Да святится имя её... Книгоиздатели

Да святится имя её...
(Книгоиздатели)

«Что за прелесть эти сказки!»
(А.С.Пушкин)

Дорогой малочисленный читатель! Вы любите сказки? Если ответ на вопрос утвердительный, немедленно постарайтесь издать свою книгу.
Сказки начнутся с первого же дня знакомства с издателями. Вам быстренько расскажут, какой вы талантливый человек, как Ваша книга необходима читателям, как дешево ее можно издать именно в данном издательстве. По крайней мере, дешевле, чем у мошенника Машки, обманщика Вити, дурильщика Феди.
Вам пообещают невероятные тиражи (потом, потом, в последствие), бесплатную обложку, исключительно грамотную редактуру и еще насыплют Вам «сорок бочек арестантов», как говорили редакторы дореволюционных издательств.

Что окажется на деле? Во многих случаях все будет в полном порядке. Вернее, хочется надеяться, что во многих.
Чаще всего Вас просто обманут. В той или иной форме. Редакторы будут внезапно заболевать самыми страшными болезнями, их сотрудники перестанут отвечать на звонки. Хозяева начнут менять номера мобильных телефонов. Если Вам повезет, книжку все-таки издадут. На руки Вы получите меньше экземпляров, чем Вам обещали, потому что Вы же сами понимаете, что Вашу книжку нужно бесплатно переслать в лучшие библиотеки мира, в самые престижные издательства, в Торговую палату и ЦК КПСС. Из трех сотен экземпляров, Вам еле-еле удастся получить двести.

Вам повезет, если ВАШИ же исправления будут внесены в рукопись. Обещанная редактура никогда не будет сделана полностью, хотя Вам систематически будут высылать все варианты. Но, сами понимаете, редактор больна, у издателя, как минимум, рак. Следующий редактор будет уволен, а перед уходом украдет всю редактуру, и так далее. Сроки издания, скорее всего, не будут соблюдены. Многим из Вас придется, в полном смысле этого слова, унижаться и просто-напросто выбивать свои несчастные книжки, оплаченные своими же несчастными рубликами, долларчиками, евриками или шейкелёчками, долго, очень долго. Если получится.

1. Осторожно: издательство «Поверенный», г.Рязань. Издатель Валентина Макарова.

Чу-удесный человек, моя Валечка, умная, умелый критик, душа нараспашку, низкие цены (э-хе-хе!), масса обещаний. Сначала честно рекомендовала не делать тираж большим, скажем, триста штучек. Потом честно рекомендовала жесткую обложку и карманный формат. Потом прочитала рукопись (надеюсь). Тут же сказала (на экране, естественно), что покажет рукопись торговле. Через какое-то время сообщила, что торговля котова продать ЛЮБОЕ число экземпляров, лишь бы я уплатил.
Поверил. Послал серьезную сумму, но только на пятьсот экземпляров.

- Стоп, скажете Вы, - как так – поверил, ты что, дядя, дурак что ли?
- Не-а, - отвечу я, - не совсем.
Слетал туда, в Рязань, познакомился лично с Валей Макаровой и ее партнером, уже бывшим, хозяином всемирного сайта для молодежи, студентов и нескольких шустрых иностранцев с мировыми амбициями.
Только после этого поверил. Дурак такой.

Только переслал денежку, начались мои смехи. Сначала - чехарда с корректорами, потом – сам редактировал, систематически находя в тексте новые описки, ошибки, помарки и нерусские выражения. Их ..исправляли и тут же присылали исправленный вариант. Подошел срок издания. Оказалось, что все - смертельно больны, телефоны не отвечают, партнеры переругались в усмерть, корректоров и редакторов поувольняли к бениной матери. И те, конечно же, украли из сейфа редактуру и напустили вирусов повсюду, взломали личную почту самой Вали Макаровой, и она просто не знает, что нужно исправлять.
Заранее скажу, что она просто не знала, нужно ли печатать мою книжку в количестве …пятидесяти штук. ВНИМАНИЕ, любознательные читатели. Предельное внимание. С тиражом – обычный трюк. Мне обещали, что из пятисот штук продадут четыреста пятьдесят, а 50 (пятьдесят) вышлют мне по почте. Понятное дело, что пятьдесят экземпляров и напечатают, может быть – шестьдесят, штук десять оставят для общих знакомых.
В это же время… (Как в хороших детективах, действие в моем опусе происходит одновременно в нескольких местах одновременно.)
В это же время на сайте, где я «сошелся» с Валей на свою голову, появляется внезапно заметка о том, какая Валя мошенник. И ее муж тоже. Причем, речь шла …НЕ О КНИГАХ. Я честно удалил тот наклеп. (Модератором был тогда по несчастью.)

Дальше – больше. На сайте Самиздат появляется пространная, очень подробная статья о Вале и ее Издательстве. Автор статьи… Эх, я не стану называть его имя, потому что это – не моя борьба, и он не уполномочивал меня. Скажу только, что он – хороший автор, я читал его работы, умный, но – дурак, как и я. Он заказал тридцать тысяч книг, оплатил рекламу в СМИ, но к назначенному сроку не получил ничего. Телефоны не отвечали, его водили за нос очень долго, и он не выдержал – написал статью на сайте.
Скажу честно: я его успокаивал, как мог. В личной переписке и на форуме статьи. Говорил, что все бывает в жизни, что Валя – хороший человек, что она больна, что я тоже жду свою книжку уже год, хотя первоначальный срок был порядка четырех месяцев…
Он мне поверил, статью снял. Через пол года я видел его письмо на сайте, в котором он с угрозой написал, что приезжает в Рязань. Он получил свой тираж, везунчик.

Спустя год, Валя столкнулась со мной на сайте «Графоманов.нет», хотя они там есть. И написала мне, что она очень виновата передо мной (а то – нет!), что она сделает книжку не позднее декабря, при этом, ВНИМАНИЕ!, оставит на нее цены годичной давности. А! Как Вам нравится этот лепет? Деньги уплачены, сроки просрочены, но мне сделают одолжение: не повысят цены! Спасибо, спасибо, родная!
Да, забыл сказать, дорогой малочисленный читатель, «декабря» - ПОЗАПРОШЛОГО ГОДА, 2007-го…

Последнее. Я знаю НЕСКОЛЬКИХ счастливчиков, которым удалось вырвать из глотки мошенников из Поверенного свои книги. Один из них – счастлив, что …после полутора лет ожиданий ему не ПОДНЯЛИ цены.


2. Издательство «Э.РА», Тель-Авив – Москва, содружество Богатых и Ракитской.

«Э.РА» – Эвелина Ракитская, чу-удесная женщина!
Не волнуйтесь, слава богу, книжка была сделана. Вовремя!! Ура! Хорошая книжка.

Детали.
Редактуру обещали на высшем уровне. Обложку – бесплатно, рассылка: 50 штук во все лучшие дыры мира. Двести пятьдесят книг мне, пятьдесят – на рассылку и «легкую продажу» (во всех дырках мира).
Более того, презентации были назначены. Они состоялись, вовремя.

Все поправки, который я посылал Эвелине, и все исправления (почти ничего!), которые делала она, исчезли, как корова языком слизала. Исчезли вместе с компом Эвелины. Более того, она в этот момент меняла место жительства.
Да разве ей было дело до того, чтобы книжку редактировать?! Да разве она могла помнить, что обещала «бесплатно» сделать обложку? Она просто взяла мой PDF-файл и распечатала его, добавив лишь вензеля на страницах. Но мой вариант обложки был рассчитан на карманный вариант, а у Эвелины - нормальный… Вот я и держу в руках книжку с нерезкой обложкой.
Честно скажу, - сроки превосходны, качество тиража очень хорошее. Честно добавлю, получил …чуть меньше 200 штук, куда делись остальные – понятия не имею. Наводил справки: по крайней мере, в четыре библиотеки, указанные в списке Эвелины, мои нетленки не попали. Думаю, что и в ЦК КПСС - тоже нет. Более того, у Эвелины уже есть свой сайт для продажи книг. Там моей книжки нет и в помине, Она даже не была отпечатана в израильско-русской типографии, и, видимо, никогда не была переслана в Москву, где проживает Эвелина.

Точка.

Скажите мне, как можно окрестить такие штуки: воровство? Мошенничество? Бесчестность?


Советы авторам.

1. Никогда не оставляйте издательствам часть тиража для продажи или рассылок, делайте это сами.
2. Никогда не платите вперед ничего, кроме задатка.
3. Лучше найти более дорогое издательство, которое имеет выход в торговлю, и ПО КОНТРАКТУ обязуется продать тираж, чем работать с макаровыми. Все равно Вас обманут: Вы никогда не узнаете, сколько книг будет отпечатано ПОТОМ, «после свадьбы»
4. Никогда не печатайтесь далеко от своего места жительства. Я, например, просто лишен удовольствия приехать и дать по мозгам той же Макаровой.

Да святится имя ее.
Аминь!

(Впрочем, оно уже светится. Два с половиной года: с момента пересылки денег.)

С Новым годом вас, дорогие бесчестные издатели! С новым счастьем за наш счет!


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.