Лоскуток

Английская королева взяла испачканный лоскут китайского шелка. Брезгливо сморщила носик, но выбросить не решилась.
- Где вы нашли это, мессир?
- По пути к вам, Ваше Величество, в приемных залах, - ответил вошедший.
- Не хотите ли вы сказать, что это все, - королева подняла лоскуток повыше, - что осталось от подарка французского короля?
Своим тоном королева Элеонора Пуату дала понять, что полетят чьи-то головы.
Молодой барон, уже сожалевший о найденном шелке, отважился молча кивнуть, не более.
- Мессир, я ценю вашу честность и преданность английской короне, доказанной вами в спасении моего мужа. Надеюсь и в будущем рассчитывать на вашу верность.
- Ваше Величество, даю слово рыцаря и...
Скажите мне, кто это сделал? - перебила его Элеонора Аквитанская и взмахнула лоскутом.
- Ваш сын, то есть король Англии, Ричард. - барон замолчал, осознавая произнесённую глупость, но тут же поправился: - Точнее, не он сам, а кошка, привезённая по его заказу из Византии в подарок для принцессы Беренгарии.
- Кошка значит, - медленно процедила королева-мать, - Подарок для Беренгарии!
Она снова посмотрела на испачканный лоскут.
- Ну, я ему сейчас устрою! Мессир, дождитесь меня, я скоро вернусь!
Королева-мать поспешно вышла из покоев. Лоскуток китайского шелка медленно опустился к ногам барона.


Рецензии