И не могу заснуть. И всякие мысли в голову лезут.
А голова кружится, и горло болит. Надо молока с мёдом попить. Мо-ло-ка… мама приносит настоящего молока и греет мне его, ещё и с маслом. Я пью. А больше вообще ничего есть не могу.
После горячего молока я согреваюсь, но ненадолго. Холод, холод… и почему всё это со мной? На улице снег.
А если смешать снег с молоком?
(Будет МОРОЖЕНОЕ!!!)
18.01
холодно
19.01
-``-
20.01
-``-
21.01
проковырялась дырка в обоях. Это я пальцем. Довольно долго пришлось ковырять. А зачем?
Холодно.
22.01
---------------------пи-пи-пи------------------------
(сигнал с Марса)

5.
- Я вообще уже не знаю, что нам делать. Даже когда всё вроде бы хорошо, мы тут же всё портим. Обидами, спорами, наездами. Ты просишь от меня изменить одно, я тебя – другое. И не то чтобы это не в наших силах, а просто так жить каждому удобнее, и так и живём дальше…всё дальше и дальше друг от друга.
- Картошку будешь?
- буду.
- Сварить, пожарить?
- Всё равно.
- Я пожарю.
-Я люблю тебя.
- Замечательно.
- Не веришь?
-Подай, пожалуйста, кастрюлю.
-Ну почему ты мне не веришь?
- Любил бы…
- Ох, ну не надо, не надо опять!!! Ну что не так? Я же всё стараюсь для тебя делать! Ты тоже не идеальна. Это твои желания, это мои желания. Ты же не меняешь свои привычки…
 – Тебе сколько? Ты голодный? Я восемь на двоих сделаю. Не наешься, яйца ещё пожарить можно. Или ты не хочешь яйца? Ну, я восемь чищу.
 – почему я должен менять свои?
- Никто никому ничего не должен. Вот мы и дальше друг от друга.
- Можно пока булки с майонезом?
- да, отрежь сам, пожалуйста, у меня руки мокрые.
(Шумит вода в кране. Потом шипит сковородка. Пахнет жареной картошкой.)
- Но я ведь действительно люблю тебя…

6.
- …отчистит любой жир!
- …новый сериал…
- …вы даже не представляете себе, через что пришлось пройти этому человеку1 оставайтесь с нами на первом…
- …всегда кока-кола!..
-….страна чудес молочных!...
-…их осталось на планете совсем немного…
- …подушка! – привет, подружка!...
-…молоко вдвойне вкусней…
-…содержит натуральное молоко, а потому…
-…с Вами программа «Время»…
вот скукотища-то….молоко…время…пространство…холодно.

7.
-Ты слышишь меня? Зайдешь ко мне, ладно?
- Ладно, ладно, зайду!
- Я не отвлекаю тебя?
- Ничего, я зайду, как освобожусь – зайду!
- я буду ждать тебя.
- А?
- Ждать я тебя буду!
- Ага, жди. Ты спи пока. Я позвоню, как пойду к тебе. Слышишь меня? Слышишь?
- А? Да, слышу! Приходи быстрей!
- Всё, всё, пока, у меня рука мерзнет!

8.
комната, у стены стоит диван, на диване лежит ЮНОША. Напротив дивана – стол, на столе стоит лампа, валяются листки бумаги. Рядом с диваном шкаф с книгами. Входит МАТЬ.
М- Как ты себя чувствуешь?
Ю- Нормально.
М- я принесла тебе горячего молока. Ты спал сегодня?
Ю- спасибо. Нет, что-то не спится. Я и так, наверное, на всю жизнь вперёд отоспался.
М- пей. Спи, спи. А то не ешь ничего, так хоть спи. Я принесла тебе свежего хлеба. Будешь свежий хлеб?
Ю- (реплика в сторону):Я уже видеть не могу это молоко. (оборачиваясь к МАТЕРИ): Хлеб? Нет. Я что-то не могу. Принеси, я понюхаю, а есть не могу.
М- (реплика в сторону): ведь весь город обежала, чтобы найти свежий хлеб… (обращаясь к ЮНОШЕ): ну на, хоть понюхай. Исхудал совсем. Может, всё же поешь.
Ю- (реплика в сторону): что-то совсем сегодня есть не хочется. И молоко уже видеть не могу.
М- (реплика в сторону, бормочет): бегаешь, бегаешь, всё хочешь как лучше…
Ю- (реплика в сторону): И грустно ведь как сегодня! И всю ночь ворочался, мысли всякие в голову лезли!
М- допивай уже, я кружку унесу. (реплика в сторону): ох, жизнь моя несчастная!
Ю- я сам могу. (реплика в сторону): как будто сам не могу!
М- да не вставай уж!
(ЮНОША допивает молоко, нюхает хлеб, пытается подняться, но падает. Кружка разбивается.)
ЗАЛ: ха-ха-ха!!!
ГОЛОС ИЗ-ЗА СЦЕНЫ: это не смешно! Это грустно! (реплика в сторону): всё лишь бы поржать.
ЗАЛ хныкает, затем замолкает.
ЮНОША поднимается, ложится на диван.
М- Говорила же, чтоб не вставал! Зачем же ты встал?
Ю- всё, лежу. (реплика в сторону): а во сне всё какие-то бабочки, не то комарики с раскрашенными крылышками, и всё цветно так, и всё ярко… и как будто даже жить хочется…
М (собирает осколки кружки)- (реплика в сторону): а вот мне снилось сегодня, про то ожерелье… красивое, ничего не скажешь. А я – бах! – и выкинула его, а оно – Буль! – и в реку, и всё, пропало навсегда! (обращается к ЮНОШЕ): ничего пока не надо?
Ю- Нет, не надо.
М- ну, зови, если что надо, я рядом тут. (уходит)
ГОЛОС ИЗ-ЗА СЦЕНЫ: что же вы с ней не поговорили? Ну что же вы всё в сторону и в сторону, а? вот вся жизнь так, в сторону… ах, если б вы поговорили! Ведь и бабочки, и ожерелье…вы бы поняли! Вы бы всё поняли!
ЗАЛ: ску-учно тут у вас. Пойдём мы.
ЮНОША – вскакивает с дивана, орёт: ИДИТЕ!!! ИДИТЕ!!!! ВОН ВСЕ! ВСЕ ВОН!!!!!!!
 (Люди разбегаются)
ГОЛОС ИЗ-ЗА СЦЕНЫ: Ну это уж ты перенервничал!
ЮНОША стонет и падает на диван.

9.
И побывал я бабочкой и червём, и был я слаб и мощен, и слышал я тысячи голосов с тех пор, как оглох, и увидел я миллионы образов, ослепнув… и видел я чётче, и слышал я полнее, и все чувства мои были заострены, и мог я летать, зарывшись в землю, и понял я – мир един, и всегда одно лишь сторона другого, и может человек остаться сух под дождем, если зайдет изнутри… и прочёл я текст о внутренней стороне ветра, и хотел написать его сам, и забыл я его, и снова написал, и был это уже мой текст, и мог я гордиться.
И услышал я всхлипы младенца и бормотанье матери, и сошлись воедино ожерелье и комарики с цветными крыльями, и стала радуга вместо солнца, а солнце забылось и ушло.
И неужто тот юноша, которого я видел во сне…в лабиринт завела меня моя догадка, утратил я сон и разум, забыл я про хлеб и молоко, лишь мог я лежать и глядеть на мерцающие звезды, но не постиг я их света, как не могли они постичь света моей души; и был я каменный берег, и волны бились о мои члены, и пена заливала мой лоб, и вода смывала с меня тяжесть, и не хотел я ничего иного… и не знал я, где сон, а где явь, и видел я круги времени, они плясали надо мной, сплетаясь и взрывая друг друга, и там, где был конец становилось начало, и умерший приходил за своей книгой, которую забыл, как забыла когда-то его мать ожерелье, выброшенное в реку, как забыла его девушка посолить картошку, как забывает мир самое себя, и с новым взрывом времени по-новому пересекаются линии…

10.
-Ты дома?
- Да, я дома. Ты поел?
- да, не посолила картошку.
- что?
- Не посолила ты картошку.
- А-а. забыла. Что там у тебя?
- Там в дверь кто-то дергается.
- Зачем?
- Я не знаю. Да не дергайте вы дверь! Чего вам? Да, да, я слушаю тебя, чего?
- ничего. Я ничего не говорила.
- Всё дергают и дергают!!! И зачем им моя дверь? Уйдите вы от моей двери!!! Это я не тебе. Я слушаю.
- я тоже тебя люблю. Я не ответила на кухне, я тоже тебя люблю. И по-моему мы слова перепутали. У меня весь разговор было такое ощущение, что всё, что говоришь ты, должна говорить я. И что жить сейчас вместо тебя должна я.
- ты книгу перечитала. Взрывы времени, сплетение линий…
- да. Может быть. Всё дергают?
- нет, притихли. Спокойной ночи.
- спокойной ночи.

11.
-вы переплетёте мне эту книжечку? Переплетите, пожалуйста. Чтоб с черной обложкой, пожалуйста…и чтобы буковки золотые…переплетёте?
Я ведь и не знала, что ребенок у меня пишет… а потом нашла это вот, надо же, думаю, а я и не знала… прямо на столе в комнате валялись листочки-то, как не замечала?
Он ведь молодой совсем был. Болел, правда…. Мёрз всё… и вот… а листочки я потом нашла, думаю, дай, переплету, будет у меня книжечка, будто сын мой книжечку написал…
- а разве сын у Вас был? Дочь же…люди говорили, что Вы дочь похоронили…
- Дочь? Ну, может и дочь. Люди что, людям виднее. Пусть дочь. Мёрзла всё когда болела… а ведь мне казалось, что сын. Вот и выходит, что собственного ребёнка совсем не знала!..
- вот Вам книжечка.
- Спасибо Вам большое. Теперь могу говорить, что был у меня ребенок писателем!
- А Вы читали уже?
- Нет, что Вы, зачем!!! Уж если так не смогла узнать, что уж теперь-то… теперь-то уж знать – не знать, сын – дочь – всё едино, одно сторона другого, нету теперь ни сына, ни дочери, книжечка вот только. А хотите я и книжечку Вам подарю? Берите, берите, наверняка это замечательная книжечка! Оставьте её себе, что она мне, только мучить…
- ну если уж Вы так решили… Алло, Леночка, зайди ко мне, забери книгу, оформи как дар библиотеке! Оформи как рукопись. Без права выдачи. (реплика в сторону): на самую дальнюю полку, всё равно никому не нужна…


Рецензии